10.03.2010 06:44
Здравствуйте.
Поставлена задача, провести инвентаризацию на 2х складах.
Цель: фактические остатки в 1с, соответствие товара с наименованием.

склад№1
1 терминал сбора данных, товар аккуратно доступно разложен.
со склада не частые не большие отправки

склад№2
терминала нет, товар не разложен, бардак полный. много товара без стикеров.
розничный магазин, частые продажи.

Как лучше провести инвентаризацию чтобы достичь цели?
Склады не закрываем, процесс торговли не останавливаем.

Я думаю так. Разбить инвенатризацию на пару этапов.
1) пересчет по стикерам, сканером или по бумаге, чтобы сравнять кол-во по факту и в 1с
2) перепроверка товара, названия с фактом, проверка дополнительных свойств.

Вопросы:
Разбивать на этапы? или сразу считать товар по кол-ву и по качеству?
Проводить инвентаризацию одновременно по складам или врознь?
Проводить по группам или по полкам все подряд?
При выявлении косяков, делать просто-списание\приход или копать документы и сравнивать с другим складом искать где ошиблись?
Необклеенный товар или неправильно обклеенный товар, откладывать в сторону для разбора или сразу исправлять(специфика товара иногда не позволяет сразу определить что это за товар)
10.03.2010 08:53
Я думаю, что сразу нужно считать и кол-во и ассортимент проверять. Иначе это будет двойная работа.
Инвентаризацию проводить по полкам. Если есть данные из базы, что там должно быть, то с ними (описание продукции, но не кол-во) с пустографками для занесения пересорта.
Сначала все посчитать на обоих складах, а потом уже сверять, где излишки, где недостачи.

Вот еще статьи прочитай. Чтобы избежать ошибок, о которых ты не спросил.
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=3669
http://www.case.korusconsulting.ru/arti ... es_79.html

http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=345

Без остановки продаж это будет гораздо сложнее.
Если на первом складе все проще и меньше движения, начните с него.
Организацией инвентаризицией должны заниматься КРО в содействии с начальниками складов.
10.03.2010 09:16
КРО ?
Если считать сразу и количетсвенно и по характеристикам, то это займет много времени пока пройдемся по всем группам. Это у вас крестовины идут только по номерам, а у нас они еще измеряются по длине и диаметру и тд и тп. и такого товара не мало.

Поэтому я и предложил разделить. сначала свести кол-во(чтобы продажники не продавали воздух), т.к. у нас большие разночтения по факту и по 1с. а потом проверять по характеристикам(чтоб продажники не продавали длинное вместо короткого)
Или не стоит?


>>>Сначала все посчитать на обоих складах, а потом уже сверять, где излишки, где недостачи.
Это как? т.е. 3 дня считаемся, а потом сводим сразу по двум складам? делая взаимозачет по излишкам и недостаткам?
Если считаться по полкам, то пока все не пересчитаем ничего свести не получится, нужно считать по группам и сверять остатки по складам по группам

Мы с завскладом хотим считать по группам товара.(но у нас еще не вся номенклатура разбита на группы)

статьи читаю....
10.03.2010 12:54
Цитата:
XATABbICH Вопросы:
Разбивать на этапы? или сразу считать товар по кол-ву и по качеству?
Проводить инвентаризацию одновременно по складам или врознь?
Проводить по группам или по полкам все подряд?
При выявлении косяков, делать просто-списание\приход или копать документы и сравнивать с другим складом искать где ошиблись?
Необклеенный товар или неправильно обклеенный товар, откладывать в сторону для разбора или сразу исправлять(специфика товара иногда не позволяет сразу определить что это за товар)
Саша, привет. Ситуация запущена, поэтому ревизия должна проходить без компромиссов. Про количество и качество судить не берусь, т.к. не знаю каким образом ты будешь оценивать качество и сколько это займет времени.
Проводить одновременно по складам не вижу смысла, т.к. по идее за каждый склад отвечают конкретные люди, у кого недостача, тот и платит, если излишек - приходуется на остаток компании. Иначе порядок не наведешь, так и будут пересорты.
Однозначно нужно проводить сплошную инвентаризацию от одного конца склада к другому, при этом исключив перемещение товара внутри склада. Проданный товар с не посчитанной полки учитывается, с посчитанной - отдается без учета. Если будешь считать по группам, то часть товара останется непосчитанной, а какая-то может посчитаться 2 раза, схем сокрытия недостач море.
При выявлении косяков удерживать стоимость с виновных и налаживать документооборот, сопровождающий товародвижение.
Что касается неправильно обклеенного товара, то это зависит от его количества и времени необходимого для исправления. Лучше это делать сразу, при невозможности отделять товар для последующей обработки.
10.03.2010 14:11
Цитата:
XATABbICH Здравствуйте.
Поставлена задача, провести инвентаризацию на 2х складах.
Цель: фактические остатки в 1с, соответствие товара с наименованием.

склад№1
1 терминал сбора данных, товар аккуратно доступно разложен.
со склада не частые не большие отправки

склад№2
терминала нет, товар не разложен, бардак полный. много товара без стикеров.
розничный магазин, частые продажи.

Как лучше провести инвентаризацию чтобы достичь цели?
Склады не закрываем, процесс торговли не останавливаем.

