[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
23.08.2010 23:25  
Breathbath
Здравствуйте. Я хотел бы поделиться опытом автоматизации процесса распределения и перераспределения товаров между магазинами. Хочу заранее извиниться за ненаучный стиль изложения и, возможно, упрощенный подход к такому сложному процессу, как управление товарными запасами.
Место моей работы - фирма по розничной продаже сотовых телефонов, продуктов операторов и аксессуаров. Должность - логист, закупщик и менеджер по ценообразованию. Опыт работы - более 5 лет.
Наша фирма владеет обширной сетью салонов сотовой связи, которые расположены в 6 городах и 2 областях, всего около 40 магазинов. Основная их часть сконцентрирована в областном центре. Но так как протяженность нашего города составляет более 100 км, магазины сильно удалены друг от друга. Логистика организована по классической схеме - есть основной склад, на который поступает весь заказываемый товар. После оприходования (оформления накладных на поступление и сканирования штрих кодов) я распределяю поступившую партию в магазины. Кроме того. периодически занимаюсь перераспределением товара между салонами.
Сильный географический разброс магазинов, а также достаточно высокая стоимость товарных остатков накладывают огромную ответственность на работу логиста. Тут важны и качество распределения и скорость логистических процессов. В первом случае логист должен иметь под рукой все необходимые и максимально оперативные данные для принятия решения об отгрузке. Во втором случае товар, особенно наиболее "горячие" новинки должны поступать во все магазины за максимально короткий промежуток времени.
К сожалению, у нас в компании были огромные проблемы, как с качеством, так и со скоростью логистики. Менеджеры распределяли товар по остаточному принципу, т.е. партия товара примерно пропорционально делилась по магазинам, где этого товара не было на остатках. Это означало, например, что брендовые салоны получали ровно столько новинок, сколько и остановочные павильоны, и если первые продавали их в первый же час после поступления, то вторые задерживали этот остаток в три раза дольше.
Были также сильные проблемы со скоростью распределения. Дело в том, что недельный пик продаж в розничном сотовом бизнесе приходится на субботу. Основные партии сотовых телефонов, к сожалению, по не зависящим от нас причинам поступали в пятницу вечером. Процесс распределения крупной партии товара, занимал несколько часов, при этом основное время тратилось на бессмысленное "набивание" накладных на перемещение в программе 1с. Схема распределения товара выглядела следующим образом:
- кладовщик на складе сканирует товар по штрих кодам и формирует в 1с накладную на поступление, при этом сверяется реальное наличие с документами поставщика;
- логист формирует накладную на поступление по счету;
- кладовщик сравнивает накладную логиста со своей накладной и сообщаем ему о расхождениях (что было большой редкостью);
- логист распределяет товар;
- логист формирует заявки на перемещения;
- кладовщик распечатывает их и формирует на их основании накладные на перемещения;
- по накладным товар раскладывается в отдельные мешки-посылки и пломбируется;
- экспедиторы осуществляют доставку товара;
Так как качество и скорость отгрузок оставляли желать лучшего, мы решили разработать собственный программный продукт, который бы позволил автоматизировать процесс распределения товаров на предприятии.
От него требовалось, чтобы менеджер во время распределения мог анализировать данные по продажам, заказам и имеющимся остаткам в разрезе каждой позиции на каждом складе. Кроме того, важно было видеть состояние склада после каждого сделанного им перемещения. Для повышения скорости распределения было необходимо, чтобы рутинный процесс формирования многочисленных накладных сводился к минимуму.
В результате возник программный продукт, который мы назвали "Логистик Эксперт". Это логистическая программа, которая получает из 1с данные о продажах, остатках и сделанных заказах предоставляет их в отдельной таблице. Здесь логист может не только видеть всю необходимую информацию, но и в интерактивном режиме осуществлять перемещения одним нажатием клавиши. При этом остаток перемещенного товара менялся как на складе-отправителе, так и в магазине-получателе. Программа поддерживает самые разнообразные направления перемещений - со склада отгрузки в магазины (распределение), с магазина на склад отгрузки (отзыв), между магазинами (перераспределение).
В функционал программы включены некоторые наиболее часто используемые автоматизированные операции, как, например, отзыв какой-либо партии товара со всех магазинов, распределение товаров по сделанным заказам, автоматическое распределение товаров по формуле и т.п. Все сделанные в программе товародвижения оформлялись в 1с в виде накладных на перемещение. Благодаря этому внедрению скорость распределения товаров увеличилась в несколько раз, так как логисту уже не требовалось вручную "набивать" многочисленные накладные. Распределение товаров по заказам с учетом данных о продажах позволило существенно повысить качество логистики. Теперь в салоны поступал нужный и ожидаемый продавцами товар в необходимом им объеме.
Таким образом, поставленная задача по автоматизации и оптимизации логистических процессов была успешно решена. Плечо логистического рычага удалось существенно сократить, а эффективность продаж увеличилась более чем в 2 раза.
Резюмируя все вышесказанное, хочу отметить, что автоматизации поддаются практически любые бизнес-процессы. Необходимость в этом возникает там, где используются неэффективные, продолжительные по времени, рутинные и трудоемкие способы решения задач.

