27.03.2010 08:49
Приветствую.
"Родился" вопрос - Кто как работает с новинками? Интересует технология, то есть:
1. Кто имеет право принимать решение о вводе новинки. Если несколько человек, то каким образом решается вопрос ответственности, если "не пошло".
2. Каким образом определяется размер партии "на пробу"?
3. Каким образом контролируются новики: отчеты, метки в УП "1С".
4. При вводе новинки используется ли документ с подписями всех сотрудников, кто принимает решение о вводе новинки. Что входит в этот документ, например, планируемые продажи, наценка, размер партии и т.д. Если кто может предоставить шаблон документа в Word, то был очень благодарен.
5. По нескольким каналам продаж идет работа с новинками или пробуется на 1 канале (если несколько каналов продаж)?
6. Прошу написать кто как понимает определение "НОВИНКА".
7. На какую информацию обращаете внимание при принятии решения о вводе новинки, например, наличие у конкурента, информация от поставщика, опросы покупателей и т.д.
8. Какой срок для товара, который числится в группе "НОВИНКА", после которого товар переводится в другие группы, например, НЕЛИКВИД. Понимаю, что для каждого свой, прошу описать методику определения этого срока.

Зарнее спасибо за ответы.
29.03.2010 03:37
У нас все просто:
за новинки отвечает менеджер по закупкам (в том числе здоровьем, головой и квартирой))).
размер партии такой чтобы и определить востребованность и не затовариться, по каждому товару разная партия в зависимости от потенциала (методику описать не могу, экспертно).
Новинка для меня - это товар аналогичного которому нет в ассоритименте.
Срок опять же бывает разный в зависимости от товара. От 1 до 3 месяцев. Если товар пошел то это видно и перевожу его на постоянку. Если завис - выясняю причину.
Вот мои 20 копеек )
С удовольствием выслушаю остальных и можеть быть что-то возьму на вооружение.
29.03.2010 03:53
Быть может кто-то еще не читал этот материал (приложение).
Вопросы очень интересные, похвастать хорошей организацией этого момента в своей компании не могу.
Общее представление есть, но фантазировать не буду, хотелось бы получить практически проверенные рекомендации.
Вложения
Тип файла: rar Анкета для новых товаров.rar (6.2 Кб, 426 просмотров)
29.03.2010 14:58
День добрый.
Насчет новинок точно не знаю. Я ими не занимаюсь.
Я так понимаю, что новинка это товар, которого не было в ассортименте. Аналог тоже может быть новинкой, но его продажи примерно можно спрогнозировать исходя из продаж аналогичного товара, снятого с производства. Все вновь заведенные позиции нужно отслеживать.
Схема примерно такая:
Бренд решает, что нужно расширять ассортимент. С коммерческим директором обговаривает, для чего нужно привезти новый товар, кто потенциальный покупатель, есть ли данный товар у конкурентов, есть ли заявки у нас..
Первоначально этот самый б/м формирует заказ по новым товарам поставщику, ищет этого самого поставщика. Сейчас КД спрашивает планы у каналов сбыта, подстраховываясь, что товар действительно нужен и продолжает пользоваться спросом.
Размер партии на пробу определяется экспертно. Быть может, по аналогам или по размеру минимальной партии, по зафиксированным заявкам от клиентам, по продажам у конкурентов, если такие есть.
Отметки в 1с есть. Группа нью отслеживается отдельно от всего заказа, как гр. А. Отслеживается в течение 6 мес. Если этого срока оказалось мало, чтобы получить хорошую статистику, то он продлевается. Методики нет. Мы решили для нашей специфики это приемлемый срок.
Новинки проверяются на месте. Если есть заявки с каналов сбыта, то отправляются туда.
30.03.2010 02:58
StrahZapas, получается у тебя "Бренд" этим занимается. А как он замотивирован? От оборота по своему бренду?! Т.е. каждый БМенеджер тянет одеяло на себя, например, покупателям очень нужен стиральный порошок для цветных вещей, а вместо этого один БМ будет лоббировать любой товар бренда А, а его коллега - бренда Б. И все для того, чтобы по своему бренду увеличить продажи и получить зп поболя :)
30.03.2010 13:44
dantist, не знаю, как он замотивирован) 8-)
Наверное, хорошо работать))
Каждый продавец предлагает тот товар, который у него есть и который покупают, а не просто "то, что покупатели хотят". Если чел хочет купить стиральный порошок в продуктовом магазин, всем срочно нужно сгонять в промтоварный отдел и принести товар покупателю? Нет, человек сам идет в промтоварный отдел)

Бренды у нас занимаются группами товаров различных марок, а не конкретно марками. Если вопрос в этом. И поэтому продвигают товар, а не бренды.

Как это относится к теме?)
30.03.2010 14:00
Цитата:
dantist Быть может кто-то еще не читал этот материал (приложение).
Вопросы очень интересные, похвастать хорошей организацией этого момента в своей компании не могу.
Общее представление есть, но фантазировать не буду, хотелось бы получить практически проверенные рекомендации.
dantist, спасибо, интересный материал.
31.03.2010 04:26
Цитата:
StrahZapas Бренды у нас занимаются группами товаров различных марок, а не конкретно марками. Если вопрос в этом. И поэтому продвигают товар, а не бренды.
Как это относится к теме?)
Это относится к теме самым непосредственным образом )
Ответ ясен. Просто у тебя неверно названа должность людей.
То о чем ты пишешь - это не БМ.
31.03.2010 13:10
dantist,
На сколько я вижу, тема называется "Как работать с новинками", а не "Что делает бм в вашей фирме".
Я лучше знаю, как эта должность называется у меня в фирме, не правда ли? ;)
Другой вопрос, что ее название не соответствует общепринятым нормам.
:lol: Не пиши, плиз, больше не в тему)
28.02.2011 15:55
Добрый день!
Появились вопросы:
1. А есть ли какие-либо разновидности товаров-новинок? То есть товар может быть координально новым и с незначительными изменениями в дизайне, упаковке и т.п.
2. Если есть разновидности товаров-новинок, то, наверное, и работать нужно с товаром по-разному: отбирать, прогнозировать и т.д. Как Вы считаете?
Часовой пояс GMT +3, время: 00:06.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.