Добрый день, fergi!
Я предлагаю вам взглянуть на вопрос шире. В рознице, как правило, сначала определяется интервал оптимального запаса для выполнения плана продаж. В зависимости от свойств и важности конкретного товара к нему применяются разные подходы по планированию и заказам.
Поэтому, последовательность ваших действий должна быть такая:
- разделение ассортимента на группы АВС, это делается для расстановки приоритетов и понимания цены ошибки в планировании,
- определение страхового запаса для позиций, которые в нем нуждаются в зависимости от неопределенности и рисков (недопоставок, спроса и т.д.),
- планирование продаж,
- планирование запасов на каждом участке цепи,
- планирование пополнения запасов (заказов и поступлений).
Для важных позиций заказ рассчитывается исходя из запланированной потребности, а для менее важных (группа С) - возможно использование статистики из прошлого с предположением, что потребление не изменится в будущем.
В нашей библиотеке есть хорошие материалы на этот счет, предлагаю вам с ними ознакомиться, а уж после задавать более конкретные точечные вопросы, тогда будет проще вам ответить.
Успехов :)