Согласна с logistyk :)
Вот как я делаю
1) Изначально цель поставленная перед менеджером/отделом - поддержание объема продаж на уровне, рост 5%/10% и тд.
2) Рассматриваем средства достижения цели - наши категории/товар , структурируем если требуется, поправляем классификатор/номеклатуру в 1С и тп
3) берем данные за нн периодов, смотрим тенденции рынка, считаем коэффициент сезонности . (При необходимости построить диаграмму, добавить тренд)
4) формирую математический прогноз (тенденция, среднее и тп)
5) согласно ранее возникающим проблемам корректируем исходные данные для прогноза (с учетом недополученной прибыли/объемов) , либо начальные данные прогнозного периода
6) задаю процент прироста по заданной цели
7) смотрим тенденции рынка, изменение законодательства, прогнозы спецов по рынкам , принимаем это все во внимание.
8) если цель по росту объемов не достигнута, ищем средства - вводим новинки, меняем товар на другой и тп. Оцениваем емкости рынков сбыта, если нужен объем - ищем выходы на другие рынки.
И еще очень важный пункт - показать ваши прогнозы тем, кто их будет реализовывать - уважаемым отделам продаж - они оценять адекватность ваших действий.