[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
09.01.2010 04:47  
dantist
Коллеги, придумалась интересная и полезная тема.
Уже обсуждалось что такое неликвид, кого и как сильно нужно за это штрафовать, но...
Возможно ли, следуя каким то определенным правилам, не допустить образование неликвида? Или, как минимум, значительно снизить вероятность его образования. Какие мероприятия и правила в работе могут помочь в этом?
От себя могу сказать, что при заказе новой позиции нужно запустить листок согласования о необходимости введения данной позиции в ассортимент и количестве заказа на первый раз. На нем должны поставить свои подписи: начальник отдела продаж, комдир, начальник отдела закупок. Часто бывает, что менеджер по продажам Вася сказал, что нужно привезти такой-то товар, а в результате он никому не нужен. Отвечать в результате не Васе, а закупщику, а Вася технично съедет или сошлется на амнезию. Такой простой механизм позволяет уменьшить риск ошибки.
Какие еще рабочие механизмы и принципы вы используете?
 
10.01.2010 03:01  
logistyk
Хорошая тема.
Согласен, что решение по вводу в ассортимент новых позиций должно приниматься коллегиально, в идеале это ассортиментный комитет.
Что еще можно сказать:
- нужно знать своего покупателя и изучать его. При введении новой позиции в ассортимент нужно четко понимать кто ее будет покупать.
- нужно постоянно отслеживать движение по новым позициям. Как образуется неликвид из нового товара: привезли, положили, забыли, через год посмотрели - неликвид.
- нужно заранее информировать и обучать продавцов новому товару.
- первые пробные партии товара должны быть небольшого размера (если нет уверенности, что товар будет хорошо продаваться).
- нужно при планировании запасов и закупок учитывать ЖЦТ, тогда уменьшим риск образования неликвида из не нового товара.
- нужно выявлять потенциальные неликвиды и бороться с ними, тогда не будет настоящих.
- еще неликвиды могут образовываться из товара, потерявшего птребительские свойства в процессе хранения и продажи, например, поцарапали, разбили, намочили и т.д. Здесь важно организовать документооборот и переход матответственности за товар в процессе его движения внутри компании.
Очень важный момент еще: неликвиды в учетной системе желательно выделить в отдельную папку или пометить признаком в карточке товара. Был интересный случай на моей памяти: продажник умудрился продать большую партию неликвида, а закупщик, увидев это, решил найти и привезти еще "ходового" товара.
Иногда причины висяков бывают в продавцах: забыли выставить на витрину, выставили, но не туда или без описания или с неправильным описанием или ценой. Здесь нужен контроль за их работой.

На вскидку все, думаю, наверняка, еще есть что добавить.

p.s. Данная тема неплохо описана у Шрайбфедера, его книгу можно скачать в библиотеке. Вот еще его статья:
Как предсказать неликвид?
 
10.01.2010 07:48  
ZAK
Я так понимаю листок согласования - это не средство от образования неликвида, а средство для снятия с себя ответственности за его образование? ;)
 
10.01.2010 14:26  
logistyk
Цитата:
Сообщение от ZAK
Я так понимаю листок согласования - это не средство от образования неликвида, а средство для снятия с себя ответственности за его образование? ;)
ZAK, все не так однозначно. Конечно, "листок" - это разграничение ответственности, но... Есть функция "управление ассортиментом" и если за закупщиком эта функция не закреплена, то как он может принимать решение по поводу ввода новых позиций? Мало кто это понимает, не выделяя эту функцию и не закрепляя ее вообще ни за кем. Нет ответственного - нет порядка. И неликвиды не единственный недостаток этого, не надо забывать о том, что ассортимент практически не обновляется или это делается хаотично.
С другой стороны, речь не о простом перекладывании ответственности. Дело в нашей психологии. Человек на многое горазд на словах, что угодно может сказать и наобещать, а вот если это закрепить письменно, он сразу начинает думать и, чаще всего, думать правильно. :)
 
11.01.2010 02:23  
VVY
Цитата:
Сообщение от logistyk
Хорошая тема.
Согласен, что решение по вводу в ассортимент новых позиций должно приниматься коллегиально, в идеале это ассортиментный комитет.
Что еще можно сказать:
- нужно знать своего покупателя и изучать его. При введении новой позиции в ассортимент нужно четко понимать кто ее будет покупать.
- нужно постоянно отслеживать движение по новым позициям. Как образуется неликвид из нового товара: привезли, положили, забыли, через год посмотрели - неликвид.
- нужно заранее информировать и обучать продавцов новому товару.
- первые пробные партии товара должны быть небольшого размера (если нет уверенности, что товар будет хорошо продаваться).
- нужно при планировании запасов и закупок учитывать ЖЦТ, тогда уменьшим риск образования неликвида из не нового товара.
- нужно выявлять потенциальные неликвиды и бороться с ними, тогда не будет настоящих.
- еще неликвиды могут образовываться из товара, потерявшего птребительские свойства в процессе хранения и продажи, например, поцарапали, разбили, намочили и т.д. Здесь важно организовать документооборот и переход матответственности за товар в процессе его движения внутри компании.
Очень важный момент еще: неликвиды в учетной системе желательно выделить в отдельную папку или пометить признаком в карточке товара. Был интересный случай на моей памяти: продажник умудрился продать большую партию неликвида, а закупщик, увидев это, решил найти и привезти еще "ходового" товара.
Иногда причины висяков бывают в продавцах: забыли выставить на витрину, выставили, но не туда или без описания или с неправильным описанием или ценой. Здесь нужен контроль за их работой.

