Форум по программам и оборудованию > > >

Взаимодействие ТСД и учетной программы в онлайн режиме

23.05.2018 23:55


[ОТВЕТИТЬ]
08.07.2015 10:35
Torquemada
 
Доброго дня.

Зачастую сталкиваемся с тем, что в ТСД перед инвентаризацией выгружают не очень актуальную информацию о товарах. В процессе это выясняется, то есть ТСД не определяет товар. Приходится прерываться и перезаливать справочник товаров. Это занимает некоторое время, иногда существенное. Если бы ТСД обращался к учетной программе за ответом по считанному штрих-коду, то это было бы решением, наверное.

Поделились, пожалуйста, опытом работы ТСД с учетной программы в режиме онлайн, у кого он есть. Какие еще вопросы решаются при этом? Какие сложности возникают? Какое ПО в ТСД и на компьютере/сервере?
08.07.2015 10:42
OlegON
 
Странное замечание. Во-первых, перед инвентаризацией ТСД загружается заново, это, как правило. Во-вторых, неопределение товара не является поводом его не считать, разве нет? Т.е. пикнули на штрихкоде, не определился, плюем и вводим количество. Это должны быть единичные случаи, которые можно поднести к прайсчекеру, на кассе провести, либо отнести операторам.
Онлайновые варианты все завязываются на связь, которая, как правило, нестабильна, слаба и т.п. Не самый лучший выход.
08.07.2015 10:52
baggio
 
являюсь сторонником онлайна что для прайсчекеров что для тсд
но работать так умеют единицы... больно муторно для разрабов...
08.07.2015 10:55
Mtirt
 
Согласна с Олегом.
SuperKit запоминает нераспознанные штрих-кода вместе со всеми остальными.
08.07.2015 13:44
Torquemada
 
да, запоминание нераспознанных штрих-кодов есть. но дело в человеческом факторе и организационных издержках. зачастую накладные вводят до самого момента, когда нужно начинать инвентаризацию. или находят где-то непроведенную накладную, а заливать базу данных в ТСД уже начали. бардак случается. материально-ответственные не склонны доверять новым технологиям, особенно, если они только-только внедряются в их магазине. частая картина: комиссия ходит с ТСД, а за ними "писарчук" записывает все на бумагу. естественно, если в ТСД старая цена или вовсе не весь товар распознан, то итоги не сойдутся. материально-ответственный откажется подписывать опись, будет оспаривать инвентаризацию при плохом результате. обычно стараются сразу по окончании просчета зоны распечатать опись по зоне и взять подписи у комиссии. потому что опять же, если ждать окончания инвентаризации и печати полной описи по магазину, включающую нераспознанный товар, то материально-ответственное лицо в зависимости от результата переучета может начать уклоняться от подписи.

это только один пример. неужели никто не работает в онлайне или это просто потому что таких решений нет?
08.07.2015 13:51
Mtirt
 
Странный пример.
Как подписывать опись на терминале?
Материально-ответственные лица ставят подписи на бумажной инвентаризационной описи.
Вы её прямо из терминала печатаете? Или из товароучетной системы?
Материально-ответственные лица вправе проверить эту опись перед тем, как подписывать.
Как они её будут проверять - их проблема.
08.07.2015 13:55
OlegON
 
В данном случае налицо административный бардак, который к технологиям не имеет отношение. При чем тут писарчуки и цена в ТСД? При чем тут обязательное распознавание товара? Цель обсчета - не сделать материально-ответственное лицо счастливым, а посчитать товар. Еще раз, считаются и выгружаются штрихкоды, которые считываются со сканера. Распознавание - дополнительный функционал. Для объективного подсчета выдаете считающим пустографку (лист с перечнем товара, без остатков), чтобы они не знали, что сходится, что не сходится. Считаете, если материально ответственное лицо желает - пусть пересчитывает пять раз. Получили результаты подсчета (не сверки!), зафиксировали, если МОЛ хочет - пусть оспаривает на этом этапе, находит и показывает, чего не хватает или что лишнее (без доступа к товароучетной системе, на основании того, что вы видите из товара перед собой), получили результаты сверки, ознакомили МОЛ, зафиксировали. Все. В онлайне будет хуже, особенно в свете того, что у вас принято нагибать ИТ-отдел по любому поводу, судя по вопросу. Это не решение проблемы.
08.07.2015 18:53
Tiger
 
Цитата:
Torquemada Доброго дня.

