Доброго времени суток Форумомчане!!!! Подскажите пожалуйсто как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. Мне нужно узнать кождый артикул к какой группе относится подскажите , пожалуйсто как мне это зделать, какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
надеюсь на ваш профессионализм и вашу помощь!!!!
Добрый день, Игорь.
В чистом виде матрица БКГ - инструмент маркетинговый и чаще всего это удел производителей.
Для анализ необходима информация об объеме рынка в динамике, доле рынка вашей компании и конкурентов. Такую информацию с потолка не возьмешь, поэтому часто применяют различные модифицированные методы этого анализа на основе внутренних данных компании. Такой вариант, на мой взгляд, очень напоминает динамический АВС-анализ. В приложении материал на эту тему.
igor81 Доброго времени суток Форумомчане!!!! Подскажите пожалуйсто как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. Мне нужно узнать кождый артикул к какой группе относится подскажите , пожалуйсто как мне это зделать, какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
надеюсь на ваш профессионализм и вашу помощь!!!!
Приветсвую!
Практически не знаю как такую матрицу вообще можно посторить, так как данных для нее найти практически невозможно в Росии.
Совету строить многофакторный АВС XYZ анализ и систему прогнозирования, это больше пользы принесет.
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
Подробно описал это в статье: .
Валера, хороший расклад.
От себя добавлю, что в цепи распределения отгрузка товара на следующий уровень не означает продажу его конечному потребителю. Статистика отгрузок от производителя на этапе внедрения (для заполнения товаром каналов продаж или перед сезоном) показывает пик, а после него идет спад и стабилизация потока до скорости продаж на выходе из системы (конечный потребитель). Это нужно учитывать в прогнозировании и определении ЖЦТ. Ориентироваться всегда нужно на реальный спрос покупателей, в этом плане производитель должен думать и за себя и за дистрибуторов, чтобы на их складах не осел мертвый сток (в результате у дистров не будет денег для покупки нового товара данного производителя).
Пример: компания Нокиа в 2009-2010 г потеряла почти 30% продаж в России, одной из причин этого является как раз затоваривание канала, вследствие чего возник демпинг, когда товар в рознице продавался часто дешевле, чем в опте. Последствия, думаю, представить не сложно. Данная ошибка для производителя очень дорого стоит.
administrator От себя добавлю, что в цепи распределения отгрузка товара на следующий уровень не означает продажу его конечному потребителю. Статистика отгрузок от производителя на этапе внедрения (для заполнения товаром каналов продаж или перед сезоном) показывает пик, а после него идет спад и стабилизация потока до скорости продаж на выходе из системы (конечный потребитель). Это нужно учитывать в прогнозировании и определении ЖЦТ. Ориентироваться всегда нужно на реальный спрос покупателей, в этом плане производитель должен думать и за себя и за дистрибуторов, чтобы на их складах не осел мертвый сток (в результате у дистров не будет денег для покупки нового товара данного производителя).
Да, Андрей, очень важное замечание! Более того - пока не пошли повторные продажи у конечных клиентов (то есть они не, просто, взяли попробовать, но уже распробовали и им понравилось), у позиции должен стоять статус "ВВОД" и количества к закупке должны определяться не по прошлым продажам, а по планам наполнения каналов сбыта.
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
Подробно описал это в статье: .
Валера, хорошая тема затронута в статье - ЖЦ. Считаю, что данныый параметр должен учитываться в учетной системе предприятия.
administrator Добрый день, Игорь.
В чистом виде матрица БКГ - инструмент маркетинговый и чаще всего это удел производителей.
Для анализ необходима информация об объеме рынка в динамике, доле рынка вашей компании и конкурентов. Такую информацию с потолка не возьмешь, поэтому часто применяют различные модифицированные методы этого анализа на основе внутренних данных компании. Такой вариант, на мой взгляд, очень напоминает динамический АВС-анализ. В приложении материал на эту тему.
скриншоты в статье ужасные - ничего не видно, пришлось искать в сети оригинал статьи чтобы увидеть скрин таблицы