[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
23.11.2009 10:55  
andrey_f
Коллеги, предлагаю обсудить данную тему.
Каков функционал закупщика в вашей компании?
За что конкретно он отвечает? Только за закупки или за весь цикл от закупок до продажи?
Каков, на ваш взгляд, должен быть функционал закупщика в компаниях различного формата?
 
24.11.2009 14:05  
Закупщик55844
Всем добрый день!
Расскажу первый о своих функциональных обязанностях. Много их или мало - все зависит от того кто к чему привык.
Работаю закупщиком вот уже 3 года в компании занимающейся продажей бытовой техники и электроники (не буду писать название компании, чтобы не рекламировать, и дать другим не предвзято оценить всю полноту моей работы).
В нашей компании менеджеры по закупу (они же категорийщики) полностью контролируют цепочку товародвижения - от поиска потенциального поставщика - до продажи конечному потребителю, плюс послепродажная жизнь продукта. Перечислю основные пункты своей работы:
1. Формирование ассортимента компании. Поиск новых поставщиков, согласование и заключение договоров.
2. Закуп продукции, контроль за отгрузкой товара, отслеживание прихода товара.
3. Контроль оприходования товара, периодический контроль получения товара на транспортной компании.
4. Распределение товара по сети магазинов.
5. Установление цен на продукцию.
6. Документооборот и ведение взаиморасчетов с поставщиками.
7. Отслеживание возвратов розничными покупателями.
8. Компенсация неремонтопригодной продукции.
9. Согласование маркетинговых мероприятий с вендорами.
10. Проведение ревизий во всех подразделениях компании.
11. Взаимодействие с сервисными центрами.
12. Организация и проведение обучающих программ для продавцов.
13. Контроль за выставкой товара в торговом зале.
14. Взаимодействие с магазинами.
15. Работа с сертификатами на продукцию.
16. Организация утилизации продукции.
17. Ценообразование на уцененный товар.
Вот, кратко, описание функциональных обязанностей менеджеров в нашей компании. Я не стал расписывать постоянный анализ товарных остатков и планирование закупочной деятельности. как само собой разумеющееся.
Ну и. резюмируя вышеизложенное, могу сказать - работа интересная, тяжелая, а самое главное - дает бесценный опыт практически во всех областях современного бизнеса.
Всем успехов!
 
30.11.2009 05:34  
Dmitriy
:shock:
 
30.11.2009 05:44  
andrey_f
Да, Dmitriy, многие, я думаю, удивляются. Возможно это и перебор, но консолидация всех функций в одном центре позволяет повысить эффективность всего процесса. Неплохо было бы, конечно, иметь помощников по направлениям ).
Кто еще поделится своими функциями? :) смелее
 
30.11.2009 10:15  
logistyk
Всем привет.
На мой взгляд, в сетевой компании за товарную группу от закупки и до продажи должен отвечать кто-то один, иначе будут проблемы в несогласованности действий. Так что у Дмитрия все в порядке :) Вот только, если он все это делает сам, то вырисовывается очень немалая нагрузка. :o
Спасет только высокий уровень автоматизации работы и хорошая мотивация )
 
02.12.2009 10:53  
senator
Мдааа, действительно, молодец Дмитрий!!! Далеко пойдешь, если всё обстоит действительно так. Но некоторые функции я бы возложил на других ваших коллег, с более узкоспециализированным профилем.
Я занимался производством алкоголя, на меня были возложены функции производственной, транспортной и складской логистики при производстве продукции, а так же оптимизация сбыта. Действительно, было временами трудно, но очень интересно
 
03.12.2009 03:11  
StrahZapas
Я тоже в шоке от вышеизложенных обязанностей :o
Это мне повезло или не повезло Дмитрию?!
У нас в компании менеджер по закупу занимается расчетом заказа, размещением его поставщику, дальнейшим отслеживанием до оприходования на складе. Параллельно "смотрим" за планами продажников (корректируем их), делаем планы приходов и оплат, работаем с таможней.
Отслеживать наличие и оборачиваемость пока времени нет. К сожалению ((
 
03.12.2009 03:57  
logistyk
Цитата:
Сообщение от StrahZapas
Отслеживать наличие и оборачиваемость пока времени нет. К сожалению ((
Привет, StrahZapas! А как у вас получается планировать закупки и продажи без контроля и анализа запаса, т.е. расчета оборачиваемости и контроля остатка (излишков и дефицита)? :)
 
03.12.2009 04:07  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от logistyk
Цитата:
Сообщение от StrahZapas
Отслеживать наличие и оборачиваемость пока времени нет. К сожалению ((
Привет, StrahZapas! А как у вас получается планировать закупки и продажи без контроля и анализа запаса, т.е. расчета оборачиваемости и контроля остатка (излишков и дефицита)? :)
И тебе привет :)
У нас есть план-график заказов. Каждый раз при формировании очередного заказа мы смотрим на остатки, продажи фактические, планы, сезонность (если есть у данной группы), невыполненные заявки, заявки в конкретный заказ.
При нашей специфике (выполнение заказа в среднем за 3 месяца) проблематично оперативно решать проблемы недостатков. Пока мы стараемся компенсировать недостатки товара увеличением страхового запаса.
А как у вас? :)
 
03.12.2009 04:11  
logistyk
Понятно, это из-за большого срока выполнения заказа, но тем не менее ты все равно анализируешь запас в момент формирования очередного заказа. У нас срок поставки намного ниже и роль анализа запасов и продаж очень высока.
Где держите страховой запас? В каком месте вашей системы?
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 03:18.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.