Я думаю так. Разбить инвенатризацию на пару этапов.
1) пересчет по стикерам, сканером или по бумаге, чтобы сравнять кол-во по факту и в 1с
2) перепроверка товара, названия с фактом, проверка дополнительных свойств.

Вопросы:
Разбивать на этапы? или сразу считать товар по кол-ву и по качеству?
Проводить инвентаризацию одновременно по складам или врознь?
Проводить по группам или по полкам все подряд?
При выявлении косяков, делать просто-списание\приход или копать документы и сравнивать с другим складом искать где ошиблись?
Необклеенный товар или неправильно обклеенный товар, откладывать в сторону для разбора или сразу исправлять(специфика товара иногда не позволяет сразу определить что это за товар)
Без запрета на весь расход/приход товара со складов будет очень сложно провести инвентаризацию (свести итог).
1. Сразу считать товар по качеству и количеству одновремено сортируя: брак/бой, неопознанный товар для последующих разбирательств.
2. Я так понимаю, что инвентаризация или не проводилась, или проводилась очень давно. Думаю, что инвентаризация должна быть сплошной и поочередной по складам.
3. Не понятен вопрос... инвентаризация должна быть сплошной. Главное в этом деле граммотно составленные и оформленные ведомости: с указанием членов комиссии, даты, подписи на каждом листе. Есть 2 подхода: 1 показывать остаток в ведомости, 2 не показывать остаток. Я сторонник 1-го. В ведомости должно быть указано: артикул/код товара, наименование, единица измерения, сектор склада, количество в учетной программе , колонка для указания фактического остатка (сортировка по сектору).
4. Считаю, что должно быть разбирательство по каждому случаю.
5. На практике отдельно откладываем и потом опознаем, переклеиваем стикера.

P.S. Приготовьтесь найти, то что давно пропало.... :)
11.03.2010 02:27
еще, на данный момент нет ниодного материально ответственного лица, спросить не с кого.

to VVY:
1. по кол-ву и качеству. точнее сказать по кол-ву и характеристикам товара (размеры и тд)
2. инв-ии не было 1.5года. последний раз ее проводили всем коллективом за 3 дня(имхо не реально ее за такое время провести нормально)
3. Считать товар по группам или считать по полкам все подряд.
А зачем комиссия? Ее роль? почему это не может быть 1 человек который руководит процессом.
Зачем показывать остатки в ведомости? В идеале вообще бы 1с закрыть для склада на время счета. А то он увидит что должно быть 10 а по факту 9, ну и напишет что лежит 10.
Хотя когда я работал кладовщиком мы себе печатали ведомости с остатками, но у нас небыло комисиий, сами руководили инветаризацией.
4. разбирательство будет. Но как? проверили в 1с движение товара, там все ровно. что дальше? разбирательство закончилось.
5.да так и будет.
мы пару месяцев назад нашли запчасть которая стоит 100000р, она лежала 2 года неправильно принятой) а пол года назад такую же привозили клиенту><

To admin:
1про кол-во и качество. точнее сказать кол-во и дополнительная инфа(тут все до кучи - размеры, вес, производитель, брак и тд). а время это займет не мало. замерить размеры каждой детали(рабочие размеры и габариты)
2 согласен. начальство хочет проводить одновременно по 2м складам по одинаковым группам. переубеждаю что надо считаться раздельно.
11.03.2010 02:38
Теперь по 1С 7.7
Как правильно работать с документом инвентаризация тмц.
1) по группам: тут все понятно
Документ - Инвентаризация ТМЦ
Там заполняем из отчета нужные группы
Потом заполняем со сканера.

2) по полкам: как делать в 1С?
Создаем документ - Инвенатризация ТМЦ.
Заполняем остатками по учету.
И потом на протяжении 2-5 дней подгружаем туда данные со сканера? Там ниче не собьется не перезапишется?

Так?
11.03.2010 02:55
Цитата:
XATABbICH Теперь по 1С 7.7
2) по полкам: как делать в 1С?
Создаем документ - Инвенатризация ТМЦ.
Заполняем остатками по учету.
И потом на протяжении 2-5 дней подгружаем туда данные со сканера? Там ниче не собьется не перезапишется?
Так?
Это уже вопрос к твоим программистам. По идее ничего сбиться не должно. Периодически сохраняй документ на случай сбоя и все.
11.03.2010 07:20
Вот что получилось.
Покритикуйте.
11.03.2010 09:04
Начни с исправлений ошибок в русском языке))
Я могу только покритиковать, т.к. не занимаюсь инвнтаризацией, и не знаю, как ее организовать. При таком бардаке, без закрытие складов.. Зачем еще проблемы себе делаете.
Как нет мат. ответственного? Все подряд тырят, извините, товар? Адресок не подскажете? :) Мож, мне запчасть за сто тыс. подвернется)

КРО это контрольно-ревизионный отдел.
Ты за всех один там что ли работаешь? Какие продажи могут быть при такой организации склада.
Закрывайте склады и считайте!
С двумя проверками, причем.
Комиссия нужна, чтобы контролировать работу людей, ошибки находить, следить за правильностью инв-ции. Если один ответственный, то он вам напишет..
Часовой пояс GMT +3, время: 15:13.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.