Ключевые слова в доменном имени влияют, весь текст на странице - это информация, как и URL. Очень весомый фактор, если искомое слово обнаруживается в доменном имени. Менее важное, но часто играющее роль - ключевое слово в URL. Обратите внимание, что чем ближе к началу URL ключевое слово, тем выше его вес. Понятное дело, что ключевик в домене второго уровня тяжелее, чем в поддомене. Но поддоменный ключевик тяжелее ключевика в пути на веб-сервере.
Срок регистрации домена - интересный, но бессмысленный в зоне .RU фактор. В рунете более чем на год домен нельзя зарегистрировать по техническим причинам. По крайней мере меня в этом убеждает мой регистратор R01. В остальных случаях год - признак временного домена и недоверие к нему со стороны его владельца.
История домена - если домен постоянно меняет хозяина и тематику, то это тревожный сигнал. Одновременно покупка доменного имени напоминает рулетку. Если за именем тянется шлейф проблем, в том числе санкции, особенно за ворованные авторские произведения, можно выбираться из под них очень долго, можно и не выбраться вовсе.
Информация whois. Забавно, но в России частные лица с ней мало что могут сделать. Но корпоративные, с открытой информацией о владельцах и контактах, оцениваются, как публичные, открытые и которым можно доверять.
Информация о спамности IP-диапазона или по информации из whois будет понижать рейтинг сайта. Различные вредительские действия, в том числе распространение вирусов и т.п. Периодически проверяйте наличие сайта в черных списках, как по имени, так и по адресу.
Регион сайта и его язык, как ключевой параметр ранжирования среди тех, кто живет рядом и разговаривает на этом языке.
Заголовок страницы помогает ее найти, чем более точно он соответствует поисковой фразе. И чем раньше встречается искомое в заголовке страницы, тем выше она будет оценена.
Ключевые слова в описании страницы, конечно, хорошая вещь, однако ведущие поисковики не придают ему особого значения уже относительно давно. Тем не менее, береженого бог бережет, лучше описание в странице оставить.
Обязательно продублируйте заголовок не только в title, но и в <h1> на странице, чтобы подчеркнуть ее отношение к теме. Обратите внимание на правильную настройку h1, как по размеру, так и по цветовой теме.
Повторение ключевого слова на странице в правильных местах дает положительный результат, однако, если постоянно долбить этим словом, еще и дополняя его ссылками, превращая текст в нечитабельный для человека, то можно испугать и робота. Переспам ключевыми словами - известное зло.
Скорость загрузки страницы учитывается многими поисковыми системами. Обратите внимание, что учитывается не только вес страницы в байтах, умноженную на пропускную способность канала, но и отклик сервера + работа скриптов.
Подробность и длина статьи говорит о большей вероятности помочь пользователю своим содержанием. Т.е. если на странице одно лишь поисковое слово и пара предложений, а на другой - оно же и плюс поясняющий, совпадающий по тематике текст, то выиграет вторая.
Выделяющиеся признаки тематики сайта и страницы используются для ранжирования при использовании имен собственных. Например, гостиница “Космос” и Королев соориентируют поисковик на разную аудиторию. Аналогичная ситуация и с синонимами.
Информация из изображений, в том числе окружающий код и текст, например, alt, имена файлов и подписи к картинкам, так же являются признаками тематики сайта и поднимают сайт за счет поиска по картинкам.
Использование rel=canonical помогает поднять сайт в результатах за счет уменьшения количества дублей и возможности избавиться от мусора на сайте. Ни в коем случае не следует дублировать текст на разных страницах.
Большое количество одинаковых страниц, в том числе за счет ненастроенных редиректов с других доменных имен, например, с www на без www, ситуация, когда веб-сервер на несуществующие или мусорные URL не отдает 404 код, все эти факторы тащат сайт вниз.
Если вы устроили перестройку сайта, выкинули несколько разделов, сменили шаблон, перелопатили разметку, будьте готовы к резкому понижению позиций. Вернется ли сайт обратно будет ясно после пересканирования и зависит от того, насколько успешны были правки.
