Форум OlegON > Компьютеры и Программное обеспечение > Железо

Короткое замыкание в люстре : Железо

28.03.2024 22:32


04.04.2015 08:51
OlegON
 
Интересная штука. Вчера выколупывал лампочку, что-то китайское в чем-то китайском, кухонная люстра из нескольких светильников.
Приблизительно такое

несколько лампочек на раме. Не суть.
Сами лампочки на толстых ножках, уж не знаю, как они называются. Прикипела, ножки остались в патроне. Ну, что же делать, лезу в рюкзак за мультитулом, разворачиваю в цельнометаллические пассатижи, выключаю люстру выключателем, берусь за металлическую часть люстры одной рукой, пассатижами за остаток ножки и выкручиваю его наружу. Все хорошо до того момента, пока пассатижами не касаюсь той же оболочки патрона, за которую держусь рукой. Во всей квартире гаснет свет. Срабатывают автоматы. Хм... Чешу репу, повторяю процедуру, в ходе которой специально замыкаю ножку на корпус. Ни искры, ничего - автоматы опять срабатывают.
Я электрик-то хреновый, но объяснить это не могу. Почему меня не шарахнуло - понятно, эти лампочки низковольтовые. По этой же причине понятно, почему не коротило через меня, сопротивление достаточное. Не понимаю, почему при обычном выключателе (обычный двухпозиционный выключатель, переключил - все лампочки в люстре погасли), выключенной люстре, закорачивается цепь? Есть идеи, что это может быть? Люстру делал не я, может быть в ней что-то, может быть и с виду обычный секционный выключатель - не обычный. Но что это?
04.04.2015 09:27
konst
 
скорее всего к люстре дополнительно подведено заземление (у меня именно так), а в щитке стоит УЗО - вот оно и срабатывает.
04.04.2015 09:41
OlegON
 
Допускаю, но, как я понимаю, УЗО от касания к земле срабатывать не должно? А цепь выключателем разорвана?
04.04.2015 10:27
Iggy