На вскидку все, думаю, наверняка, еще есть что добавить.

p.s. Данная тема неплохо описана у Шрайбфедера, его книгу можно скачать в библиотеке. Вот еще его статья:
Как предсказать неликвид?
+
-проверять с заданной периодичностью резервы товара, если резерв не снимаетя автоматически.
-сверять с заданной периодичностью наличие на складе и в торговом зале товара.
-описать во внутренних документах, что входит в понятие "неликвид", желательно порядок действий по работе с ними. Также описать входят ли излишки товара на "N" дней в понятие "неликвид".

Цитата:
Сообщение от logistyk
ZAK, все не так однозначно. Конечно, "листок" - это разграничение ответственности, но... Есть функция "управление ассортиментом" и если за закупщиком эта функция не закреплена, то как он может принимать решение по поводу ввода новых позиций? Мало кто это понимает, не выделяя эту функцию и не закрепляя ее вообще ни за кем. Нет ответственного - нет порядка. И неликвиды не единственный недостаток этого, не надо забывать о том, что ассортимент практически не обновляется или это делается хаотично.
С другой стороны, речь не о простом перекладывании ответственности. Дело в нашей психологии. Человек на многое горазд на словах, что угодно может сказать и наобещать, а вот если это закрепить письменно, он сразу начинает думать и, чаще всего, думать правильно.
Согласен полностью. Лист согласования и ассортиментный комитет позволяют принимать решение коллегиально.
 
16.01.2010 07:52  
Shked
Цитата:
Сообщение от VVY
проверять с заданной периодичностью резервы товара, если резерв не снимаетя автоматически
VVY, а как вы решаете проблему, когда продажники резервируют товар, чтобы он никому другому не достался. Резерв можно снять и опять же поставить, таким образом обойти ограничение по сроку резерва. У нас в компании это серьезная проблема. Есть ли у вас какой-то рабочий механизм?
 
16.01.2010 14:06  
VVY
Цитата:
Сообщение от Shked
Цитата:
Сообщение от VVY
проверять с заданной периодичностью резервы товара, если резерв не снимаетя автоматически
VVY, а как вы решаете проблему, когда продажники резервируют товар, чтобы он никому другому не достался. Резерв можно снять и опять же поставить, таким образом обойти ограничение по сроку резерва. У нас в компании это серьезная проблема. Есть ли у вас какой-то рабочий механизм?
Пока такой проблемы у меня нет.

Могу посоветовать, в дополнение к отчету показывающего резервы добавить информацию относительно количества дней в наличии на складах и количество дней в резерве с процентным соотношением. Дальше разъяснительная беседа с продажниками.
 
16.01.2010 14:48  
logistyk
Цитата:
Сообщение от Shked
как вы решаете проблему, когда продажники резервируют товар, чтобы он никому другому не достался. Резерв можно снять и опять же поставить, таким образом обойти ограничение по сроку резерва. У нас в компании это серьезная проблема. Есть ли у вас какой-то рабочий механизм?
Позвольте вставить пару слов. Спасибо.
Соглашусь, что разъяснительная работа очень важна. Плюс к этому можно в программе реализовать простой механизм: по каждому просроченному или снятому более чем через Х дней резерву продажник пишет объяснительную на руководителя (для экономии времени и бумаги можно прямо в 1С, буквально несколько слов). Люди не любят фиксировать свои ошибки, поэтому количество "мертвых" резервов снизится во много раз.
Есть и другие более сложные варианты, но начинать нужно с этого.
 
16.01.2010 14:52  
VVY
Цитата:
Сообщение от logistyk
Цитата:
Сообщение от Shked
как вы решаете проблему, когда продажники резервируют товар, чтобы он никому другому не достался. Резерв можно снять и опять же поставить, таким образом обойти ограничение по сроку резерва. У нас в компании это серьезная проблема. Есть ли у вас какой-то рабочий механизм?
Позвольте вставить пару слов. Спасибо.
Соглашусь, что разъяснительная работа очень важна. Плюс к этому можно в программе реализовать простой механизм: по каждому просроченному или снятому более чем через Х дней резерву продажник пишет объяснительную на руководителя (для экономии времени и бумаги можно прямо в 1С, буквально несколько слов). Люди не любят фиксировать свои ошибки, поэтому количество "мертвых" резервов снизится во много раз.
Есть и другие более сложные варианты, но начинать нужно с этого.
Согласен.
 
17.01.2010 06:45  
StrahZapas
Цитата:
Сообщение от Shked
VVY, а как вы решаете проблему, когда продажники резервируют товар, чтобы он никому другому не достался. Резерв можно снять и опять же поставить, таким образом обойти ограничение по сроку резерва. У нас в компании это серьезная проблема. Есть ли у вас какой-то рабочий механизм?
Интересно было бы узнать вашу систему расчета резерва. Продажники сами выбирают кол-во товара, которое, как они думают, продадут?
У нас тоже проблема с резервами. Сначала резервируем, потом начинают продажники прыгать, дайте нам все продать(
Кто-нибудь знает работающую схему расчета резервов, чтобы можно было сказать-как запланировали, так и продавайте. В существующей схеме есть ошибки, поэтому так не скажешь, к сож.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 07:12.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.