Коллеги, я бы для начала разделил «неликвиды и медленно оборачивающийся товар» на несколько групп в зависимости от критичности ситуации:
1. продажи меньше, чем предполагалось, но все продастся за более длительный срок.
2. продажи практически отсутствуют, но при продвижении товар пойдет.
3. продать товар вряд ли удастся, он уже не нужен никому.
Решения по каждой ситуации будут различными. Предлагаю дальнейшую дискуссию вести в разрезе этих трех ситуаций.
Не забываем о неликвидах, которые: забыли, не выставили на полку, зарезервировали и оставили и т.д. Начата интересная тема по поводу профилактики проблемы:
Как не допустить образование неликвида?
Так же нужно каждое решение взвешивать: хранение на складе «мертвого» товара стоит денег. Продав этот товар, мы перестаем платить за его хранение, и полученные деньги начинают приносить прибыль (какую зависит от цены денег в каждой конкретной компании). Так что, планируя какое-то мероприятие, нужно оценить финансовый результат. Он может быть отрицательным и тогда товар проще выбросить, чем хранить или продавать.
Еще важный момент, товар лучше выбросить если:
- его реализация наносит вред имиджу компании,
- его реализация происходит в ущерб продаже нового и более прибыльного товара,
- его реализация очень трудоемка и отвлечет ресурсы от главной цели.