Время обновления страницы влияет на выдачу. Совсем новые вверху не будут, но устоявшиеся, страницы сайта с доверием, будут выше, чем они новее. Еще больше будет цениться старая, обновляемая страница.
Расположение искомого текста в зоне видимости помогает странице подняться в верхние строки выдачи. Зона видимости - это то, что вы видите на экране сразу после загрузки страницы. Из этой зоны вы выходите скроллом и нажатием каких-то элементов навигации. Глупо размещать в ней картинку, какой бы красивой она ни была.
Ключевые слова в “хлебных крошках” увеличивают вес страницы. Благодаря им страницы делятся на категории, поднимая релевантность в том или ином случае.
Качество внешних исходящих ссылок - тоже положительный сигнал. Если вы в своей статье о крокодилах сошлетесь на соответствующую статью Википедии, это подчеркнет тематическое соответствие статьи.
Уникальность содержания выделяет страницу из миллиардов других. Причем, важно понимать, что если вы написали о кошечках что-то свое, то если такое, пусть и другими словами, уже написано, то это уже никому не нужно. Ранжироваться страница будет среди миллионов других, а быть ей надо в числе первых десяти. Вероятность того, что кто-то сделает страницу лучше, гораздо выше, чем если вы напишете, например, про Набопаласара, где количество страниц “всего” около десятка тысяч.
Нельзя забывать о грамотности содержания. Кроме того, что это учитывается по слухам, нельзя забывать, что не все совпадения с поисковыми фразами произойдут, если слова написаны коряво.
Факторы, задерживающие пользователя на странице. Нет, это не баннеры “подпишитесь на нас обязательно”, страницы с такими баннерами я стараюсь не посещать. Это что-то, что заставит пользователя заинтересоваться не только текущей страницей сайта, но и остальными. Самый простой пример - список наиболее популярных записей, с картинками.
Внутренняя перелинковка помогает боту оценить структуру сайта и включить все страницы в индекс.
Количество исходящих страниц играет значение при оценке сайта. Причем, речь идет не только о внешних, но и о внутренних исходящих ссылках. Предел вменяемости по количеству исходящих ссылок достаточно невелик и легко преодолевается.
Мультимедийные элементы рекомендуются, поскольку они добавляют ценности странице. Если пишете статью, хоть о коэффициенте детерминации, все равно впихните какую-нибудь картинку. Будет видно, что картинка не только для тех, кто читать умеет, но и для большинства пользователей интернета.
Количество битых ссылок может говорить о плохом качестве ресурса в целом. Лучше периодически проверять ссылки каким-нибудь инструментом вроде Xenu.
Участие в партнерских программах и рекламе с кодом сторонних источников может повлиять, как на оценку самого сайта, если источник характеризуется спамом, так и на полный бан сайта и ручные меры, если в попытке снять последние деньги, рекламодатель начнет перекидывать посетителей сайта на другие ресурсы.
Правильный код страницы. Во-первых, если код кривой, то страницы могут отображаться совсем не так, как вы думаете, по крайней мере не так их может увидеть бот. Во-вторых, само по себе безобразное отношение к коду, как и битые ссылки, намекает боту о понижении сайта при ранжировании.
Слишком длинный URL вызывает подозрения поисковика и, хоть и незначительно, но влияет на его отношение к странице.
Если в системе есть возможность использовать теги, то лучше ими воспользоваться. Однако, не стоит выкладывать слишком большое количество тегов, как и облака тегов, чтобы не налететь на предел исходящих ссылок.
Ссылающиеся страницы - важнейший фактор для всех поисковых машин. Необходимо отметить, что в настоящее время не все ссылки одинаково полезны, за ссылки, полученные через ссылочные биржи, можно и бан схлопотать. За просто откровенно мусорные - пессимизацию. Общее правило - ссылки лучше не покупать, если очень-очень хорошо в этом не разбираетесь. Однако второе правило - ссылки должны быть в достаточном количестве (по числу доменов, а не самих ссылок), чтобы поисковики понимали, у вас не какой-то никому не известный, а очень популярный и нужный сайт. Очень ценятся ссылки с сайтов .gov, .edu, корневых доменов и т.п., где частные лица по умолчанию не появляются. Учитывается и возраст доменов-доноров и возраст ссылок на них. Недопустимо появление горы ссылок на мусоросборниках в короткий момент времени. Важны и ссылки с сайтов той же тематики.
