13.01.2010 10:31
Уважаемые коллеги, как в ваших компаниях избавляются от неликвида или медленно оборачивающегося товара?
Например, можно перемещать товар, снизить цену, как - то мотивировать продавцов. Поделитесь опытом. ;)
13.01.2010 11:26
Цитата:
Alex Уважаемые коллеги, как в ваших компаниях избавляются от неликвида или медленно оборачивающегося товара?
Например, можно перемещать товар, снизить цену, как - то мотивировать продавцов. Поделитесь опытом. ;)
Подобный вопрос уже обсуждался, мне кажется.
Смотря по каким причинам возник неликвид.
Самые распространенные методы:
*распродажа, снижение цен. Можно неликвид пусть в качестве подарков при выполнении повышенных планов продаж))
*улучшение качественных характеристик, если проблема в деформировании упаковки,
*реклама.
*снизить закупки, страх. запасы по таким позициям.
*искать другие точки сбыта. "Дядейи с севера") Которым оч. долго доходит, поэтому то, что нам уже не нужно, им нужно будет еще долго.
*предлагать в качестве аналога.
*другое :-D
13.01.2010 12:20
Коллеги, я бы для начала разделил «неликвиды и медленно оборачивающийся товар» на несколько групп в зависимости от критичности ситуации:
1. продажи меньше, чем предполагалось, но все продастся за более длительный срок.
2. продажи практически отсутствуют, но при продвижении товар пойдет.
3. продать товар вряд ли удастся, он уже не нужен никому.
Решения по каждой ситуации будут различными. Предлагаю дальнейшую дискуссию вести в разрезе этих трех ситуаций.
Не забываем о неликвидах, которые: забыли, не выставили на полку, зарезервировали и оставили и т.д. Начата интересная тема по поводу профилактики проблемы: Как не допустить образование неликвида?
Так же нужно каждое решение взвешивать: хранение на складе «мертвого» товара стоит денег. Продав этот товар, мы перестаем платить за его хранение, и полученные деньги начинают приносить прибыль (какую зависит от цены денег в каждой конкретной компании). Так что, планируя какое-то мероприятие, нужно оценить финансовый результат. Он может быть отрицательным и тогда товар проще выбросить, чем хранить или продавать.
Еще важный момент, товар лучше выбросить если:
- его реализация наносит вред имиджу компании,
- его реализация происходит в ущерб продаже нового и более прибыльного товара,
- его реализация очень трудоемка и отвлечет ресурсы от главной цели.
13.01.2010 13:47
У нас рассматривались тема как не допустить возникновения неликвидов, но думаю все сталкивались с таким моментом, когда устраиваешься на новое место, а неликвиды уже имеют место быть по разным же причинам.
Лично свою проблему я отнесла бы именно ко 2 группе, как предложил Аdministrator. И поэтому меня интересует при каком продвижение этого товара будут продажи. Данный товар не стоит на складе. Он находится в магазинах, постоянно перемещается, была снижена цена и по возможности некоторая часть данного товара была возвращена поставщикам. Могу еще сказать, что товар не продается по причине устаревания бренда, но это универсальное устройство и его можно использовать. Проблема еще в том, что продавцов будет тяжеловато мотивировать, чтобы они именно его продавали, во-первых, потому появились лучшие по качеству и менее дешевые замены, а во-вторых, они не могут получить больший процент от их продаж, так как они стоят по себестоимости, а в связи с политикой компании, я не имею права устанавливать цены ниже закупочной цены. Так что прошу совета более опытных коллег. :oops:
13.01.2010 14:04
Цитата:
Alex У нас рассматривались тема как не допустить возникновения неликвидов, но думаю все сталкивались с таким моментом, когда устраиваешься на новое место, а неликвиды уже имеют место быть по разным же причинам.
Лично свою проблему я отнесла бы именно ко 2 группе, как предложил Аdministrator. И поэтому меня интересует при каком продвижение этого товара будут продажи. Данный товар не стоит на складе. Он находится в магазинах, постоянно перемещается, была снижена цена и по возможности некоторая часть данного товара была возвращена поставщикам. Могу еще сказать, что товар не продается по причине устаревания бренда, но это универсальное устройство и его можно использовать. Проблема еще в том, что продавцов будет тяжеловато мотивировать, чтобы они именно его продавали, во-первых, потому появились лучшие по качеству и менее дешевые замены, а во-вторых, они не могут получить больший процент от их продаж, так как они стоят по себестоимости, а в связи с политикой компании, я не имею права устанавливать цены ниже закупочной цены. Так что прошу совета более опытных коллег. :oops:
Да, администратор все граммотно расписал.

