[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
29.12.2009 08:38  
logistyk
Господа, предлагаю обсудить очень интересную, на мой взгляд, тему:
Какие отчеты вы имеете в своих учетных системах для анализа запасов?
Речь идет не о стандартных отчетах 1С, ибо их функционал ничтожен.
Какие показатели рассчитывает отчет (если необходимо, то каким образом он их рассчитывает), какие имеет настройки и для каких целей используется?
Если у вас нет хорошего отчета, то как, на ваш взгляд, он должен выглядеть?
Существует ли в вашем понимании "идеальный отчет", используя который можно всесторонне анализировать запасы для принятия любых решений (закупка товара, распределение и ротация товара между каналами продаж, идентификация неликвидов и т.д.)?
 
30.12.2009 02:38  
VVY
Цитата:
Сообщение от logistyk
Господа, предлагаю обсудить очень интересную, на мой взгляд, тему:
Какие отчеты вы имеете в своих учетных системах для анализа запасов?
Речь идет не о стандартных отчетах 1С, ибо их функционал ничтожен.
Какие показатели рассчитывает отчет (если необходимо, то каким образом он их рассчитывает), какие имеет настройки и для каких целей используется?
Если у вас нет хорошего отчета, то как, на ваш взгляд, он должен выглядеть?
Существует ли в вашем понимании "идеальный отчет", используя который можно всесторонне анализировать запасы для принятия любых решений (закупка товара, распределение и ротация товара между каналами продаж, идентификация неликвидов и т.д.)?
Отчет, который показывает остаток по дням на складах в разрезе каналов продаж.

В идеальный отчет в учетных системах не верю, только Excel..... Как оптимальный вариант OLAP-кубы.

Данные должны быть для последующей обработки:
канал продаж; штрих-код; артикул; группы; марка; единица измерения; в упаковке; производитель; поставщик за период; покупатель; скидка; продажи в разрезе дней: выручка, маржинальная прибыль, количество; цены: закупочная, с/с, продажная; остаток по складам в единицах измерения; дней в наличии на складах; дней в продаже; период анализа в днях.
 
30.12.2009 03:37  
logistyk
VVY, спасибо.
Соглашусь, что информация по динамике остатка и уровню доступности товара крайне важна, вот только мало кто имеет такой отчет и использует его в работе. Кто еще, кроме нас с VVY, использует эти показатели в работе? Кстати, полезно иметь настройку "ненулевой остаток", т.к. в каких-то случаях 1 единицы товара недостаточно для продаж и мы можем выставить значение отличное от 0.
Что касается идеального отчета, то, на мой взгляд, возможность его наличия зависит от используемой информационной системы, уровня пользователей и квалификации программистов. К сожалению, 1 и 3 факторы от нас не зависят, особенно 1 )
Мне всегда хотелось, чтобы в одном отчете можно было вывести любую информацию. В 8ке на основе технологии компоновки данных можно сделать почти все. К вашим показателям могу добавить следующие: товар в пути от поставщика, товар в транзите между складами, средний остаток, скорость продаж (продажи/кол-во дней наличия), обеспеченность запасом или запас в днях продаж (остаток/скорость продаж). Плюс должны выводиться различного рода категории и допсвойства товара и складов. Должно быть настраиваемое условное форматирование, например, чтобы выделить цветом сверхнормативные остатки и дефицит по ключевому товару. По каждому показателю должен быть отбор, сортировка и возможность расшифровки из отчета. В каждом конкретном случае набор показателей выбирается пользователем. При таком раскладе, можно распределять товар по каналом прямо в отчете и сохранять значения в виде резервов.
Господа, кто еще выскажется? Какие отчеты вы используете, чего не хватает?
 
30.12.2009 04:00  
VVY
Цитата:
Сообщение от logistyk
VVY, спасибо.
Соглашусь, что информация по динамике остатка и уровню доступности товара крайне важна, вот только мало кто имеет такой отчет и использует его в работе. Кто еще, кроме нас с VVY, использует эти показатели в работе? Кстати, полезно иметь настройку "ненулевой остаток", т.к. в каких-то случаях 1 единицы товара недостаточно для продаж и мы можем выставить значение отличное от 0.
Что касается идеального отчета, то, на мой взгляд, возможность его наличия зависит от используемой информационной системы, уровня пользователей и квалификации программистов. К сожалению, 1 и 3 факторы от нас не зависят, особенно 1 )
Мне всегда хотелось, чтобы в одном отчете можно было вывести любую информацию. В 8ке на основе технологии компоновки данных можно сделать почти все. К вашим показателям могу добавить следующие: товар в пути от поставщика, товар в транзите между складами, средний остаток, скорость продаж (продажи/кол-во дней наличия), обеспеченность запасом или запас в днях продаж (остаток/скорость продаж). Плюс должны выводиться различного рода категории и допсвойства товара и складов. Должно быть настраиваемое условное форматирование, например, чтобы выделить цветом сверхнормативные остатки и дефицит по ключевому товару. По каждому показателю должен быть отбор, сортировка и возможность расшифровки из отчета. В каждом конкретном случае набор показателей выбирается пользователем. При таком раскладе, можно распределять товар по каналом прямо в отчете и сохранять значения в виде резервов.
Господа, кто еще выскажется? Какие отчеты вы используете, чего не хватает?
Считаю, что все вычисления должны быть полуавтоматическими в Excel (1 раз забил формулу и применил на диапозон)....

