В последние месяцы (год) крайне редко пишу в других форумах, считая это бесполезной (для продвижения системы и вообще для бизнеса) тратой времени, но иногда "раздирает зуд" и искренне хочется помочь "вопрошаещему". Правда забывая о том, что в 80% случаев сейчас вопрос "о помощи" предшествует рекламе некоего "своего" продукта - это "новое" веяние партизанского маркетинга.
Так вот и 30.01 купился на вопрос и "поговорил", а так как пытался помочь человеку, то старался отвечать подробно и убедительно, но в "конце" обратил внимание, что у ТС 19000 сообщений, т.е. любитель поговорить. Что бы не потерять эти "умные" мысли перенесу диалог на данный форум, тем более, при желании форумчан здесь есть о чём подискутировать?
Цитата: Нужна консультация. Стоит задача перевести розничные магазины (у нас маленькая сеть) на полностью автоматизированный процесс - присвоение штрих-кодов всем товарам, продажа с помощью сканеров штрих-кодов. Я в этом, простите, ни в зуб ногой. Я даже не знаю, как могут называться такие программы и такое оборудование. Посоветуйте, с чего начинать, какое оборудование рассматривать и какое программное обеспечение.
В принципе такие возможности декларируют большинство рекламируемых программ для автоматизации торговли: куча программ на платформе "1С", Галион, Купец, УС Лэнд, Фолио и десятки других... проблемы в нюансах. Приведу фрагмент одной дискуссии, где есть ответы на Ваши вопросы:
Ну, смотрите. Будем рассматривать непродовольственную розницу. Что мы имеем? Средняя розничная точка (200 - 500 кв.м.).
Для начала определим – это магазин самообслуживания или нет? Если первое, то формула расчета – в среднем 1 касса на 200 кв.м., если второе – 1-2 кассы всего. Как правило, если имеем дело с непродовольственной розницей, это всё ж таки НЕсамообслуживание. Отталкиваясь от первоначального поста, считаем, что у нас одна касса.
Что нам нужно:
Во-первых «операторы» - люди, которые будут принимать товар (оприходовать или попросту говоря заносить наименование, количество, цену и т.д. в программу). Количество этих людей зависит от того, как часто к вам поступает товар в розничную точку от поставщика и в каком количестве (для нормальной работы в среднем 1-2 оператора).
Операторам нужен персональный компьютер. Рекомендации по выбору оборудования для работы с 1С:Предприятием 8 можно посмотреть тут (http://www.v8.1c.ru/overview/recomendations.htm). В общем, если
коротко, очень средненький компьютер нужен.
Если мы используем систему штрих-кодирования, то нам еще на места операторов потребуется:
- сканер ШК (например, METROLOGIC MК5145 – от 3750 руб.);
- принтер ШК (например, ZEBRA LP2824 – от 10930 руб.);
- так же нам потребуется в «операторскую» обычный принтер (от 2000 руб.).
Дальше:
Сама касса (кассовое место) в среднем выходит порядка 60 000 рублей (туда входит системный блок, сетевая плата, монитор кассира, табло покупателя, денежный ящик, фискальный регистратор, сканер ШК, предустановленный Microsoft Windows XP Professional, фронт кассира).
В принципе для маленького магазина больше ничего и не надо. Один оператор + Один кассир нам обойдется в районе 100 000 руб. (ПК оператора + Место кассира + 1С).
Если магазин с БОЛЬШОЙ пропускной способностью, то рекомендуем дополнительное оборудование и программное обеспечение:
1. Сервер базы данных + Сервер 1С:Предприятия 8. 1С позволяет работать с бесплатными серверами баз данных, например DB2 Express или PostqreSQL. Сам Сервер 1С – 42 000 рублей. Опционально.
2. Антикражные системы (от 100 000 руб.). Опционально.
3. Программное обеспечение 1С для оператора – от 10 800 до 24 400 рублей.
Внедрение будет стоить от 40 000 до 100 000 рублей. Календарно это займет от 3 дней до двух недель.
Ежемесячное обслуживание – от 1 000 до 10 000 рублей. Верхняя планка достигается не чаще двух раз в год.