Зачастую сталкиваемся с тем, что в ТСД перед инвентаризацией выгружают не очень актуальную информацию о товарах. В процессе это выясняется, то есть ТСД не определяет товар. Приходится прерываться и перезаливать справочник товаров. Это занимает некоторое время, иногда существенное. Если бы ТСД обращался к учетной программе за ответом по считанному штрих-коду, то это было бы решением, наверное.

Поделились, пожалуйста, опытом работы ТСД с учетной программы в режиме онлайн, у кого он есть. Какие еще вопросы решаются при этом? Какие сложности возникают? Какое ПО в ТСД и на компьютере/сервере?
Начинаем внедрять в сеть Супермаг-мобайл ()
08.07.2015 18:54
OlegON
 
Цитата:
Tiger Начинаем внедрять в сеть Супермаг-мобайл ()
Ну, и как впечатления?
08.07.2015 22:08
baggio
 
давайте разделим... администрати бардак и техническую составляющюю...

1. ТСД и прайсчекер - далее устройство - должно показывать актуальную информацию...
чем она актуальнее тем как говорится лучше...
всякие восгласы о том что тсд нужно грузить перед ревизией а также то что китмабайл и иже с ними прекрасно запоминают ШК без загрузки не канают... т.к.
а зачем тогда вообще грузить товар в ТСД? пусть просто пикают и вводят количество... у меня так в десятках магазинах на чиперах 8001 с простейшей самописной задачей... и ни каких проблем с актуальность данных... ни разницы в названии ни разницы в цене... всё идельно... нет данных нет и разницы между ними...

но раз уж ты решил грузить - будь добр обеспечить достоверность... чтоб названия совпадали... цены... ШК... и т.д. а добиться этого в идеале можно только в онлайне...

всё... я всё сказал...
09.07.2015 08:48
OlegON
 
Если так рассуждать, то у тебя есть учетная система - будь добр, обойдись без инвентаризации в принципе... Я не представляю себе нормальной ситуацию, при которой идет инвентаризация отдела и одновременно в него кто-то хреначит новые карточки. Соответственно, если ты перед инвентаризацией прогрузил терминал (что вполне логично), то отсутствующие карточки отсутствуют и в базе на момент начала инвентаризации, что уже тревожный звоночек. А если такой тревожный звоночек есть, то онлайн не поможет, скорее всего карточки не будет и в онлайне. Зато обеспечить устойчивый Wi-fi во всех уголках магазина, включая те места под прилавками, куда продавец будет залезать, приколы с переподключениями... Ты уверен, что это необходимо?
09.07.2015 09:37
baggio
 
1. я не говорил что это необходимость... я говорил за то что главное обеспечить достоверность выводимых данных... в онлайне это сделать проще всего...
2. я легко себе представляю когда с утра идет ревизия в отделе в одном из 20 магазинов а в цо в этот момент завели новую карточку, или переименовали, или добавили ШК.
3. обеспечить зону вайфаем - это всё таки технический момент, никто не говорит о том что ТСД должен работать ТОЛЬКО в онлайне. но приоритет онлайна если есть связь должен быть.
4. Я уверен что нужно показывать 100% достоверные данные... и в этом я уверен.
09.07.2015 10:33
OlegON
 
2. И кто-то, распихав инвентаризаторов, притащил тележку с товаром и стал его выкладывать? :)
09.07.2015 10:35
baggio
 
я чет не понял... ты троля вклюяаешь? что непонятно из того что я написал?
09.07.2015 10:54
OlegON
 
Непонятно, каким образом товар из офиса вдруг окажется на полке в магазине после начала инвентаризации.
09.07.2015 10:55
baggio
 
он там был до этого... но карточка была вчера заведена неверно... точнее не туда ШК добавили...
а теперь перебросили или разъединили карточки...
09.07.2015 11:11
OlegON
 
Хороший довод, чтобы на время инвентаризации почтовик останавливать совсем. Иначе, посчитал ты финики, пока шел до операторов, они стали картошкой... Ошибиться-то можно в обе стороны. Т.е. можно и сломать, пока инвентаризация идет. Иначе потом не отмоешься, почему так посчитали и почему вчера финики вместо картошки продавали.
09.07.2015 11:12
akonev
 
