Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Математика и методы анализа товарных ресурсов

Анализ розничной торговой точки : Математика и методы анализа товарных ресурсов

26.04.2024 9:05


21.07.2010 06:45
VVY
 
Добрый день!

Появился вопрос по анализу работы розничной торговой точки. Интересуют инструменты и методологии анализа, в частности:
1. Анализ чеков магазина, особенно интерсна тема перекрестных продаж.
2. Анализ ассортимента магазина с привязкой к занимаемой торговой площади/выкладке.
3. Анализ покупателей.

Интересуют конкертные рабочие инструменты и методологии, которые реально принимаются на практике.



Заранее спасибо за ответ!
21.07.2010 09:47
andrey_f
 
Привет, Вадим.
Вопрос интересный, у нас сети развиты плохо и, следовательно, технологии данные тоже развиты не сильно (это мое мнение, и пусть меня простят местные сети, которые считают, что у них все работает отлично).
Что могу сказать от себя:
1. Тема перекрестных продаж - это математика. Если каждая продажа в базе идет отдельным документом (или можно ее идентифицировать другим способом), то возможно построить отчет по ассортиментной связи, т.е. что с чем продается и как часто. Из этого можно сделать много выводов, например, какие товары расположить ближе друг к другу или по каким на первый взгляд неважным товара дефицит нежелателен и т.д. В результате данных преобразований увеличится средний чек и оборот в общем. Неплохо этот момент описан в статье Управление товарными потоками в библиотеке.
2. Мерчандайзинг такая штука, в которой нет догм, нужно изучать своего покупателя, то как он совершает покупки и на основании этого принимать решения. Так же принципы выкладки зависят от позиционирования, нужно чем-то отличаться от конкурентов. Единственно, что хочется отметить, что оборот и прибыль, получаемые по группе должны соответствовать занимаемому месту, если нет разумных оснований поступать иначе.
3. Анализировать покупателей нужно в магазинах (наблюдения, опросы) или при помощи дисконтных карт. У нас опять же это мало развито, лично я поделиться конкретными методиками в этом не могу, но если бы пришлось, то сделал бы это. Я все делаю исходя из здравого смысла, а он подводит редко, по крайней мере меня, и именно таким образом я получаю наилучшие результаты.
21.07.2010 11:18
VVY
 
Цитата:
administrator пусть меня простят местные сети, которые считают, что у них все работает отлично
5+ :D
17.08.2010 21:45
RazVal
 
Цитата:
VVY Анализ чеков магазина, особенно интерсна тема перекрестных продаж.
Методику изложил в статье: .

Цитата:
VVY Анализ ассортимента магазина с привязкой к занимаемой торговой площади/выкладке.
Для начала вы должны суметь в своей учётной системе для всех позиций завести занимаемую ими площадь (хотя бы по категориям). Если это уже сделано, то дальше смотрите на прибыль по категории с квадратного метра. Классики советуют сужать категории, у которых прибыль с квадратного метра - относительно маленькая, и за счёт высвобождения пространства расширять ассортимент новыми категориями и/или углублять ассортимент по уже имеющимся категориям, у которых прибыль с квадратного метра - относительно высокая. Сложно спорить с этими выводами. :)

Цитата:
VVY Анализ покупателей.
Самое простое - по среднему чеку понимать, кто вам делает основную прибыль: кто покупают дешёвое; кто покупает дорогое; среднячки. Соответственно, понимать, под кого вы выстраиваете свою ассортиментную и маркетинговую политику. Если есть карточные программы, то можно анализировать уже изменение предпочтений - причём в динамике. Особенно ценно для ввода новинок - одно дело, когда народ купил "попробовать" и больше не берёт, другое - когда пошли повторные покупки, третья ситуация - когда новая позиция забирает на себя продажи по другим позициям из категории...
18.08.2010 17:23
VVY
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
VVY Анализ чеков магазина, особенно интерсна тема перекрестных продаж.
Методику изложил в статье: .

