Начинаю вникать, по крайней мере читать всякие ресурсы книги, отзывы, рекомендации.
Сейчас виду борьбы со ссылками необходимо было разобраться как и что делать что бы удалить ссылки.
Пингвин – часть интегрированных алгоритмов ПС Google, наказывающих
как за некачественные ссылки, так и за обильных прямых вхождений
коммерческих ключей.
Для начала соберем все ссылки на сайт
Для сбора ссылочного профиля сайта воспользуемся всеми доступными
способами: OSE, Majestic SEO, ahrefs.com, solomono, вебмастеры и пр.
Обратите внимание, что из вебмастера гугла вам не удастся получить все те ссылки, о которых знает гугл (в большинстве случаев) – поэтому вероятность выхода из под Пингвина у вас будет невысока.
Воспользуемся Majestic Site Explorer.(Рис 1)
Итак, выгружаем данные из исторического индекса. Если ссылок меньше
чем 10000 – то на закладке Backlinks жмем
Для удобства работы – выгружаем в Excel
Если ссылок больше 10000, то создаем Advanced Report и забираем до
миллиона ссылок.
Получаем первичные данные для анализа (рис 2)
Далее.
Первичный анализ данных
Для начала мы отбираем самые плохие ссылки и подготавливаем txt файл с
их урлами. Ориентироваться будем по 2-м параметрам CitationFlow и TrustFlow.
Сортируем наш Excel последовательно по полям TargetTrustFlow и
TargetCitationFlow и копируем в txt файл урлы, у которых значение этих
параметров ниже 10. (рис 3)
Удаляем из Excel строки, скопированные в txt файл. Далее ищем зловредов,
они могут выглядеть вот так: (рис 4)
Здесь мы видим, что кто то от доброты душевной прогнал нас по спам
сайтам. Добавляем все эти ссылки в txt файл. Продолжаем просмотр ссылочного
профиля и видим еще зловредов: еще одна прогонка по спам сайтам. (рис 5)
Мы должны просмотреть весь ссылочный профиль и избавится и от слабых
ссылок и от зловредов. Собственно данный этап является подготовительным,
чтобы снизит затраты времени на ручной анализ ссылочного.
Теперь переходим ко второму этапу.
Анализ анкор профиля
Пингвин приходит не cтолько из за плохого ссылочного, сколько из за
перекосов в анкор профилях. Поэтому сортируем наш Excel по полю AnchorText и
начинаем отбирать плохое ссылочное.
Гугл очень критично относится к ссылкам типа http://site.ru (т.е. с http в
анкоре). Это связано с наличием миллионов бестолковых рейтингов, в которые любой сайт непременно угодит (а так же всяческих Дженах баз). Поэтому нужно удалить все заведомо некачественные ссылки с таким анкором, оставив только мощные ссылки из околотематических статей. (рис 6)
Добавляем эти ссылки в txt файл, удаляем их из Excel
Дальше просматриваем ссылочное с анкором в виде урл адреса. При
наличии значительного числа ссылок на отдельную страницу – инспектируем их – скорей всего это очередной прогон по зловредам. Далее закидываем в txt файл все удаленные ссылки (см столбцы DateLost и ReasonLost)
Теперь приступаем непосредственно к искоренению пингвина. Итак нам
нужно распределить качественное ссылочное примерно следующим образом (рис 7)
Итак, вам необходимо на данном этапе избавится от переспама ВЧ, СЧ и
коммерческими ключами в вашем анкор листе. Для этого вам придется
избавляться от заведомо качественных ссылок, если переспам велик.
Вы должны составить по данным Excel диаграмму распределения анкоров
по группам (бренд, коммерческие ключи, урл-ссылки ипр) и посмотреть в каком месте у вас имеется перекос. Далее вы проходите поочередно по донорам с коммерческими и ВЧ анкорами и при малейшем признаке того, что ссылка неестественна (расположена не в теле статьи, сайт является продавцом ссылок, донор нетематичен, донор-говносат и пр) вы должны добавлять такого донора в txt файл (удаляя его из Excel)
В итоге вам необходимо выправить структуру анкоров ссылочного,
достроить бренда и сильноразбавленных коммерческих анкоров, отказавшись от большинства прямых вхождений коммерческих ключей.
Следующим этапом является анализ ссылочного из Webmaster Google.
Выгружаем ссылки. Они будут лишь частично пересекаться с ссылочным
профилем, построенным мажестиком. (рис 8)
Далее находим заведомых зловредов и проводим анализ анкор профиля.
При этом мы должны выполнить дедупликацию ссылочного. Для этого есть
множество сервисов и софта (в т.ч. подойдет и allsubmitter), есть и онлайн
сервисы:
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 21 сообщение(ий)): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь. |
В итоге у вас должны получится 2 файла – в первом ссылки для удаления,
во втором – хорошие ссылки (по которому вы проверяете перекосы в вашем анкорном профиле).
Заключительный этап
Подготовленный txt с плохими ссылками вы загружаете в инструмент
Google Disavow Links
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 21 сообщение(ий)): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь. |
Хэлп по работе с инструментом смотрите здесь
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 21 сообщение(ий)): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь. |
Обязательно снабдите txt файл комментариями – например «…..тра та та…
удалил ряд ссылок…. Оставшиеся ссылки – результат спама конкурентов …. Тра та та». В идеале – комментарий делайте на английском.
Загруженный файл с плохими ссылками вы всегда можете удалить,
откорректировать и залить заново. Файл напоминает собой robots.txt. Гугл с периодичностью раз в месяц-полтора его перечитывает и «удаляет» ссылки. Если вы удалите txt файл, то Гугл опять «увидит» ссылки, но траст их будет ниже, чем до «удаления».
Поскольку Гугл не отдаст вам в Вебмастере все ссылки, о которых он знает, необходимо пользоваться сторонними ресурсами для получения ссылочного профиля, например
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 21 сообщение(ий)): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь. |
У них есть свои собственные метрики для быстрого отсева заведомо
некачественного ссылочного, а остальное следует обследовать руками, сведя в
единый excel и выполним дедупликацию ссылочного.
Бонус анализа
У вас получилась помимо txt файла с плохим ссылочным – второй файл с
хорошими ссылками, на основании которого мы анализировали анкор профиль.
После того как вы выйдете из под фильтра, рекомендую периодически
закупать на этих доноров твиты, лайки, ссылки из Google+ с уникальными и естественными описаниями.
Для отдельных, наиболее качественных ссылок, необходимо построить
ссылочное на эти страницы – периодически покупать по 1-2 ссылочки на
страницу (раскручиваем сторонние сайты ;) ).
Кроме того, не останавливайте работу по построению нового ссылочного с
сильно разбавленными коммерческими ключами, брендом и безанкорным.
Ссылочное должно быть качественным и ваш ссылочный профиль должен
постоянно развиваться.
В целом, удается победить Пингвин за 2-3 месяца в 1-2 иттерации. Если не вышло с первым пересмотром ссылочного, дособерите еще ссылок и ужесточите требования к отбору доноров, а, главное, к структуре анкоров.
Как то так.
Выписки из книги Сео Гуру 2014