Добрый день Алексанр Николаевич!.. и Вас с праздниками! Вообще вопрос поднятый Вами по конкретному древнейшему (не сразу догадался какой), примитивному и "правильному" отчету гораздо его шире, а посему выделил его в отдельную тему. Кроме того понятия УС Лэнд, связанные с тематикой могут вызвать много возражений у пользователей "канонических" систем. Довольно подробно технологии описаны в учебнике по финансовым операциям - приложу его здесь, а пока позвольте кратко ответить на Ваши вопросы:
Цитата: Александр САН1 ➤ Вопрос по отчету "ожидаемая оплата" :
в отчете в колонке "видОпл" у некоторых контрагентов стоит статус "реал", но они не должны, а у некоторых стоит "долг" но они тоже расcчитались
В данном отчете, потом, опишу его анализируются
ТОЛЬКО операции (накладные - атрибут отсрочка платежа) отгрузки и
СВЯЗАННЫЕ с ними платежные документы, как следствие данный отчет нельзя пытаться "стыковать" с аналитикой по всем видам документов с клиентом.
Как устанавливается признаки на суммы отчета?
Для анализа имеем по накладной:
1. Дату отсрочки платежа
2. Сумму накладной
3. Список привязанных к ней оплат - с датами и суммами.
В отчете запрашиваем период оплат и анализ производится от "адама" до конечной даты периода.
Если:
1. Все связанные оплаты с накладной произведены до конца периода, то "нал.", т.е. полностью оплачено
2. Накладная до конца не оплачена, но срок по отсрочке ещё не наступил, то "реал"
3. Накладная до конца не оплачена, но платежи уже просроченны, то на сумму просрочки "долг"
Цитата: Александр САН1 ➤ и акт выверки показывает сальдо "0".
В акте выверки (оборотках) анализирутся:
1. ВСЕ виды операций с клиентом
2. Игнорируется понятие "привязки" оплат к товарным накладных
... и данные отчеты стыкуются только если у клиента только (отгрузки и четко связанные оплаты) ...
Цитата: Александр САН1 ➤ Как сформировать объективный отчет по "Ожидаемое поступление денег за отгруженный товар"
НИКАК!!! Без пунктуального и полного связывания платежей с товарными документами.
Провакационное лирическое отступление! Уважаемый FinSoft как то описывал технику желаемого Вами анализа в своей системе -
её суть: сканируем период от "адама" до конечной даты, берем накладную и "закрываем" её найденными платежами, а затем переходим к следующей накладной и "так же", но это "бред"! Например, как отмечено выше у клиента кроме отгрузок и платежей по ним могут быть и другие операции, например возврат. Во вторых у Вас могут быть на разные типы товаров разные отсрочки и возможно погашения более поздней накладной должно быть произведено раньше и etc...