Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Переговоры с поставщиком: снижение цены : Реальные задачи по закупкам

25.02.2025 8:11


21.12.2009 03:54
Привет, коллеги!
Подскажите, пожалуйста, кто какие аргументы приводит поставщику для того, чтобы сбить цену?
Речь не о годовых контрактах в сфере дистрибуции - тут переговоры ведут топы.
Вопрос о каждодневной текущей работе. Например: у конкурента А дешевле, качественнее при той же цене, гарантии лучше, бренд сильнее и т.д.
Поделитесь опытом, в какой ситуации как вы смогли снизить цену.
21.12.2009 09:43
- Например, вспомнить какой-нибудь косяк поставщика с прошлой поставки (если таковая была, и если был косяк). :)

- Сослаться на другие предложения от его конкурентов.

- предложить в обмен 100% предоплату и/или гарантировать регулярные заказы (или заказы в большем чем ранее объеме).

- показать его выгоду: "смотри, если подвинешься чуть-чуть по цене, мы сможем быстрее продать твой товар, а значит снова сделаем у вас заказ. Тебе хорошо, и нам хорошо. Ты нам хорошую цену, мы тебе регулярные заказы. Работаем?" :)

Я знаю, что способов много. Интересно, кто еще что скажет.
21.12.2009 10:01
Прежде всего надо для себя решить чего ты хочеш добиться от поставщика.
Низкая закупочная цена не всегда опрадывается в итоге.
Желательно по одному и тому же товару иметь несколько поставщиков.
Делаеш сводную таблицу сравниваеш их всех между собой.
У кого то будут свои плюсы - свои минусы.
Вот потом то и начинаеш им выкручивать руки этими минусами
Когда руки будут вывернуты,
начинаеш их выварачивать дальше уже аргументируя плюсами :)
Да да... Именно плюсами.
Товар у вас подозрительно дешевый! - однозначно плохой - давай еще дешевле!
Ну и дальше в том же духе....
Главное знать что у продажников всегда есть куда двигаться.
И даже когда ты думаеш, что у тебя лучшее предложение, вполне может выясниться, что твой конкурент покупает у того же поставщика гораздо дешевле.
21.12.2009 12:49
А мы, к сож, еще так сильно руки не выкручиваем. Не можем поставщика подписать договор заставить со сроками поставки. Потому что подводит, а наказать никак не накажешь, пока договора нет. Только другого искать. Но этот поставщик у нас один из основных, а косячит, гад.
21.12.2009 14:42
Да я не сказал бы, что сильно уж выкручиваю.
Все зависит от конечных целей.
Усли у твоего поставщика есть клиент кроме тебя, которому он может сбывать товар по большей цене и на более выгодных условиях, то тут уж закупщик рискует остаться ни с чем.

А что касается договора со сроками поставки так это в нашем регионе вообще высший пилотаж :)
У меня в одном договоре так и прописано что "доставка до склада силами и за счет поставщика, в такие то сроки, но за динамо транспортных компаний ответствености не несем"
21.12.2009 14:51
Насчет динамо транспортных. Можно ли наказывать перевозчика из-за погодных условий? Или это входит в форс-мажорные обстоятельства? Но тогда, думаю, должно быть подтверждение от кого-то, что сей груз не выпускали из-за бури или что-то подобное?..
У нас зарубежные партнеры. Доставляют в порт. Дальше мы сами. Динамить самих себя не очень выгодно)))
21.12.2009 15:14
"Можно ли наказывать перевозчика из-за погодных условий? Или это входит в форс-мажорные обстоятельства? Но тогда, думаю, должно быть подтверждение от кого-то, что сей груз не выпускали из-за бури или что-то подобное?"

Не видел ни одного договора транспортников где бы они ни подстраховались на этот случай - всегда есть отдельный пункт на эту тему, и убедить их его убрать не реально.
Другое дело что кто то в любую погоду и при любых условиях прилагает максимум усилий для доставки, а кто то плюет на клиентов и ждет пока самое доедет(долетит доплывет доползет)
21.12.2009 15:24
Еще вспомнилось про выкручивание рук поставщикам

У меня коллега на другой группе товара вообще зверь :twisted:
Может просто отказаться от товара за то что увидел его у конкурентов
Типа "Продаеш Пупкину и Ко продавай дальше а я у тебя больше брать не буду"
Поставшик в шоке :shock: , тут же начинает придумывать дополнительные скидки, бонусы и пр..
Лиш бы и нам продать и всем остальным
22.12.2009 16:10
Поставщик тоже не дурак. И подумает, нужны и вы ему, или он будет по такой же цене продавать тому же Пупкину. Ну, скинет чутка ЕМУ =)
Это, мож, в России такие все счаз пуганые. ХЗ.
23.12.2009 05:51
Каждый поставщик имеет свою базу клиентов
Если я у него покупаю 60-80% обьема то он 30раз подумает прежде чем со мной ссориться
И обязательно придумает дополнительную скидку либо увеличит срок отсрочки
Поставщик в самом деле не дурак найдет компромис
Тут конечно главное не переиграть
Часовой пояс GMT +3, время: 08:11.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.