[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
06.01.2010 05:51  
Sergy
Господа, предлагаю обсудить такую интересную тему, как продажа "воздуха" или другими словами товара "под заказ", а именно сначала продать, а потом за полученные деньги от продажи купить (перед этим найти) и после отпустить. Во многих организациях есть вечная проблемы - недостаток оборотных средств, вот и приходится торговать по образцам, каталогам, по желанию клиента и т.д. Такая постановка иногда очень сильно помогает увеличить товарооборот, но добавляет очень много гемора закупщику. Вот у меня и сложился вопрос - одни мы такие или есть и другие, и кто как с этими рабочими вопросами справляется.
 
06.01.2010 06:09  
gorec
Sergy, а в чем вопрос то, я не совсем понял :)
Есть такие формы продажи, которые предполагают поставку под заказ, например, по каталогам.
На мой взгляд возможность применения поставки под заказ зависит от товара и конкурентной среды.
Если я не так понял вопрос - поправьте меня (о какой сфере и каком товаре идет речь?).
 
06.01.2010 08:23  
Sergy
Здесь скорее не вопрос в чистом виде, а желание поделиться впечатлениями по работе в данном направлении. Сомневаюсь, что сфера деятельности играет роль. К примеру, я торгую строительными материалами, на витрине у меня товара кот наплакал, но заявки принимаю практически на весь ассортимент в этом направлении. В этом множество плюсов по получению дополнительной прибыли и множество дополнительных нюансов, которые не дают расслабиться, как это происходит с обычной закупочной деятельностью (по наезженной схеме - одни и те же поставщики, один и тот же ассортимент). Поясню: если клиент пришел к тебе и хочет приобрести то, чего у тебя нет (даже в каталоге), совсем не значит, что его надо отпускать, особенно если это есть у соседей через дорогу - надо ему продать его потребность, назначить срок и организовать отгрузку, предварительно узнав в гугле что вы собственно продали и сколько это стоит, сходить через дорогу, заключить там договор и приобрести то, что нужно (можно и без договора), донести на себе к себе и вручить счастливому клиенту. Ясно, что АВС здесь не прокатит, но товарооборот будет минимальным и затранты на складское хранение нулевые. Те, кто имеет опыт в подобного рода снабжении, прошу просто поделиться что, кому, на каких условиях продавали, были ли проблемы (нет того, что нужно, сбои в сроках поставки, не попали в себестоимость и тд) и какие пути решения находили
 
06.01.2010 10:39  
gorec
Теперь понял. Здесь мне особо рассказать не о чем. Работал я как-то в компании, где приходилось частенько перекупать товар у конкурентов из-за дефицита денег, мне такая работа не понравилась и я ушел. Только в данном случае мы перекупали не диковинный товар, а тот, который должен всегда быть в наличии и это было печально. Нюансов уже и не помню, но этого самого "гемора" было не мало.
Другое дело, когда это твой бизнес и в начале его становления тебе никак не получится держать ассортимент и придется оперативно перекупаться. Здесь, конечно, ваш подход оправдан. Да и в некоторых очень крупных компаниях существуют отделы "оперативной закупки", роль которых в поиске неассортиментного товара для комплексного удовлетворения потребителя, но именно комплексного, а не отдельного по этому товару.
Для того чтобы гибко реагировать на спрос необходимо очень хорошо знать весь товар на рынке, где его можно купить и приблизительно по какой цене. Иначе будут постоянные недоразумения.
 
06.01.2010 11:28  
Sergy
полностью согласен, на начальных этапах становления бизнеса и при наличии опыта, но бывает, что клиент ну очень хочет купить и именно у тебя, а ты даже приблизительно не знаешь сколько это может стоить и в какие сроки это реально обеспечить - вот здесь веселье и начинается, цена берется от балды, сроки называются исходя из личного опыта, ну а там как карта ляжет - выходит иногда наценка и 500% иногда убыток...
 
06.01.2010 12:03  
gorec
наценка 500% )
неплохой у вас товар, что можно его так втюхать :)
убыток это конечно плохо, получается лотерея.
 
07.01.2010 07:41  
StrahZapas
Надо сказать, что и клиенты неплохие, раз позволяют себе такие расходы (500% наценки) при наличии товара через дорогу.
Это люди из деревни, которые могут заблудиться, переходя через дорогу, видимо.
:) Или вы их привлекли тем, что в предыдущие разы продали себе в минус)
 
07.01.2010 14:47  
Sergy
через дорогу - это утрированно. Самая главное - это лень снабженцев. Им проще сделать заказ в одном месте (для этого нужна еще и доп мотивация, личные отношения, откат и тд), чем кататься по всему региону, чтобы собрать полную смету. Вот здесь и есть возможность, что то продать как у всех, а что то и накрутить. В общем получается стандартная наценка по отрасли.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 05:07.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.