25.04.2007 18:33
Не мое. Загадано на в другом месте. Предлагаю к обсуждению

Во Владивостоке есть трамвай №7. Маршрут - ЖД вокзал - Баляева. Ну это в общем то неважно.
Путь его проходит мимо ДВГУ (Дальневосточный ГосУнивер). В каком то лохматом году, уже и не помню в каком, как раз напротив Универа ремонтировали трамвайное полотно. И вместо двух оставили всего одну колею.
Одна колея на достаточно большом протяжении. То есть с одной стороны, где две колеи переходят в одну не видно ту точку на противоположной стороне, где одна колея переходит в две обратно. И наоборот. Потому что рельеф не равнинный и там еще два поворота.
Никаких светофоров для водителей трамвая не было. То есть, по идее, могла возникнуть такая ситуация, когда с двух сторон на эту одну колею могли выехать два трамвая (так как не видно, есть кто то на другой стороне или нет), а на середине столкнуться лбами и стоять как бараны. Но, такой ситуации ни разу не возникло. Каким образом? Решение было очень простым и очень эффективным!)
Вот предлагаю отгадать, что за решение было?)
25.04.2007 18:56
Рубильник? Первый проезжающий точку неразъезда обесточивает другую сторону? Ну автоматом, конечно. Какие-то сигналы? Диспетчер? График? Вариантов много... Хоть какую-то подсказку? :)
26.04.2007 07:34
Вроде как этот метод изучают в институте))). Сам пока тоже ответа не знаю. насчет диспетчера и графика - навряд ли.
26.04.2007 12:37
Выйти из вагона и ухо к рельсу приложить. По идее, хорошо должно быть слышно, что кто-то едет. Правда не исключен вариант, что оба трамвая стоят.
26.04.2007 13:02
А в Магнитогорске зимы не бывает? :) Примерзнет ухо, как отрывать будешь?
26.04.2007 13:19
Цитата:
Примерзнет ухо, как отрывать будешь?
Это уже частности, главное принцип, можно и вибрацию уловить или стетоскопы раздать

Добавлено: Зимой путя не ремонтируют.
26.04.2007 13:45
Цитата:
EugeneT Это уже частности, главное принцип, можно и вибрацию уловить или стетоскопы раздать
А если сзади трамвай догоняет? ;)
26.04.2007 14:04
Я думаю, (ответа еще не знаю) что используется что-то типа семафора, и ездят они по этому участку по очереди с каждой стороны. Хотя, если авария или пробка, тогда хз.
26.04.2007 14:53
самые эффективные варианты - сделать так, чтобы если один заехал, то другому бы просто не ехалось: на другой стороне обесточить кусок провода на участке ДО въезда на однопутку, например.
или что-то со стрелками намудрить, чтобы не переводились. хотя... стрелки с двухпутки на однопутку просто колесами перекинутся.
я за обесточивание :)

кстати, кто в курсе: трамваи на постоянном электричестве бегают или переменном?
может там чего с полярностью изобрести можно?
26.04.2007 15:06
Проще вообще ничего не изобретать, высаживать пассажиров нафик и ехать обратно :)
Часовой пояс GMT +3, время: 20:42.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.