[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
23.12.2009 08:58  
magic
Добрый день, коллеги.
У нас в компании внедряется система менеджмента качества (СМК), мне как закупщику необходимо оценить рентабельность работы с каждым поставщиком. Кто-нибудь сталкивался с подобной задачей?
Если сталкивались, то прошу поделиться опытом, если нет - прошу поделиться соображениями.
 
24.12.2009 01:46  
andrey_f
Приветствую.
Исходя из значения термина рентабельность, вам необходимо посчитать отношение суммарной прибыли, приносимой инвестициями в поставщика, к величине этих инвестиций.
Т.е. необходимо маржинальный доход (лучше чистый, но посчитать это крайне затруднительно) от продажи товара конкретного поставщика разделить на инвестиции в товар данного поставщика.
МД/И
Маржинальный доход, надеюсь можно напрямую взять из учетной системы. А что касается Инвестиций, то в одной из тем я уже писал:
Инвестиции в товар поставщика =
товарный запас
+ товар в пути от поставщика
+ дебиторка (если вдруг вы продаете товар с отсрочкой)
- кредиторка - т.е. ваш долг перед поставщиком.
Желательно все эти показатели брать средними за тот период, по которому вы ведете расчет рентабельности.
И = ТЗ + ТП + Д - К
Чем выше показатель И, тем больше ваших денег вложено в оборот.
Например, маржинальный доход за год составил 3 млн. руб., И - 2 млн руб.
Получаем, что рентабельность вложений в работу с данным поставщиком составляет 150% в год, т.е. на каждый вложенный рубль за год получаем 1,5 руб. маржинального дохода.
 
24.12.2009 09:48  
magic
Спасибо, я почему-то думал, что речь идет о рентабельности продаж товара поставщика, т.е. маржа/оборот. Или о доле поставщика в прибыли компании. Что думаете?
 
24.12.2009 10:14  
andrey_f
1. маржа/оборот показывает наценку на товар и не более. Но ведь есть и другие моменты, которые влияют на доходность. Например, при одинаковой наценке один поставщик требует предоплату, а другой дает отсрочку 30 дней. Или у одного минимальная партия отгрузки в пересчете на вашу систему на 20 дней торговли, а у другого - на 60. Или один находится ближе и товар от него идет не 2 недели, а 1. Все это в результате влияет на доходность, а наценка везде одинаковая.
2. доля поставщика в прибыли компании - мне кажется, что это немного из другой оперы. Показатель безусловно важный, но к данному вопросу не относится.
Вообще, расчет данного показателя (Рентабельность работы с поставщиком) имеет смысл, если есть из чего выбрать. Если поставщик товара всего один (например, кока-кола), то расчет теряет свой прямой смыл, разве что, можно сравнивать доходность вложения денег с альтернативными возможностями (положить в банк), но тут уже лучше считать в разрезе товара, а не в разрезе поставщиков.
 
24.12.2009 10:39  
magic
Убедили, попробую посчитать по вашему варианту.
Со средними показателями думаю будет проблема, но приблизительные цифры можно получить, думаю что сильно в точности не потеряю, т.к. резких перепадов в динамике показателей не было.
Думаю, с этим СМК я к вам еще загляну и не раз :)
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 22:15.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.