[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
01.12.2009 09:01  
imported_antoha
Доброго дня!
Помогите посчитать коэффициенты сезонности. Какие данные нужны? Как их потом использовать?

Спасибо.
 
01.12.2009 09:14  
andrey_f
Привет.
Пример расчета в файле. Нужны данные по периодам.
Если считаем сезонность по году, то желательно иметь данные за 3 года, для минимизации ошибки. Данные коэффициенты нужны для декомпозиции годового плана на месячные путем перемножения.
Так же можно считать коэффициенты по дням недели, что актуально для розничной торговли.
Вложения
Тип файла: rar sesk.rar (5.2 Кб, 4790 просмотров)
 
01.12.2009 09:23  
imported_antoha
Оперативно отвечаете )
Пострараюсь сейчас у себя просчитать эти коэффициенты.
Спасибо. :)
 
02.12.2009 02:45  
imported_antoha
Посчитал коэффициенты сезонности по группам товара. Оказалось, что все не так сложно, а я что-то перемудрил изначально :)
Теперь стараюсь спланировать продажи по группам на следующий год.
Спасибо.
 
03.12.2009 07:18  
senator
Статистика по предыдущим периодам вам в помощь, но будте осторожны с новыми или давно забытыми товарами (изделиями). Они не равномерно представлены в статистических данных и могут исказить картину. По таким позициям лучше использовать статистику за более короткие периоду (квартал, месяц, неделя) и составлять краткосрочное планирование, меньше сезонная неопределенность по данным товарам. ;)
 
11.12.2009 08:33  
Valeriya
Уважаемый Администратор, стесняюсь спросить, но откуда взялась цифра 2300?? :oops:
 
11.12.2009 08:41  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от Valeriya
Уважаемый Администратор, стесняюсь спросить, но откуда взялась цифра 2300?? :oops:
Вполне нормальный вопрос, не стесняйтесь :)
Это прогноз на следующий год, как он получен, к данной теме не относится, поэтому взята приблизительная цифра и показан механизм ее декомпозиции на месяцы с учетом сезонных коэффициентов. Что, собственно, и интересовало автора вопроса :).
 
16.12.2009 04:50  
Escape
только ни в коем случае не забывайте еще про один фактор - принятие новых законов! Пример: введение акцизов на пиво с 1 января и повышение цены на 30%... Процент снижения планируемых продаж спрогнозировать не может никто...
 
19.12.2009 13:18  
DrobaDuR
Мдя....
Все просто когда соблюдены идеальные условия
Например один магазин торгует одним товаром по одной цене в тичении 3 лет

А что делать если постоянно плавает количество магазинов?
И тут совершенно не учтен товарный запас... а вдруг был месяц дефицита?
Или было резкое падение(увиличение) цен?

Но для общего развития пример очень полезен
 
15.03.2011 15:43  
Goncharov
Система в общем-то именно такая, как в файле. Математически я немного по-другому делал, но идея та же. Если кому интересно, вот тут описывал по-шагово. Правда, это для идеальных условий :) периодически бывают скачки... к примеру в каком-то там регионе конкурент нашего клиента, который работает с нашим конкурентом (во как завертелось предложение )) открыл новую точку... и всё, продажи упали. Или в прошлом году были сильные заморозки, в марте взлетели продажи на ходовую часть для авто... в этом году такого взлёта не будет. Факторов очень много, но определённую картину этот прогноз всё же показывает.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 08:48.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.