Почему Excel, а не учетная система?
Потому что в Excel я могу оперативно изменять данные, вижу логику и порядок расчетов (могу увидеть где ошибся.... в отчетах учетных систем таким не могу похвастаться... нужно идти к программисту), могу выделить цветом (условное форматирование), могу увидеть данные в графиках и диаграммах, могу отсортировать (2007 Office в этом радует) и т.д. и т.п.
Кстати, писал уже про настройку Загрузка данных из excel (см. ).

ИТОГО - учетная система для УЧЕТА, для обработки - Excel. Вывод полученный на практике.
 
30.12.2009 04:09  
logistyk
Роль Excel переоценить трудно. Конечно, без него никуда. Но для обработки нужно получить как можно более качественный массив данных из базы, это как минимум экономия времени, как максимум - возможность адекватно оценить ситуацию, поэтому я и создал эту тему. Обмен опытом полезен.
Послушаем, что скажут наши коллеги :)
 
09.01.2010 04:28  
dantist
Цитата:
Сообщение от VVY
Отчет, который показывает остаток по дням на складах в разрезе каналов продаж.В идеальный отчет в учетных системах не верю, только Excel..... Как оптимальный вариант OLAP-кубы.Данные должны быть для последующей обработки:канал продаж; штрих-код; артикул; группы; марка; единица измерения; в упаковке; производитель; поставщик за период; покупатель; скидка; продажи в разрезе дней: выручка, маржинальная прибыль, количество; цены: закупочная, с/с, продажная; остаток по складам в единицах измерения; дней в наличии на складах; дней в продаже; период анализа в днях.
VVY, в какой форме вы получаете этот отчет из базы (если можно, пример выложите, пожалуйста)? В форме списка, а потом обрабатываете сводными таблицами?
Что за показатель "поставщик за период"?
"Продажи в разрезе дней" - т.е. если вы выводите отчет за месяц то каждый показатель выводится за каждый день, т.е. 30 столбцов на каждый показатель?
Очень интересно взглянуть на таблицу, которую вы получаете из базы. Есть огромное желание сделать у себя нечто подобное.
Спасибо.
 
11.01.2010 02:16  
VVY
Цитата:
Сообщение от dantist
Цитата:
Сообщение от VVY
Отчет, который показывает остаток по дням на складах в разрезе каналов продаж.В идеальный отчет в учетных системах не верю, только Excel..... Как оптимальный вариант OLAP-кубы.Данные должны быть для последующей обработки:канал продаж; штрих-код; артикул; группы; марка; единица измерения; в упаковке; производитель; поставщик за период; покупатель; скидка; продажи в разрезе дней: выручка, маржинальная прибыль, количество; цены: закупочная, с/с, продажная; остаток по складам в единицах измерения; дней в наличии на складах; дней в продаже; период анализа в днях.
VVY, в какой форме вы получаете этот отчет из базы (если можно, пример выложите, пожалуйста)? В форме списка, а потом обрабатываете сводными таблицами?
Что за показатель "поставщик за период"?
"Продажи в разрезе дней" - т.е. если вы выводите отчет за месяц то каждый показатель выводится за каждый день, т.е. 30 столбцов на каждый показатель?
Очень интересно взглянуть на таблицу, которую вы получаете из базы. Есть огромное желание сделать у себя нечто подобное.
Спасибо.
dantist, здесь мы говорим об идеальном отчете. К сожалению такого отчета "нажал пару кнопок" и показалось то, что необходимо у менят на данный момент нет. Есть стандартные отчеты и отчеты сделанные по заказу, остальное доделываю полуавтоматически с помощью Excel 2007: макросы, фильтры, условное форматирование, ВПР и т.д. Кстати, начал тестировать Office 2010г. По ВПР, сводным таблицам, да и вообще Excel есть отдельная тема - задаем вопросы там.
Посавщик за период - поставщик, поставивший товар за период в сумме и количестве. Так как товар может поставляться нексколькими поставщиками, соответсвенно и колонок будет несколько.
Что касается дней - да Вы правы. Сводные таблицы позволяют группировать данные, в том числе дату (см. приложение).
По OLAP можно почитать здесь
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-1.jpg
Просмотров: 484
Размер:	115.6 Кб
ID:	5961  
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 14:59.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.