Если говорить о ранжировании страниц относительно других страниц сайта, то можно как-то выделять страницы через приоритет в карте сайта.
Форматирование текста должно быть вменяемое и облегчать чтение. Простой поток букв тяжело воспринимается глазом и нелюбим поисковиками.
Наличие контактной информации на сайте будет ему только в плюс. Особенно, нормально видимой и совпадающей с другими источниками, такими, как карты Гугл и whois.
Регулярное появление новой информации на сайте увеличивает его ценность.
Наличие карты сайта не дает само по себе что-то к ранжированию, однако позволяет быстро и без повторов индексировать нужные, новые и изменившиеся страницы, что дает возможность оказаться в индексе до появления там конкурентов.
Большое количество проиндексированных страниц обозначает, что у вас среди них не так много мусора и есть повод привести пользователя именно в этот завал информации. Так же это говорит о том, что сайт не однодневка.
Аптайм сервера, стабильное отсутствие ошибок подключения и в работе сайта поднимает доверие к нему со стороны поисковиков. Какой смысл водить пользователя на сайт, который, возможно, не работает в данный момент?
HTTPS на сайтах недетской тематики и интернет-магазинах увеличивает степень доверия к этим сайтам со стороны ботов. Надо отметить, что всем остальным сайтам этот протокол может только навредить, поскольку множество других инфраструктурных элементов к этому протоколу не готовы, а ошибки при переходе на него практически обязательны.
Отзывы на сайтах отзывов помогают понять, насколько хорош ваш сайт. Надо понимать, что тут не имеются ввиду миллионы бредогенераторов, считающих PR сайта, а другие, серьезные ресурсы, вроде Yelp.com и RipOffReport.com
Нормальная навигация на сайте, позволяющая пользователю не метаться, а вдумчиво разбираться в предложенном материале, даст понять поисковику, что пользователь нашел, что искал.
Наличие сайта в каталоге поисковика, осуществляющего ранжирование - большой плюс. Например, для Яндекса - это Яндекс.Каталог, для Google - DMOZ.
Поддержка микроформатов вроде schema.org помогает разобраться в той каше текста, которую получает бот. Учитывая большую точность распознавания содержимого, бот выше оценивает сайт.
Наличие прямого траффика поднимает рейтинг сайта. Причем, имея в распоряжении собственный браузер, Google не обязательно иметь статистику, вроде Google Analytics на сайте.
Повторный траффик подтверждает заинтересованность пользователей в вашем ресурсе, возвращающихся за новым материалом.
Наличие сайта в закладках пользователей так же поднимает его вес.
Необходимо учитывать, что все поисковики, заслуживающие внимания, содержат в себе фильтры материалов для взрослых.
Учет направленности запросов на куплю-продажу в некоторых поисковиках служит для разделения содержания выдачи по разным целям.
Необходимо учитывать влияние и социальных сигналов, т.е. количество твитов, репостов и прочих лайков в соцсетях. Поисковые машины опираются на эти данные, чтобы определить качество предлагаемого материала. Не забывайте про родную соцсеть для Google - Google+, соответственно, информация из достаточно развитого сообщества с большим количеством подписчиков будет хорошо ранжироваться и тянуть страницы сайта своими ссылками вверх.
Наличие баланса на счетах Adwords или Директ, активные рекламные компании. Они, помимо простого привлечения пользователей, еще и генерируют траффик, который служит сигналом для бесплатного траффика.
Очень хорошим помощником служит RSS-лента. Во-первых, оценивается количество подписчиков, во-вторых, ее можно использовать, как sitemap в Google, например.
Всплывающие рекламные окна и сообщения, редиректы мешают пользователю. Верный способ схлопотать пессимизацию или ручные меры. Аналогично пессимизируется и страница, где рекламной информации просто слишком много или она, в ущерб самой странице, расположена в самом верху страницы.