[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
19.11.2014 15:28  
Светлана Коршунова
Доброго времени суток форумчане! Прошу помощи в такой проблеме…. В магазине стоит программа Супермаг 2000 версия БД 1.026.2. Установлена была в 2008 году и с тех пор никем не обслуживалась (просто работа и все). Проблема заключается в следующем :
Для бухгалтерского учета пользуемся сводным товарным отчетом (без учета налогов ). В котором остаток на определенную дату состовляет 4016402.42, а в товарном отчете остатки по состоянию на эту же дату равны 3101418.88. А в инвентаризационных описях к бухгалтерскому учету, принимается остаток 3101418.88. Объясните, почему не остаток из сводного отчета (4016402.42). И конечный остаток в сводном не соответствует фактичекому товарному. Правильный остаток тот который в товарном отчете! А руководство основывается на остаток из сводного отчета!
Итак товарищи знатоки вопрос: Что нам делать, как нам быть?
 
19.11.2014 15:46  
Mtirt
А можете приложить скриншоты?
1. Настроек формы отчета (как формируется)
2. Итоговых страниц обоих отчетов.
 
19.11.2014 15:49  
OlegON
И еще бы неплохо озвучить, есть ли брошенные накладные (в розовом статусе) за период.
 
19.11.2014 16:32  
Starter
Да нечего тут прикладывать. Сводный товарный отчет показывает не совсем остаток. Там показывается сальдо. Т.е. сколько пришло в закупочных ценах - сколько продалось в закупочных ценах.
В Товарном же отчете остатки считаются как количество * цену (вероятнее всего, используете цену последнего прихода).
А в супермаге есть такая замечательная штука как неопределенный приход. И вот из-за него и получаются такие расхождения.
 
"Спасибо" Starter от:
19.11.2014 16:46  
Starter
По неопределенному приходу - пример:
купили 2 кг. яблок по 20 р.
затем купили 10 кг по 30 р.
Затем продали 30 кг.
получается остаток = -18 кг. по цене ПП (последнего прихода) получается -18*30= -540 р.
в сводном отчете будет сальдо 0+2*20+10*30-2*20-10*30 - 18*30 = -540 р.
Т.е. пока совпадает. но есть маленький нюанс - вот те нехватающие 18 кг - это как раз неустаноленный приход. его с/с берется из последней приходной накладной.

Теперь мы решили исправиться и провели инвентаризацию.
по ее итогам получилась ПН с количеством 18 по 30 р = 540 р.
в итоге остаток по товарному и сводному совпадут (и там и там 0).
Вроде все хорошо, но на самом деле, все самое интересное только начинается.
Получаем товар от поставщика - 10 кг по 40 р.
и продаем 5 кг.
Получаем товарный отчет - там будет остаток 5 кг*40 р=200 р.
теперь смотрим сводный. там чтобы вычислить С/С проданных 5 кг супермагу необходимо провести привязку расхода к приходу. И вместо прихода от поставщика по 40 р. он привяжет эту продажу к инвентаризации (которая у нас была по 30 р.). Почему к инвентаризации а не к реальному приходу - так как, как только образовался минус, с точки зрения супермага у нас есть два несвязанных документа - неустановленный расход на 18 кг и непривязанный приход на 18 кг. И вот этот непривязанный приход у нас и будет принимать участие при расчете с/с.
Получится, что с точки зрения СМ+, С/С этих проданных яблок будет 5*30=150 р.
и сальдо получится 0+10*40-5*30=250 р.
И чем чаще и чем больше у нас остаток будет уходить в минус, тем больше будет вот эта вот самая разница.
 
19.11.2014 17:02  
Starter
В Сервис+ обращались неоднократно, предложили неопределенные расходы привязывать к будущим инвентаризациям, т.е. провели инвентаризацию, и приход по этой инвентаризации привязали к неопределенному расходу.
вот ответ:
--------
То, что предлагаете Вы, а именно повернуть время вспять и заменить одну ошибку на другую, корректности не добавляет. Причем, метод фальсификации, предлагаемый Вами, крайне административно запутан и алгоритмически сложен. Нет гарантии, что он избавит от «косяков».
Я могу привести вам тысячу возражений, почему это не следует делать. Но достаточно опираться на общеизвестные истины, чтоб понять, что нельзя ссылаться на события, которые еще не случились. Это все равно, что строить инженерные решения, нарушая закон сохранения энергии или закон сохранения масс. Нельзя обойти фундаментальные истины инженерными хитростями. Это - самообман.

Способа борьбы с якобы некорректной себестоимостью (кстати, непонятно почему она некорректная) два.