1. Вы проверяли - при снижении цены к товару привлекалосе внимание: воблеры, ценники, шелкфтокеры, афиши и т.д. (спец. предложения для опта)? Очень важно, так как если не привлекали внимания, то о снижении цены знали только сотрудники компании, а не покупатель. Кстати, лучше указывать снижение цены в руб., а не в % с указанием старой цены.
2. Использовать знаниня мерчендайзинга, то есть поперекладывать товар на более выгодные места, например, к кассе или возле входа в торговый зал для розничной торговли. В опте нужны спец. предложения оформленные на должном уровне и находящиеся в начале ком. предложения/прайс-листа.
3. Провести разъяснительную работу с продажниками - их зарплата на полке, а не в кассе!
4. Разукомплектовать и продать по частям товар.
13.01.2010 14:48
Цитата:
VVY
1. Вы проверяли - при снижении цены к товару привлекалосе внимание: воблеры, ценники, шелкфтокеры, афиши и т.д. (спец. предложения для опта)? Очень важно, так как если не привлекали внимания, то о снижении цены знали только сотрудники компании, а не покупатель. Кстати, лучше указывать снижение цены в руб., а не в % с указанием старой цены.
2. Использовать знаниня мерчендайзинга, то есть поперекладывать товар на более выгодные места, например, к кассе или возле входа в торговый зал для розничной торговли. В опте нужны спец. предложения оформленные на должном уровне и находящиеся в начале ком. предложения/прайс-листа.
3. Провести разъяснительную работу с продажниками - их зарплата на полке, а не в кассе!
4. Разукомплектовать и продать по частям товар.
Благодарю вас,VVY, очень хорошие советы. Насчет ценников уже думала, раньше это помогало, правда использовала их для товара, который немного лучше продавался, но его были огромные запасы. И еще хотела бы вас спросить, как вы считаете неликвид лучше распределить на большое количество магазинов, но по одному-два или малое, чтобы, был ассортимент, учитывая то, что товар неодинаковый по внешнему виду, но под одним брендом. Я лично думаю, что много красивых ценников больше привлекает внимание покупателей.
13.01.2010 14:53
Цитата:
Alex
Цитата:
VVY
1. Вы проверяли - при снижении цены к товару привлекалосе внимание: воблеры, ценники, шелкфтокеры, афиши и т.д. (спец. предложения для опта)? Очень важно, так как если не привлекали внимания, то о снижении цены знали только сотрудники компании, а не покупатель. Кстати, лучше указывать снижение цены в руб., а не в % с указанием старой цены.
2. Использовать знаниня мерчендайзинга, то есть поперекладывать товар на более выгодные места, например, к кассе или возле входа в торговый зал для розничной торговли. В опте нужны спец. предложения оформленные на должном уровне и находящиеся в начале ком. предложения/прайс-листа.
3. Провести разъяснительную работу с продажниками - их зарплата на полке, а не в кассе!
4. Разукомплектовать и продать по частям товар.
Благодарю вас,VVY, очень хорошие советы. Насчет ценников уже думала, раньше это помогало, правда использовала их для товара, который немного лучше продавался, но его были огромные запасы. И еще хотела бы вас спросить, как вы считаете неликвид лучше распределить на большое количество магазинов, но по одному-два или малое, чтобы, был ассортимент, учитывая то, что товар неодинаковый по внешнему виду, но под одним брендом. Я лично думаю, что много красивых ценников больше привлекает внимание покупателей.
На эту тему есть статья в библиотеке https://olegon.ru/files/5avs.pdf

Про множество разноцветных ценников - это по-моему опыту раздражает покупателя и теряется главная цель "привлечение внимания"!
14.01.2010 03:33
У нас в компании в основном запускались акции (например 10+1), либо снижали цену на товар.
14.01.2010 04:35
Цитата:
Renascence У нас в компании в основном запускались акции (например 10+1), либо снижали цену на товар.
Десять вантузов плюс один унитаз) Вот это хорошая акция =)
14.01.2010 06:38
Цитата:
VVY На эту тему есть статья в библиотеке https://olegon.ru/files/5avs.pdf

Про множество разноцветных ценников - это по-моему опыту раздражает покупателя и теряется главная цель "привлечение внимания"!

К сожалению данная статья мне не помощник, потому что данная практика была освоена в нашей компании довольно давно. Спасибо, что поделились опытом.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:24.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.