Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Оптимальный заказ - как посчитать? : Реальные задачи по закупкам

25.04.2024 6:31


11.12.2009 08:19
fergi
 
Коллеги, добрый день!
Я работаю в розничной компании, товар покупаем в москве, доставка в основном идет ж/д. Товар у нас массового спроса. Опыта мало, поэтому не все еще знаю по своей работе. Подскажите, пожалуйста, как высчитать оптимальный размер заказа? Директор требует математический расчет, но при этом сам не знает как нужно посчитать. Говорит, читай книжки или иди учись :) .
Помогите, кто как это делет?
Спасибо всем!
11.12.2009 10:22
andrey_f
 
Добрый день, fergi!
Я предлагаю вам взглянуть на вопрос шире. В рознице, как правило, сначала определяется интервал оптимального запаса для выполнения плана продаж. В зависимости от свойств и важности конкретного товара к нему применяются разные подходы по планированию и заказам.
Поэтому, последовательность ваших действий должна быть такая:
- разделение ассортимента на группы АВС, это делается для расстановки приоритетов и понимания цены ошибки в планировании,
- определение страхового запаса для позиций, которые в нем нуждаются в зависимости от неопределенности и рисков (недопоставок, спроса и т.д.),
- планирование продаж,
- планирование запасов на каждом участке цепи,
- планирование пополнения запасов (заказов и поступлений).
Для важных позиций заказ рассчитывается исходя из запланированной потребности, а для менее важных (группа С) - возможно использование статистики из прошлого с предположением, что потребление не изменится в будущем.
В нашей библиотеке есть хорошие материалы на этот счет, предлагаю вам с ними ознакомиться, а уж после задавать более конкретные точечные вопросы, тогда будет проще вам ответить.
Успехов :)
11.12.2009 10:33
fergi
 
Спасибо вам!
Я никогда бы не подумала что нужно сначала определить оптимальный запас, а потом уж заказ.