1. Не допускать причин возникновения неустановленной себестоимости (если это считается некорректностью). Тут много способов. Все они бесчеловечные, но - эффективные. Например, запретить отрицательные остатки в конце календарного дня. Персонал будет подгонять данные, пока не устранит отрицательные остатки. Кажется, так есть в 1С. Откроется магазин наутро или нет – неважно, зато остатки будут «корректными».
2. Исправлять возникшие «некорректности» корректировками. Подгонять данные под нужный результат. Для этого в системе есть корректирующие документы «бухгалтерская справка». Сейчас в версии 1.029 мы разрешили делать эти документы вручную, хотя это и рискованная идея.

Есть правда и третий путь. Рассуждать о корректности или некорректности алгоритма расчета товародвижения бессмысленно, как бессмысленно рассуждать, например, о корректности преобразования Фурье. Это всего лишь математика. Разумно говорить о корректности применения алгоритма для решения конкретной задачи. А вот задача то нам и неизвестна. Не зная цели, неразумно обсуждать корректность средства ее достижения.
Мы делали расчет товародвижения и себестоимости исключительно для принятия управленческих решений. Для этих целей применимы методы оценки, используемые нами и разного рода допущения. Мы публикует алгоритм в документации и далее пользователь может применять его на свое усмотрение, беря ответственность на себя для тех задач, что ему нужны. Но – это его решение.

Большинство задач пользователя, связанных с учетом для каких-то целей, решается более простыми способами, чем сложнейший и ресурсоемкий расчет товародвижения.


Первый, второй и третий путь мы готовы активно обсуждать и двигаться в этом направлении вместе с постановщиками задач. «Ломать» товародвижение не станем.
--------------
 
"Спасибо" Starter от:
20.11.2014 13:18  
Светлана Коршунова
За 2008 год есть одна сличительная ведомость в розовом статусе! По каким то причинам ( не помнят) не смогли поднять её статус! Можно ли сейчас поднять ее статус или вообще удалить?
После проведения ревизий ставили запрет! То есть провели ревизию Сняли сводный, товарный отчеты и заблокировали базу по данное число ревизии! В чем наша ошибка??
И возможно ли обнулить всю базу (полностью её скинуть на нули, чтобы потом все карточки и подобное завести заново), вбить заново остатки! Как я понимаю эти ошибки теперь за все года не поправить, из этого вывод что проще вбить остатки и карточки заново))
 
20.11.2014 13:24  
Starter
Сличительная ведомость на остаток не влияет. инвентаризация состоит из 3 документов - опись, ведомость, и приходная/расходная накладные. вот накладные как раз остаток и меняют.
и дело не в ревизиях, дело в самом механизме расчета с/с.
Обнулить базу - можно, правда, не штатными средствами. Остатки можно ввести приходной накладной, только смысл - терять всю историю ?
Да и в будущем - как только остаток будет уходить в минус, полезут такие же расхождения и что - через пару лет еще раз обнулять ?
 
20.11.2014 19:20  
FinSoft
В программе ФинСофт:КупецЪ тоже может возникнуть подобная ситуация с продажами в минус. Для таких продаж в отчетах отражается так называемый "фиктивный приход". Если проблематично разобраться с каждым конкретным случаем, то с помощью специальной обработки создается приход уходящих в минуса товаров только в необходимом количестве, датированный началом анализируемого периода. Цена берется по ближайшей закупке. Это позволяет автоматически устранить перекосы в парционном учете. А затем уже проводится инвентаризация с выравниванием на реальные остатки. Если закупочные цены на товары скачут, а мы приходуем по цене ближайшей закупке, то считаем это в пределах допустимой погрешности. Распределение продаж по закупкам рассчитывается "на лету" при формировании отчетов, поэтому ничего больше пересчитывать не надо.
 
20.11.2014 20:59  
Dim
Цитата:
Сообщение от FinSoft
В программе ФинСофт:КупецЪ тоже может возникнуть подобная ситуация с продажами в минус. Для таких продаж в отчетах отражается так называемый "фиктивный приход". Если проблематично разобраться с каждым конкретным случаем, то с помощью специальной обработки создается приход уходящих в минуса товаров только в необходимом количестве, датированный началом анализируемого периода. Цена берется по ближайшей закупке. Это позволяет автоматически устранить перекосы в парционном учете. А затем уже проводится инвентаризация с выравниванием на реальные остатки. Если закупочные цены на товары скачут, а мы приходуем по цене ближайшей закупке, то считаем это в пределах допустимой погрешности. Распределение продаж по закупкам рассчитывается "на лету" при формировании отчетов, поэтому ничего больше пересчитывать не надо.
а как учитываются фиктивные приходы при инвентаризации? если никак, то налицо увеличение недостачи
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 17:12.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.