Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Математика и методы анализа товарных ресурсов

ABC-анализ: технология проведения : Математика и методы анализа товарных ресурсов

22.11.2024 20:46


27.11.2009 11:00
Коллеги, какие у вас трудности и вопросы возникают при проведении данного анализа?
Для каких целей вы его проводите и по каким критериям?
Какова полезность данного инструмента?

Натолкнуть на размышления может статья из нашей библиотеки:
https://olegon.ru/files/4metodi_vide...pp_v_avs-a.pdf

Надстройку для проведения ABC-XYZ анализа можно скачать тут

05.12.2009 04:17
Я использую АВС анализ в основном для контроля оборачиваемости запаса.
Очень интересно, для чего на практике используют этот анализ другие закупщики.
Статью прочитал, очень понравилась. 8-)
07.12.2009 11:09
За статью спасибо, очень подробно и интересно.
Есть такой вопрос: abc проводится по всей номенклатуре или в каждой группе отдельно? :?
07.12.2009 12:03
Цитата:
siniikit За статью спасибо, очень подробно и интересно.
Есть такой вопрос: abc проводится по всей номенклатуре или в каждой группе отдельно? :?
Добрый вечер.
Это зависит от того какую цель вы ставите на первом этапе. Можно делать и так и так, главное понимать для чего. В АВС анализе нужно экспериментировать и смотреть на результат, это творческий процесс. Перечитайте еще раз статью, поработайте с данными. Будут вопросы - пишите.
07.12.2009 12:40
Да, хорошая статья)
Кстати, абс работает. Методу Лукинского буду использовать =)
Соглашусь с админом. Нужно цель понять, тогда уже и делать что-то. Это везде так. Не только с абс =)
10.12.2009 03:49
Коллеги, неужели у вас нет никаких трудностей и вопросов при проведении ABC-анализа?
Сомневаюсь в этом, не стесняйтесь, высказывайтесь, в этом нет ничего зазорного. Все мы учимся чему-то новому, кто-то раньше, а кто-то позже.
12.12.2009 16:47
Цитата:
administrator Коллеги, неужели у вас нет никаких трудностей и вопросов при проведении ABC-анализа?
Сомневаюсь в этом, не стесняйтесь, высказывайтесь, в этом нет ничего зазорного. Все мы учимся чему-то новому, кто-то раньше, а кто-то позже.
Добрый вечер!

Для чего использую:
1. Для деления клиентов (выручка, маржинальная прибыль), с дальнейшим пересмотром условий работы с ними. Очень советую прочитать книгу К. Терехина "Книга коммерческого директора".
2. Для деления товара на группы с последующими решениями: распродажа/уценка, выборочные инвентаризации, уровень обслуживания.

Кстати, использую в комбинации с XYZ анализом. Отдельное спасибо этому сайту, за то что показали как можно обосновано подходить к определению границ (использовал стандартные границы)... обязательно посмотрю на практике.

Трудности/подводные камни:
1. Наличие на складе дней. В данном случае использую такую таблицу (см. приложение). Без Excel никуда....
2. Новинки. В учетной программе должны быть спец. метки.
3. Сезонные товары. В учетной программе должны быть спец. метки.
4. Товар заказанный покупателем под проект. В учетной программе должны быть спец. метки.
5. Взаимосвязанные товары. В учетной программе должны быть спец. метки.

Выделяю отдельно группу "D" - товар без движения за период анализа.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-1.jpg
Просмотров: 13630
Размер:	171.7 Кб
ID:	5943  
14.12.2009 01:59
Очень радует наличие форумчан, владеющих данным инструментом на высоком уровне.
Те же, кто еще в начале пути, задавайте вопросы - на них есть кому ответить. :)
15.12.2009 05:01
Вопрос:

При проведении АВС по категориям возник вопрос:

группа А в категориях, занимающих значительный вес в общем объеме продаж - все ОК (т.е. делаем АВС отдельно например по 3 категориям)

группа А в категории, которая занимает 10% от общего объема продаж. В ней мы выделяем группу и наделяем ее очень важным признаком А. НО получается, что товары из разных категорий группы А совсем неравнозначны.

И следовательно ТЗ по "малозначимой" группе А держится высокий.

У меня вариант возник один - что-то не так с категориями.

Какие Ваши мнения?
15.12.2009 05:35
Цитата:
Eva Вопрос:

При проведении АВС по категориям возник вопрос:

группа А в категориях, занимающих значительный вес в общем объеме продаж - все ОК (т.е. делаем АВС отдельно например по 3 категориям)

группа А в категории, которая занимает 10% от общего объема продаж. В ней мы выделяем группу и наделяем ее очень важным признаком А. НО получается, что товары из разных категорий группы А совсем неравнозначны.

И следовательно ТЗ по "малозначимой" группе А держится высокий.

У меня вариант возник один - что-то не так с категориями.

Какие Ваши мнения?
Ева, первый этап анализа - постановка цели. Какую цель вы ставили при данном конкретном анализе товара? От цели зависят объекты и критерии анализа.
Если вы ставили цель обеспечить высокий уровень обслуживания по ключевому товару из каждой категории - все верно.
Если вы ставили целью оптимизацию запаса - то необходимо провести сквозной анализ по всем товарам, а не по каждой категории в отдельности.
Кстати, ТЗ по группе А во временном выражении, скорее всего, должен быть меньше, чем по В и С.
Часовой пояс GMT +3, время: 20:46.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.