Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Оптимизация маршрутов доставки : Реальные задачи по закупкам

22.11.2024 15:07


30.03.2010 13:56
В компании, где работаю (недавно), есть парк машин, которые обслуживают доставку по городу. Была поставлена задача: Оптимизировать маршруты доставки товара, еще и автоматизировать. Коллеги, поделитесь опытом!!!
30.03.2010 14:09
Каковы критерии оптимизации? Я так понимаю, о глобальном оптимуме речь в принципе быть не может.
Как вариант может быть: минимальные затраты на транспорт или максимальный уровень сервиса клиентам. Эти два экстремума диаметрально противоположны.
Оптимизировать нужно по какому-то (каким-то) критериям.
А вообще лучше выкинуть из лексикона слово "оптимизация" при нашей то системе учета. Добиться бы сначала рационализации - то есть соответствия здравому смыслу.
30.03.2010 14:12
Цитата:
Устрица В компании, где работаю (недавно), есть парк машин, которые обслуживают доставку по городу. Была поставлена задача: Оптимизировать маршруты доставки товара, еще и автоматизировать. Коллеги, поделитесь опытом!!!
Добрый вечер.
должно помочь....
нужны исходные данные: что оптимизировать и автоматизировать.
30.03.2010 15:14
2устрица

а момжно по подробнее о том как сейчас происходит доставка и что хочется увидеть после оптимизации.
И про автоматизацию, что сейчас используете, что хотите автоматизировать и для чего.
30.03.2010 15:50
Цитата:
administrator Каковы критерии оптимизации? Я так понимаю, о глобальном оптимуме речь в принципе быть не может.
Как вариант может быть: минимальные затраты на транспорт или максимальный уровень сервиса клиентам. Эти два экстремума диаметрально противоположны.
Оптимизировать нужно по какому-то (каким-то) критериям.
А вообще лучше выкинуть из лексикона слово "оптимизация" при нашей то системе учета. Добиться бы сначала рационализации - то есть соответствия здравому смыслу.
Необходимо оптимизировать сам маршрут. Машин 10. В машине от 10 до 20 заявок. Машина возвращается на базу поздно. Сейчас маршруты составляются из головы, типо по пути еду и развожу. Один плюс - город образно поделен на сектора. За каждой машиной сектор.
30.03.2010 15:52
Цитата:
VVY
Цитата:
Устрица В компании, где работаю (недавно), есть парк машин, которые обслуживают доставку по городу. Была поставлена задача: Оптимизировать маршруты доставки товара, еще и автоматизировать. Коллеги, поделитесь опытом!!!
Добрый вечер.
должно помочь....
нужны исходные данные: что оптимизировать и автоматизировать.
Спасибо за вариант, уже интереснее. буду изучать. Отзыв обязательно напишу.
30.03.2010 15:59
Цитата:
XATABbICH 2устрица

а момжно по подробнее о том как сейчас происходит доставка и что хочется увидеть после оптимизации.
И про автоматизацию, что сейчас используете, что хотите автоматизировать и для чего.
Хотелось бы еще учитывать пройденный километраж и количество вывезенного груза. Хотя первое еще можно как то учитывать, а второе я вижу только в 1С.
31.03.2010 02:06
Исходя из ваших слов, критерий оптимизации - сокращение холостого пробега при прочих равных условиях.
Для начала возьмите карту дорог вашего региона, нанесите на нее точки доставки и склад (если потребление клиентов стабильно, то можно и эту информацию нанести), так же учитывайте качество дорог и пробки, вместимость машин. Постройте матрицу расстояний между точками.
После того как это будет готово, вы можете нанести существующие маршруты на карту и попробовать разобраться в их разумности. Для большей объективности можете пригласить того, кто отвечает за доставку и выслушать его точку зрения, он может знать об ограничениях, которые вы не учли. По идее, наименьший общий пробег дадут кольцевые маршруты.
После проделанной работы у вас будет представление об узких местах в существующей системе и только тогда можно думать над тем, как ее улучшить. Например, может быть ощутимый эффект даст более ранний выезд со склада, когда в городе еще нет пробок.
06.04.2010 16:45
Доброго времени суток, господа закупщики!
Далеко ходить не буду. Регион - Владивосток. Качество дорог и пробки оставляют желать лучшего :cry: В этом то вся и проблема, что строить планы и схемы передвижения в городе очень сложно. Не поддается никакой логике наши транспортые развязки. Поэтому и прошу помощи: есть ли у кого-нибудь опыт в этом плане или нет.
07.04.2010 01:23
Коллеги, доброго дня ! есть замечательная программное обеспечение,которое создает компания Антор - программа по планированию маршрутов ( у них есть сайт-почитайте плиз )
У меня планирование 400-500 точек доставки на 35-40 автомобилей( от тонника до 5 ти тонника ) по г.Москва и Моск.области -грузы сборные ( молочка,сыры,торты и т.д ) составляет до 2 часов ( это максимум ) .
пробки во Владивостоке крайне неприятные ( так как сама родом из нашего славного города пришлось в них постоять), присоединяюсь к вышесказанным рекомендациям (для инфы: у нас авто под загрузку встают в 05:00)
у меня есть несколько вопросов :
1. навигация на автомобилях доставки стоит ?
2. если ли сейчас возможность отслеживать пробки в городе ( кроме информации по радио )
3.накататывете ли Вы водителей по одному маршруту ?
4.если ли очереди или иные проблемы при сдаче товара в магазин ?
Часовой пояс GMT +3, время: 15:07.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.