[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
11.12.2009 08:19  
fergi
Коллеги, добрый день!
Я работаю в розничной компании, товар покупаем в москве, доставка в основном идет ж/д. Товар у нас массового спроса. Опыта мало, поэтому не все еще знаю по своей работе. Подскажите, пожалуйста, как высчитать оптимальный размер заказа? Директор требует математический расчет, но при этом сам не знает как нужно посчитать. Говорит, читай книжки или иди учись :) .
Помогите, кто как это делет?
Спасибо всем!
 
11.12.2009 10:22  
andrey_f
Добрый день, fergi!
Я предлагаю вам взглянуть на вопрос шире. В рознице, как правило, сначала определяется интервал оптимального запаса для выполнения плана продаж. В зависимости от свойств и важности конкретного товара к нему применяются разные подходы по планированию и заказам.
Поэтому, последовательность ваших действий должна быть такая:
- разделение ассортимента на группы АВС, это делается для расстановки приоритетов и понимания цены ошибки в планировании,
- определение страхового запаса для позиций, которые в нем нуждаются в зависимости от неопределенности и рисков (недопоставок, спроса и т.д.),
- планирование продаж,
- планирование запасов на каждом участке цепи,
- планирование пополнения запасов (заказов и поступлений).
Для важных позиций заказ рассчитывается исходя из запланированной потребности, а для менее важных (группа С) - возможно использование статистики из прошлого с предположением, что потребление не изменится в будущем.
В нашей библиотеке есть хорошие материалы на этот счет, предлагаю вам с ними ознакомиться, а уж после задавать более конкретные точечные вопросы, тогда будет проще вам ответить.
Успехов :)
 
11.12.2009 10:33  
fergi
Спасибо вам!
Я никогда бы не подумала что нужно сначала определить оптимальный запас, а потом уж заказ.
Я считала, что есть какая то формула, которая дает оптимальный заказ и все. :?
Буду разбираться. На выходных прочту всю библиотеку :ugeek:.
Если у кого есть еще какие соображения, буду очень признательна. :)
 
12.12.2009 12:46  
StrahZapas
Я так считаю:
1.делаю абс,
2.рассчитываю сколько дней осталось до каждого прихода,
3.средние продажи (анализирую план, статистику, невыполненные заявки, максимальные продажи за период от момента заказа до прихода следующего заказа), если есть сезонность, учитываю ее,
4.на каждый день прихода товара считаю остатки,
5.заказ равен страх. запас плюс необходимое количество товара за период между приходом этого заказа и следующего минус остатки на дату прихода этого заказа.
6.это все математика. далее анализ по каждой позиции-наличие взаимозаменяемых позиций, снятых с производства, аналогов в др. группе товара.
 
13.12.2009 12:38  
fergi
Цитата:
Сообщение от StrahZapas
Я так считаю:
1.делаю абс,
2.рассчитываю сколько дней осталось до каждого прихода,
3.средние продажи (анализирую план, статистику, невыполненные заявки, максимальные продажи за период от момента заказа до прихода следующего заказа), если есть сезонность, учитываю ее,
4.на каждый день прихода товара считаю остатки,
5.заказ равен страх. запас плюс необходимое количество товара за период между приходом этого заказа и следующего минус остатки на дату прихода этого заказа.
6.это все математика. далее анализ по каждой позиции-наличие взаимозаменяемых позиций, снятых с производства, аналогов в др. группе товара.
StrahZapas, спасибо за помощь!
Что то не могу разобраться по пункту номер 5, приведите плиз простецкий пример для меня :oops:
 
13.12.2009 14:23  
StrahZapas
Привет, fergi =)
Привожу простецкий пример =)
Смотри.
У тебя есть две даты-сегодняшний заказ, который по расчетом придет 15.01 и следующий - по плану, который придет 15.03. (Для примера возьмем середину января и марта)
Между этими двумя датами есть время, в течение которого тебе нужно продавать товар - 15.03.-15.01 = 59 дней. То есть заказывая товар сегодня, нужно заказывать так, чтобы с учетом посчитанных остатков на 15 января тебе хватило до 15 марта. Плюс страховой запас.
Считаем только остатки на дату приходов, если они имеют место быть. Если уходим в минус, нужно обнулять эти данные на даты всех промежуточных приходов, чтобы не набрать товар на возможные продажи, на дефицит.
Надеюсь, хоть что-то понятно) По сочинениям у меня всегда были тройки)))
 
13.12.2009 14:31  
fergi
Спасибо, на примере гораздо проще понять :)
Цитата:
Если уходим в минус, нужно обнулять эти данные на даты всех промежуточных приходов, чтобы не набрать товар на возможные продажи, на дефицит.
Я так понимаю, это на случай, когда нет отложенного спроса. :)
буду дальше ботанить :ugeek:
 
14.12.2009 05:25  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от fergi
Я так понимаю, это на случай, когда нет отложенного спроса. :)
буду дальше ботанить :ugeek:
Мадам Ботаника, а что имеется ввиду под отложенным спросом? :) Теперь мне, пожалуйста, на примере)
 
14.12.2009 05:36  
fergi
Ну я имею ввиду, если запас обнулился то возможно, что спрос накапливается, т.е. клиент ждет когда придет товар и не идет в другое место (такое редкость, но все же возможно). В этом случае уходить в минус можно.
 
14.12.2009 05:43  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от fergi
Ну я имею ввиду, если запас обнулился то возможно, что спрос накапливается, т.е. клиент ждет когда придет товар и не идет в другое место (такое редкость, но все же возможно). В этом случае уходить в минус можно.
мм.. возможно) Но с нашей спецификой - слишком большие сроки поставки, вряд ли человек будет ждать. Очень жаль ( Накопление спроса у нас отражается с помощью невыполненных заявок. Конечно же, я их учту. И если уходим в ноль, заказываю больше.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 06:01.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.