любопытный эфффект можно получить, если офис на ходу карточки правит:

посчитали некий товар на полке,
потом пришло изменение. например, штрихкод перевесили на другую карточку
потом нашли тот же самый товар на складе (или в прикассе, или на палетах) - а он уже ни разу не тот же самый.
09.07.2015 11:21
baggio
 
да вообще легко... были кириешки с сыром стали с хреном... как здрасте... не туда добавили вчера...
при том я говорю о том что реально было...
а сколько было путаницы с алкоголем в П\У... и не описать...
09.07.2015 11:23
baggio
 
Цитата:
OlegON Хороший довод, чтобы на время инвентаризации почтовик останавливать совсем.
толку то... ну остановил ну посчитал...
а потом включил и продажи пошли в минус... т.к. этого товара якобы нет... по ревизии... а по шк начал биться...
09.07.2015 12:11
OlegON
 
Остановил, посчитал, загрузил в ведомость, сведя их с артикулами... Если нет совсем уж маразма вроде правки наименований карточек, то матответственный отмоется...
09.07.2015 12:47
baggio
 
шк 111111 добавили на артикул 2222 сухарики кириешьки с сыром....
прогрузили тсд с утра... в 8.00 и пошли считать...
в 9.00 звонит один из магазинов и говорит что в ЦО олени и это с хреном...
ЦО перебрасывает шк 111111 на арт 3333
ревизор закончил пришел слил шк 111111 - арт 2222 10шт
Артикулов 3333 - 0шт
провел ревизию...
получил отрицательные отстатки... после продажи товара по шк 111111 который теперь 3333
09.07.2015 13:04
OlegON
 
Так если инвентаризатор не слепой, то он оленей с хреном увидит при сканировании...
Зато если сканировал финики, а пришел и влил картошку в накладную, то это будет сверхвесело.
09.07.2015 13:32
baggio
 
1. я тя умоляю... кит мобайл может резать названия... т.е. оно может быть длинным...
2. ты видимо ниразу ночью магазин не инвентаризировал если ты думаешь что все читают что пишет тсд...
3. если сканер считал неправильно - то могут и финики... для этого после подсчета тсд идет перепроверка...
но это всё лирика... ТСД по возможности должен работать в онлайне показывая как можно более актуальные данные...
09.07.2015 14:16
akonev
 
Все же это здорово напоминает обновление справочника товаров на кассе при открытом чеке.

Если же мы говорим о сферическом ТСД в вакууме - согласен, актуальность данных чудо как хороша.
При условии внимательной проработки возможных коллизий и способов их разрешения.
09.07.2015 14:55
OlegON
 
Никак не могу понять рассуждения baggio... Т.е. онлайн решает вопросы
1. при нем кит не режет длинные названия
2. все читают, что пишет тсд
3. сканера все читают правильно
так? Правильно Андрей говорит, для сферического онлайновость хороша, я тоже люблю актуальность данных... Но минусы этого решения упираются в техническую реализацию, тем более, если оно все будет передергиваться из онлайна в оффлайн. Сосканил, прочитал "Пряники", появился Вайфай, ввел количество - "Помидоры".
09.07.2015 15:05
baggio
 
ты опять все утрируешь...
онлайн помогает актуализировать данные... т.е. помогает быть уверенным хоть в чем то....
09.07.2015 17:11
Freadlave
 
Коллеги, конечно есть решения для онлайн работы с БД. Если интересно посмотрите DataMobile, готовая связка с типовыми конфигурациями 1с, сертификат 1с совместимо.
Функция запоминания самих штрихкодов тоже есть, однако для операторов это не удобно, т.к. может вести к ошибкам, необходимо контролировать себя видя наименование продукции и какую-то дополнительную справочную информацию.

Работа в оффлайн при значительных изменениях справочников просто не представляется возможной, актуальной информации на ТСД не будет никогда, не говоря уже о складских остатках, ценах и прочем.
10.07.2015 11:30
Torquemada
 
мы решили все же добавить режим онлайн в свой софт для ТСД. по требованию заказчика. потом, если кому интересно, могу отписаться, полезен ли этот режим реально или нет.
10.07.2015 11:46
Freadlave
 
Правильное решение на мой взгляд.


Опции темы


Часовой пояс GMT +3, время: 23:55.

 

Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.