Цитата: administrator Коллеги, неужели у вас нет никаких трудностей и вопросов при проведении ABC-анализа?
Сомневаюсь в этом, не стесняйтесь, высказывайтесь, в этом нет ничего зазорного. Все мы учимся чему-то новому, кто-то раньше, а кто-то позже.
Добрый вечер!
Для чего использую:
1. Для деления клиентов (выручка, маржинальная прибыль), с дальнейшим пересмотром условий работы с ними. Очень советую прочитать книгу К. Терехина "Книга коммерческого директора".
2. Для деления товара на группы с последующими решениями: распродажа/уценка, выборочные инвентаризации, уровень обслуживания.
Кстати, использую в комбинации с XYZ анализом. Отдельное спасибо этому сайту, за то что показали как можно обосновано подходить к определению границ (использовал стандартные границы)... обязательно посмотрю на практике.
Трудности/подводные камни:
1. Наличие на складе дней. В данном случае использую такую таблицу (см. приложение). Без Excel никуда....
2. Новинки. В учетной программе должны быть спец. метки.
3. Сезонные товары. В учетной программе должны быть спец. метки.
4. Товар заказанный покупателем под проект. В учетной программе должны быть спец. метки.
5. Взаимосвязанные товары. В учетной программе должны быть спец. метки.
Выделяю отдельно группу "D" - товар без движения за период анализа.