Цитата:
VVY Анализ ассортимента магазина с привязкой к занимаемой торговой площади/выкладке.
Для начала вы должны суметь в своей учётной системе для всех позиций завести занимаемую ими площадь (хотя бы по категориям). Если это уже сделано, то дальше смотрите на прибыль по категории с квадратного метра. Классики советуют сужать категории, у которых прибыль с квадратного метра - относительно маленькая, и за счёт высвобождения пространства расширять ассортимент новыми категориями и/или углублять ассортимент по уже имеющимся категориям, у которых прибыль с квадратного метра - относительно высокая. Сложно спорить с этими выводами. :)

Цитата:
VVY Анализ покупателей.
Самое простое - по среднему чеку понимать, кто вам делает основную прибыль: кто покупают дешёвое; кто покупает дорогое; среднячки. Соответственно, понимать, под кого вы выстраиваете свою ассортиментную и маркетинговую политику. Если есть карточные программы, то можно анализировать уже изменение предпочтений - причём в динамике. Особенно ценно для ввода новинок - одно дело, когда народ купил "попробовать" и больше не берёт, другое - когда пошли повторные покупки, третья ситуация - когда новая позиция забирает на себя продажи по другим позициям из категории...
Валера, спасибо!
По связанным продажам долго не мог найти/прийти к единой методологии.
19.08.2010 06:55
andrey_f
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
VVY Анализ чеков магазина, особенно интерсна тема перекрестных продаж.
Методику изложил в статье: .
Валера, хоть я уже и был знаком с твоей статьей раньше, все равно хочу отметить, что она классная.
С одной стороны все очень просто, но с другой - никто еще не изложил этот материал столь системно и последовательно, по крайней мере, я этого не встречал.
Обязательно читать всем!
30.11.2010 03:24
VVY
 
Добрый день.
Нашел интересные статьи:
1. https://olegon.ru/files/roznichniiy_an ... apteke.pdf
2.

Практически применимы, проверено.
02.12.2010 18:02
VVY
 
Добрый день!
Такой вопрос - пробывал кто перекрестные продажи проанализировать в Excel, прошу поделиться методологией.
В базе пока не реализовал...
03.12.2010 01:54
andrey_f
 
Цитата:
VVY Добрый день!
Такой вопрос - пробывал кто перекрестные продажи проанализировать в Excel, прошу поделиться методологией.
В базе пока не реализовал...
Привет, Вадим. Думается мне, что Excel не оптимальный инструмент решения данной задачи, ее надо решать в Access. С другой стороны, в каждом из случаев не обойтись без VBA.
Я могу заморочиться утилитой VBA:
Предположим у тебя есть два поля (номенклатура и номер документа), можно построить матрицу в заголовках строк и столбцов которой будет список уникальных элементов номенклатуры (не более чем кол-во столбцов Excel), а на пересечении будет доля документов (в которых элемент столбца встречается вместе с элементом строки) во всех документах, где присутствует элемент строки.
Я придумал алгоритм, при помощи которого миллион записей можно будет обработать в разумное время.
Выложи пример исходного массива и прокомментируй мой замысел.
03.12.2010 04:28
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
VVY Добрый день!
Такой вопрос - пробывал кто перекрестные продажи проанализировать в Excel, прошу поделиться методологией.
В базе пока не реализовал...
Привет, Вадим. Думается мне, что Excel не оптимальный инструмент решения данной задачи, ее надо решать в Access. С другой стороны, в каждом из случаев не обойтись без VBA.
Я могу заморочиться утилитой VBA:
Предположим у тебя есть два поля (номенклатура и номер документа), можно построить матрицу в заголовках строк и столбцов которой будет список уникальных элементов номенклатуры (не более чем кол-во столбцов Excel), а на пересечении будет доля документов (в которых элемент столбца встречается вместе с элементом строки) во всех документах, где присутствует элемент строки.
Я придумал алгоритм, при помощи которого миллион записей можно будет обработать в разумное время.
Выложи пример исходного массива и прокомментируй мой замысел.
Добрый день!
Выложить к сожалению не могу пример. Номер документа и код товара поля, дальше необходимо проанализировать на предмет совместных продаж... можно выразить в процентах/долях или еще как.
Буду благодарен.
Часовой пояс GMT +3, время: 09:05.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.