[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
27.11.2009 11:35  
andrey_f
При традиционном подходе к торговле функции закупок и продаж разделены между разными подразделениями компании, стратегии которых различны: если отделы закупок ориентированы на приобретение товаров по оптимальной цене и получение максимальных скидок от поставщиков, то отделы продажи стремятся к реализации максимальных объемов товаров. А так как каждое подразделение имеет собственные цели и критерии оценки эффективности работы, далеко не всегда совпадающие с интересами всей компании , то при такой структуре торговой компании неизбежно возникают просчеты. В результате на складах и в витринах магазинов могут оседать партии товаров с низкой оборачиваемостью или в ассортименте появляется продукция, выпадающая из общей торговой концепции.

В случае перехода к технологии категорийного менеджмента все этапы — от закупки, логистики и до продажи товара — сосредотачиваются в едином центре ответственности, при этом так называемый менеджер по категориям (категорийный менеджер) отвечает за весь цикл движения товаров, относящихся к четко определенной товарной категории.

Коллеги, в чем преимущества и недостатки данных подходов? В каком случае стоит внедрять категорийный менеджмент, а в каком - не имеет смысла? Какой принцип или какое сочетание этих принципов используется в вашей компании и насколько это эффективно?
 
09.12.2009 04:35  
Eva
После прочтения книги Бузуковой-Сысоевой очень положительно уложилась в голове информация.

Я думаю, что все-таки кат.менеджер должен больше контроливровать и отслеживать продажи, чем участвовать в них. Очень разные личностные качества закуп - продажа. Противостояние - просто факт, никто с ним не борется. Страдают закупщики от обвинений всегда. Столкнулась с фактом - отсутствие возможности и желания менеджера закупа или кат.менеджера управлять результатом. Больше функция сводится к просто статистике...

Может я ошибаюсь, подскажите мне где во Владивостоке кат.менеджмент работает в полном объеме ?
 
09.12.2009 05:34  
logistyk
Цитата:
Сообщение от Eva
После прочтения книги Бузуковой-Сысоевой очень положительно уложилась в голове информация.

Я думаю, что все-таки кат.менеджер должен больше контроливровать и отслеживать продажи, чем участвовать в них. Очень разные личностные качества закуп - продажа. Противостояние - просто факт, никто с ним не борется. Страдают закупщики от обвинений всегда. Столкнулась с фактом - отсутствие возможности и желания менеджера закупа или кат.менеджера управлять результатом. Больше функция сводится к просто статистике...

Может я ошибаюсь, подскажите мне где во Владивостоке кат.менеджмент работает в полном объеме ?
Категорийный менеджер - это коммерческий директор по подотчетным категориям, я бы сказал так. На первый план ставится маркетинговая составляющая - изучение покупателей, их потребностей и удовлетворение их через продажу продукции, которая в наибольшей степени по совокупности характеристик удовлетворяет запросы целевого покупателя (в том числе и потенциальные, о которых он не знает: например, мало кто хотел посудомоечную машину, пока ее не изобрели и не представили, а как представили - спрос возник. В основе была проблема мойки посуды и потребность в том, чтобы облегчить эту работу).
Согласен с вами в том, что менеджеров, способных выполнять всю работу по товарной группе, очень мало. Это один из барьеров его успешного внедрения.
Компании во Владивостоке есть и не одна, как правило, это розничные сетевые компании, реже - дистрибуторские, рекламировать их не буду. :)
 
09.12.2009 06:22  
Eva
Я вот еще хотела спросить у коллег, кто какие уровни использует в понятии категория?

Например группа - подгруппа - группа по конечному потреб.свойству
я вот склоняюсь к использованию "группа по конечному потреб.свойству" - как категория при балансировке.

Кто как делает ?
 
09.12.2009 07:03  
logistyk
Цитата:
Сообщение от Eva
Я вот еще хотела спросить у коллег, кто какие уровни использует в понятии категория?

Например группа - подгруппа - группа по конечному потреб.свойству
я вот склоняюсь к использованию "группа по конечному потреб.свойству" - как категория при балансировке.

Кто как делает ?
Eva, извините, но я совсем не понял вопроса, попробуйте его перестроить иначе... :?
 
10.12.2009 05:50  
Eva
Я имела ввиду, что бывают многоуровневые классификаторы.
Например : Молочные продукты - данон - йогурт - процент жирности
Вот категорией что правильней считать ?
в моем понимании категория - это группа "йогурт".
 
10.12.2009 06:13  
YuriQ
А у нас в компании ранее было категорийное управление.
То есть менеджер занимался всем процессом товародвижения(закуп, транспорт, дог. отношения, выбор товара, и др.). Это было тяжко.
Теперь с появлением закупщика к каждому дивизиону, работа вполне удобно распределилась Закупщик- закуп, дог. отношения, взаиморасчеты, претензии, транспорт, запасы.
Менеджер по ассортименту, сооветственно, управление товаром.
 
10.12.2009 08:06  
logistyk
Цитата:
Сообщение от Eva
Я имела ввиду, что бывают многоуровневые классификаторы.
Например : Молочные продукты - данон - йогурт - процент жирности
Вот категорией что правильней считать ?
в моем понимании категория - это группа "йогурт".
Ева, представленная вами структура классификатора:
Цитата:
"Молочные продукты - данон - йогурт - процент жирности"
достаточно спорна, если вы работаете в дистрибуторской компании, то этот допустимо, например, если у вас всего 2 бренда. Если же вы работаете в розничной компании (к примеру, сеть супермаркетов), то я бы в структуре "Йогурт" поднял выше "Данона". Почему? А потому что покупатель идет в магазин не за Даноном, а за Йогуртом, не будет Данона, он в большинстве случаев купит другой йогурт со схожими свойствами. Опять же анализировать в рознице товаропоток и ассортимент по вашему классификатору будет крайне тяжело. Одной из возможных причин такого классификатора могут быть обязательства по предоставлению отчетов в компанию Данон, естественно сделать их при таком классификаторе проще. Но и при моем варианте это легко реализуемо, просто номенклатурной позиции нужно присвоить дополнительное свойство в карточке товара. :)
В том, что в данном конкретном случае именно "Йогурт" будет категорией - с вами согласен.
 
12.12.2009 13:51  
Eva
я просто привела пример, вы просили уточнить вопрос.

еще вот один вариант:

гуппа Маложирные молочные продукты - группа 0,5-1% жирности - йогурт Данон - йогурт 0,2 мл

а в таком варианте категория где по вашему мнению ?
 
12.12.2009 15:42  
VVY
Цитата:
Сообщение от Eva
я просто привела пример, вы просили уточнить вопрос.

еще вот один вариант:

гуппа Маложирные молочные продукты - группа 0,5-1% жирности - йогурт Данон - йогурт 0,2 мл

а в таком варианте категория где по вашему мнению ?
Наверное, все-таки правильнее будет выделить вначале группу "Молочнокислые продукты", а затем все составляющие этой группы продукты: творог, йогурт, молоко, кефир и т.д. Дальше можно поделить по жирности и объему упаковки, но вначале нужно смотреть за покупателем внимательнее:
1. кто покупатель (его портрет).
2. как он приходит к выводу, что продукт ему нужен (осознает потребность).
3. как выбирает продукт.
4. с чем чаще всего покупает данный продукт.
и только потом выделение групп...... это позволит избежать стратегических ошибок впоследствии.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 15:07.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.