Вот и считайте…
В общем, можно сказать, что внедрение автоматизированной системы всегда состоит из трёх элементов:
1. Постановщик задачи (Заказчик,). От его видения, воли, решимости.
2. Внедренец (Исполнитель). От его опыта, трудовых ресурсов, обязательности.
3. Программы.
И, как не трудно видеть, третий пункт наименее определяющий. И нет такого пункта как стоимость. В бизнесе нет такой категории как "дорого" или "дешево". Есть только "выгодно" или "невыгодно".
Хотя, с технической точки зрения, программы от 1С - это то, что лично мне уже давно не стыдно предлагать.
-----------------------------------------------------------------------------------------
ИЗВИНИТЕ!!!! В принципе предполагал "схожий" расчёт (да и видел аналоги "в живую"). Извините, но это обычная рекламная агитка 1С:Франчайзи, рассчитанная на длительную "дойку" клиента, а не на решение его проблем с честной демонстрацией затрат на надёжное оборудование и ПО. Так же здесь просматривается желание "впарить тухлый" товар.
Надеюсь, что реальные пользователи решений от 1С смогут "поправить" меня:
1. Системный блок для 1С 8.1 (отсылается на сайт 1С), где читаем рекомендацию " компьютер конечного пользователя:
операционную систему: Microsoft Windows 98/Me, Microsoft Windows 2000/XP/Server 2003/Vista (рекомендуется Microsoft Windows XP)
процессор Intel Pentium II 400 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium III 866 МГц);
оперативную память 128 Мбайт и выше (рекомендуется 256 Мбайт);
жесткий диск (при установке используется около 220 Мбайт);
устройство чтения компакт дисков;
USB-порт;
SVGA дисплей;"
Вопрос к специалистам. 1С вообще на таком ПК запустится?
2. "сканер ШК (например, METROLOGIC MК5145 – от 3750 руб.);"
Есть такие сканеры, при интенсивной работе НЕУДОБНЫ, не все ШК читают и выходят из строя в течении 3-5 месяцев. Как правило их вынуждены заменять на объемные стационарные сканеры ценой от $1200, что "закрывает" проблемы.
3. "- так же нам потребуется в «операторскую» обычный принтер (от 2000 руб.)"
Можно модель за 2000? Но не это главное (скорость, надёжность, дешивизна обслуживания) - хорошо, что данные "рекомендации" сразу игнорируют и покупают "операторские принтеры" от 8000руб.
4. "В принципе для маленького магазина больше ничего и не надо. Один оператор + Один кассир нам обойдется в районе 100 000 руб. (ПК оператора + Место кассира + 1С)." Данной раскладкой Вы сразу противоречите себе - для 500кв.м. подуктового магазина цифра умножается на 5 и сразу превышаем "мой расчёт" от 500 000 рублей (на дерьмовом оборудовании).
5. "Сервер базы данных + Сервер 1С:Предприятия 8. 1С позволяет работать с бесплатными серверами баз данных, например DB2 Express или PostqreSQL. Сам Сервер 1С – 42 000 рублей. Опционально." А это на кого рассчитано?
Вариантов 2:. Согласно рекомендации фирмы 1С (на сети свыше 3 ПК использовать SQL):
а. MSSQL Server - от 64000 руб + от 5000 руб/мес. на его "поддержку".
б. DB/Postgree (халява) + 20000 за настройку + от 10000 руб/мес за поддержку.
6. "Внедрение будет стоить от 40 000 до 100 000 рублей." для мелкого магазина от 100-200 кв.м. похоже на правду. При 500 кв.м. количество переход в качество (другой комплект персонала, другие, в том числе уникальные задачи) и Ваши цифры нужно умножать на 10-30
----------------------------------------------------------------------------------------------
Выше было рассмотрено решение от фирмы «1С». Что же – это «раскрученная» качественная система бухгалтерского и управленческого учета! Но задачи топикстартера легко можно решить, а иногда получить более гибкие решения, используя другие, в том числе бесплатные учётные программы. Рассмотрим вариант бесплатной и с «открытым кодом» универсальной системы «УС Land».
