05.05.2010 11:59
igor81
 
Доброго времени суток Форумомчане!!!! Подскажите пожалуйсто как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. Мне нужно узнать кождый артикул к какой группе относится подскажите , пожалуйсто как мне это зделать, какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
надеюсь на ваш профессионализм и вашу помощь!!!!
06.05.2010 01:48
andrey_f
 
Добрый день, Игорь.
В чистом виде матрица БКГ - инструмент маркетинговый и чаще всего это удел производителей.
Для анализ необходима информация об объеме рынка в динамике, доле рынка вашей компании и конкурентов. Такую информацию с потолка не возьмешь, поэтому часто применяют различные модифицированные методы этого анализа на основе внутренних данных компании. Такой вариант, на мой взгляд, очень напоминает динамический АВС-анализ. В приложении материал на эту тему.
06.05.2010 02:16
VVY
 
Цитата:
igor81 Доброго времени суток Форумомчане!!!! Подскажите пожалуйсто как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. Мне нужно узнать кождый артикул к какой группе относится подскажите , пожалуйсто как мне это зделать, какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
надеюсь на ваш профессионализм и вашу помощь!!!!
Приветсвую!
Практически не знаю как такую матрицу вообще можно посторить, так как данных для нее найти практически невозможно в Росии.

Совету строить многофакторный АВС XYZ анализ и систему прогнозирования, это больше пользы принесет.

P.S. Сам по образованию маркетолог.
19.08.2010 18:37
RazVal
 
Цитата:
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
Подробно описал это в статье: .
20.08.2010 09:02
andrey_f
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
Подробно описал это в статье: .
Валера, хороший расклад.
От себя добавлю, что в цепи распределения отгрузка товара на следующий уровень не означает продажу его конечному потребителю. Статистика отгрузок от производителя на этапе внедрения (для заполнения товаром каналов продаж или перед сезоном) показывает пик, а после него идет спад и стабилизация потока до скорости продаж на выходе из системы (конечный потребитель). Это нужно учитывать в прогнозировании и определении ЖЦТ. Ориентироваться всегда нужно на реальный спрос покупателей, в этом плане производитель должен думать и за себя и за дистрибуторов, чтобы на их складах не осел мертвый сток (в результате у дистров не будет денег для покупки нового товара данного производителя).
Пример: компания Нокиа в 2009-2010 г потеряла почти 30% продаж в России, одной из причин этого является как раз затоваривание канала, вследствие чего возник демпинг, когда товар в рознице продавался часто дешевле, чем в опте. Последствия, думаю, представить не сложно. Данная ошибка для производителя очень дорого стоит.
20.08.2010 12:15
RazVal
 
Цитата:
administrator От себя добавлю, что в цепи распределения отгрузка товара на следующий уровень не означает продажу его конечному потребителю. Статистика отгрузок от производителя на этапе внедрения (для заполнения товаром каналов продаж или перед сезоном) показывает пик, а после него идет спад и стабилизация потока до скорости продаж на выходе из системы (конечный потребитель). Это нужно учитывать в прогнозировании и определении ЖЦТ. Ориентироваться всегда нужно на реальный спрос покупателей, в этом плане производитель должен думать и за себя и за дистрибуторов, чтобы на их складах не осел мертвый сток (в результате у дистров не будет денег для покупки нового товара данного производителя).
Да, Андрей, очень важное замечание! Более того - пока не пошли повторные продажи у конечных клиентов (то есть они не, просто, взяли попробовать, но уже распробовали и им понравилось), у позиции должен стоять статус "ВВОД" и количества к закупке должны определяться не по прошлым продажам, а по планам наполнения каналов сбыта.
20.08.2010 16:35
VVY
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
igor81 как мне произвести анализ по выявлению групп таких как собака, корова, звезда, знак вопроса. какие данные для этого анализа нужны, с чего начать.
Подробно описал это в статье: .
Валера, хорошая тема затронута в статье - ЖЦ. Считаю, что данныый параметр должен учитываться в учетной системе предприятия.
13.03.2011 10:13
fastiman
 
Цитата:
administrator Добрый день, Игорь.
В чистом виде матрица БКГ - инструмент маркетинговый и чаще всего это удел производителей.
Для анализ необходима информация об объеме рынка в динамике, доле рынка вашей компании и конкурентов. Такую информацию с потолка не возьмешь, поэтому часто применяют различные модифицированные методы этого анализа на основе внутренних данных компании. Такой вариант, на мой взгляд, очень напоминает динамический АВС-анализ. В приложении материал на эту тему.
скриншоты в статье ужасные - ничего не видно, пришлось искать в сети оригинал статьи чтобы увидеть скрин таблицы
Часовой пояс GMT +3, время: 21:57.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.