По действующему законодательству, в оптовой торговле затраты на транспортировку товаров от поставщиков можно принимать к учету только по мере отгрузки этих товаров покупателям. В программе ФинСофт:КупецЪ используется следующая методика проведения расчетов.
Вначале создаем документ "Затраты".
На закладке "Дополнительно" устанавливаем признак, что эти затраты относятся к будущим периодам.
Сохраняем документ. В контекстном меню выбираем пункт "Распределение по накладным" и указываем приходные накладные с доставленными товарами. Таких накладных может быть несколько для одного документа затрат, а на одну и ту же накладную могут ссылаться несколько документов затрат.
После того, как завершился учетный период, запускается специальная обработка "Формирование затрат будущих периодов".
Эта обработка определяет, на какую сумму были отгружены товары из заданных приходных накладных в опт и розницу. Итоги берутся на основе парционного учета движения товаров по методу FIFO. На суммы соответствующих долей создаются документы "Затраты будущих периодов".
На приведенном ниже скриншоте видно, что один из документов относится к опту, другой к рознице.
Сам документ выглядит следующим образом:
Документы затрат с включенным признаком "Затраты будущих периодов" не включаются в книгу покупок для учета НДС и в книгу учета доходов и расходов. Вместо них туда включаются документы "Затраты будущих периодов". Нюанс, который надо иметь ввиду: в случае корректировок в товарных документов учетного периода могут измениться результаты отгрузок товаров и надо заново запустить описанную выше обработку.
В программе имеется специальный отчет для контроля принятия к учету затрат будущих периодов.