Прикладное решение для розницы является малой частью возможностей УС Лэнд и может использоваться как при продажах с применением штрих кодирования, так и в системах прилавочной торговли. Возможна автоматизация торговой деятельности стационарных и интернет магазинов или других розничных торговых точек, в том числе объединенных в торговую сеть.
Что мы получим для розничной торговли:
1. Приход товаров от контрагента на склады магазина и возврат товаров поставщикам по ценам конкретного поступления товаров. Контроль расчетов с поставщиками, а так же состояния заказанных товаров и «товаров в пути».
2. Реализация товаров и услуг покупателям за наличных и безналичный расчёт, в том числе с отсрочкой платежа.
3. Перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами торгового предприятия. Так же доступны технологии работы с накопительными, виртуальным и складами реализаторов.
4. Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с предпродажной подготовкой комплекта. Полнофункциональное производство полуфабрикатов и собственной продукции. Автоматизация собственных кафетериев и ателье в едином с магазином информационном пространстве .
5. Возвраты товаров от покупателей, включая возврат после закрытия смены, а так же возвраты со штрафными ссанкциями.
6. Инвентаризация и переоценка товарных запасов.
7. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров (финансовых документов) непосредственно в отделе магазина.
8. Оформление чеков продажи. В течении смены построение любой аналитики на момент её построения, «задним числом» или прогноз на будущий период.
9. Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; работа с банковскими кредитами.
10. Использование процентных скидок по дисконтным картам (фиксированные и накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки по типам покупателей, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты. Использование внешних и внутренних дисконтов.
11. Поддержка торгового оборудования - USB/KBD сканеры штрихкодов, ридеры магнитных карт.
12. Для продавцов программа простая для усвоения. Имеются инструкции пользователей, электронные учебники и технологические описания исходных кодов. Программа freeware & OpenSource, следовательно не будет проблем с «органами».
13. Имеется возможность выгрузки всех типов операций в 1С:Бухгалтерию или иную бухгалтерскую программу. Содержит все актуальные режимы и формы документов базовых конфигураций 1С версии 8.1.
Рассмотрим непродовольственную розницу. Полагаем использование системы самообслуживание (штрих кодирования). Что мы имеем? Розничная точка до 200 квадратных метров торговой площади.
Желательно (из соображений надёжности) иметь два кассовых узла. Фискальный регистратор сейчас не нужен, все необходимые документы можем вывести на обычный принтер.
Что нам нужно:
1. «Операторы» - люди, которые будут принимать товар (оприходовать или попросту говоря заносить наименование, количество, цену и т.д. в программу).
2. Товаровед (планирование и заказ товаров у поставщиков).
3. Аналитик, кассир, бухгалтер. И конечно сами продавцы.
Работникам нужен персональный компьютер и в соответствии с количеством рабочих мест получается сеть из пяти ПК (можно не использовать «выделенный сервер») и двух лазерных принтеров, одна UPS на сервер. Рекомендаций по «железу» особых нет, а по опыту (по деньгам) примерно 60 000 рублей. Для ШК потребуется два сканера – 7 000 руб.
Итого – что стоит. Программа – бесплатны, «железо» и монтаж до 75 000, внедрение от 25 000 рублей. Календарно это займет от 3 дней до шести месяцев, что сильно зависит от требуемой глубины освоения системы и объема необходимых доработок. Ежемесячное обслуживание – от 300 руб. до 5 000 рублей, в зависимости от сложности «объекта».
Вот и считайте…
Примеры использования и отзывы реальных пользователей можно посмотреть на сайте и при необходимости им лично задать вопросы (координаты указаны).
Согласен, что внедрение автоматизированной системы всегда состоит из трёх элементов:
1. Постановщик задачи (Заказчик,). От его видения, воли, решимости 100% зависит успешность внедрения.
2. Внедренец (Исполнитель). Успешность немного зависит от его опыта, трудовых ресурсов, обязательности.
3. Программы.
Прочие возможности системы (и разработчика), её отличия, например от «1С» - тема отдельной дискуссии... Впрочем, если интересно, готов пообщаться