[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
30.11.2009 08:51  
logistyk
Всем привет.
Давно мучает вопрос: по каким критериям товар относится к категории неликвид?
У кого какие соображения на этот счет?

Спасибо.
 
30.11.2009 09:38  
andrey_f
Привет.
Вообще, неликвид - это товар, утративший коммерческую привлекательность. Ликвидность - это способность быть проданным за деньги в короткие сроки, неликвидность - наоборот.
Конкретных критериев может быть множество и в каждой компании, в зависимости от специфики ее товара и формата ее деятельности, должны быть свои четкие критерии отнесения товара к неликвидам.
Наиболее логичным и легко применяемым критерием мне представляется норма оборачиваемости текущего остатка. Например, если товара больше, чем на столько то месяцев торговли, то он подозревается в неликвидности. Главное делать поправку на новые товары, которые при таком критерии автоматически попадут в неликвид. При возможности, добавляем к отчету срок наличия данного товара на складе, у нового товара этот показатель очень мал.
Можно выделить следующие ситуации:
- хорошего товара больше, чем изначально планировалось, но при корректировке заказов мы выведем запас на требуемый уровень. По сути это не неликвид, а избыточный запас.
- товара много, а продается он очень плохо. Если товар не относится к категории критичных (актуально для производственных компаний) или высокодоходных (продали раз в полгода, но с наценкой 1 000 %), то необходимо задуматься о его дальнейшей судьбе.

Кстати, иногда в неликвид может попасть товар, который забыли выставить на витрину или зарезервировали под клиента и не сняли резерв после отказа от покупки клиентом.

Важно: если мы не будем покупать потенциальные неликвиды, то и на складе будем их иметь намного меньше. При заказе новых позиций необходимо подумать: для каких целей мы вводим позицию в ассортимент и в каком количестве ее купить "для пробы", что бы не попасть на неликвид.
 
30.11.2009 09:57  
logistyk
Я тоже считаю показатель предельной оборачиваемости остатка самым простым индикатором неликвида.
Цитата:
Сообщение от administrator
Важно: если мы не будем покупать потенциальные неликвиды, то и на складе будем их иметь намного меньше. При заказе новых позиций необходимо подумать: для каких целей мы вводим позицию в ассортимент и в каком количестве ее купить "для пробы", что бы не попасть на неликвид.
Вот тут согласен полностью :)
Что скажет общественность, какие критерии еще можно использовать? :roll:
 
01.12.2009 06:29  
Закупщик55844
Добрый день, Logistyk!
Я в своей работе для определения неликвидов использую несколько инструментов. Прежде всего ABC анализ. С его помощью выявляю позиции, которые не принясят пользы компании, потом по этим позициям смотрю оборачиваемость. У меня неоднородная товарная группа, поэтому для каждой позиции установлен свой норматив оборачиваемости, как правило все товары из группы С имеют оборачиваемость ниже 6. Ну и последний - метод экспертных оценок :) , конечно спорный, но единственный, который позволяет отсортировать новинки, которые только что поступили на склад и очень специфичные товары, которые должны быть в ассортименте и не имеют массового спроса.
Вот впринципе и все, но интересно было бы узнать как коллеги из других компаний борются с неликвидами? Выявить неликвиды - это половина дела.
 
03.12.2009 07:04  
senator
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Вот впринципе и все, но интересно было бы узнать как коллеги из других компаний борются с неликвидами?
Планомерно продают, иногда самим себе, или тому "специалисту", который их привез.. :D
 
03.12.2009 07:14  
senator
Цитата:
Сообщение от logistyk
Я тоже считаю показатель предельной оборачиваемости остатка самым простым индикатором неликвида.
Цитата:
Сообщение от administrator
Важно: если мы не будем покупать потенциальные неликвиды, то и на складе будем их иметь намного меньше. При заказе новых позиций необходимо подумать: для каких целей мы вводим позицию в ассортимент и в каком количестве ее купить "для пробы", что бы не попасть на неликвид.
Вот тут согласен полностью :)
Что скажет общественность, какие критерии еще можно использовать? :roll:
Неликвиды тоже важны, просто нужно учитывать что они расширяют ассортимент компании, и дают возможность присутствовать в определенной товарной нише. Вопрос в количестве данного товара и возможности заказывать его только в необходимых (минимальных, все таки категория "С") количествах. Вам проще, можно взять товар на пробу, можно сориентироваться на предложениях конкурентов, а что делать производителю, у которого есть критерий минимальной производственной партии (рентабельный выход продукции на производстве) и критерий реальных возможностей продажи данного товара -неликвида? :(
 
03.12.2009 08:11  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от senator
Неликвиды тоже важны, просто нужно учитывать что они расширяют ассортимент компании, и дают возможность присутствовать в определенной товарной нише. Вопрос в количестве данного товара и возможности заказывать его только в необходимых (минимальных, все таки категория "С") количествах. Вам проще, можно взять товар на пробу, можно сориентироваться на предложениях конкурентов, а что делать производителю, у которого есть критерий минимальной производственной партии (рентабельный выход продукции на производстве) и критерий реальных возможностей продажи данного товара -неликвида? :(
Спорный вопрос. Неликвид и группа С - разные вещи. Группа С есть всегда и будет, исходя из физического смысла АВС анализа. Если даже убрать все товары группы С, то остальная номенклатура распределится таким же образом как и ранее. Неликвиды нужно выделять из рабочей номенклатуры в отдельную категорию, тогда они не будут при АВС анализе появляться в группе С. Если же не выделять их, то они окажутся в ней и складывается впечатление что это часть группы С. Смысл неликвида как раз в том, что его больше НЕ надо заказывать. А группа С - это рабочая номенклатура, вклад которой в общий результат незначителен, и ее надо периодически закупать для ассортимента.
В том, что производителю сложнее в вопросе борьбы с неликвидами - согласен. У каждого игрока рынка свои слабые и сильные места.
 
07.12.2009 11:18  
siniikit
Привет, а где можно взять нормативы для оборачиваемости? Существуют ли они вообще для разного вида товара? :roll:
 
07.12.2009 12:09  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от siniikit
Привет, а где можно взять нормативы для оборачиваемости? Существуют ли они вообще для разного вида товара? :roll:
Привет, конкретных нормативов не существует, уж слишком много деталей необходимо было бы для этого учесть. Ведь, у вас может быть оптовая компания, продающая "с колес", а может быть розничная (опять же 10 магазинов или 250). Есть смысл отслеживать динамику оборачиваемости, т.к. сам этот показатель не так полезен, как анализ его изменения во времени в совокупности с объемом продаж и уровнем обслуживания.
 
07.12.2009 12:16  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от siniikit
Привет, а где можно взять нормативы для оборачиваемости? Существуют ли они вообще для разного вида товара? :roll:
Я думаю, что нормативы оборачиваемости компания сама выбирает для себя, для каждой группы товаров отдельно, конечно. Компания сама решает, какому количество средств она может позволить "лежать" без дела.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 18:36.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.