Позолотин Андрей
 
24.08.2010 18:01  
RazVal
Цитата:
Сообщение от Breathbath
перераспределение товара между салонами...
Андрей, вопрос вам, как профессионалу - а на сколько сложной будет реализация в 1С алгоритма, описанного в моей статье по автоматизации перемещений между филиалами?
 
26.08.2010 10:58  
Breathbath
Здравствуйте. Спасибо за интересный вопрос.
Возможность внедрения предложенного вами алгоритма в логистическую программу зависит прежде всего от возможности формализации входных данных и целесообразности внедрения подобного рода решения с точки зрения трудозатрат и эффективности. Мне известны примеры предприятий, где логисты тратят много времени и сил на ручной (!!!) ввод самых разнообразных коэффициентов сложноформализуемых характеристик по всей ширине ассортиментного ряда. Складывается впечатление, что они большую часть времени занимаются формализацией, а не логистикой. Получается, что внедрение сложной логистической системы имеет эффект, прямо противоположный задачам автоматизации. Немаловажен также и фактор производительности внедряемых в систему вычислений. При достаточно усложненной логике расчетов программа автоматизации может превратиться в "долгодумающего специалиста", не ускоряющего, а наоборот замедляющего логистические процессы организации. В этой связи алгоритм должен прежде всего отвечать следующим требованиям:
- его внедрение не должно приводить к существенному увеличению трудозатрат на осуществление рутинных ручных операций по "оцифровке" необходимых алгоритму входных данных;
- высокая скорость вычислений, которая зависит с одной стороны от аппаратных ресурсов компьютера, а с другой от объема обрабатываемых входных данных;
- целесообразность внедрения как всего алгоритма в целом, так и отдельных параметров в частности;
Что касается Вашего алгоритма, он безусловно вполне реализуем. В свете вышесказанного предлагаю оценить ваше решение с точки зрения:
а) источника получения входных данных;
б) трудозатрат на формализацию входных параметров;
б) объема обрабатываемых данных;
в) качества формализации качественных параметров;
г) целесообразности автоматизации каких-либо расчетов;
д) эффективности работы алгоритма с точки зрения выполняемых им задач;
С этой точки зрения в отношении вашего решения у меня возникли следующие вопросы и комментарии:
1. Каким образом будут поступать данные для расчета расходов от перемещения (цена упаковки, расходы на транспортировку и т.п.)? По моему мнению, ручной ввод подобного рода данных нецелесообразен. Здесь я бы предложил использовать константные величины - средняя стоимость упаковки на единицу товара определенной группы, усредненный показатель затрат на перевозку груза между всеми возможными парами складов с учетом расходов на перемещение транспорта к складу-отправителю).
2. Во многих случаях товар, который перемещается между складами одной сети не выкупается, поэтому для таких случаев можно существенно упростить алгоритм расчета затрат на логистику.
3. Целесообразны ли в ситуации принятия решения о перемещении товаров между складами предложенные вами сложные финансовые расчеты доходов от перемещения? Может быть будет достаточно все таки прибегнуть к упрощенному вычислению (потенциальной) валовой прибыли от перемещения? Как часто предполагается принимать подобные решения? В случае нашей фирмы перемещения между магазинами осуществляются ежедневно и вряд ли при каждом таком случае логист будет заниматься сложными финансовыми вычислениями. Если же речь идет о принятии решения о перемещении очень крупной партии товара в редкие промежутки времени, то такие расчеты могут быть оправданы только в случае автоматического вычисления входных параметров. Однако, как мне кажется, подобного рода анализ доходов и расходов от перемещений является предметом деятельности финансиста, который оценивает эффективность работы логистической системы предприятия в целом. Для принятия решения о перемещении логистом достаточно будет упрощенной схемы вычисления перемещения на основе расчетов оборачиваемости по сходным группам товаров.
4. Алгоритм расчета описан на языке формул и достаточно сложен для восприятия. Предлагаю совместно разработать алгоритмическую блок-схему, которая, очевидно, понадобится для программной реализации вашего решения. Для начала предлагаю оценить все входные данные с точки зрения источника их поступления. Затем понадобится описать всю бизнес логику в пошаговом режиме с учетом условных разветвлений. И наконец в завершении потребуется описать запланированные результаты работы алгоритма и критерии для оценки эффективности его работы.
 
29.08.2010 10:57  
RazVal
Цитата:
Сообщение от Breathbath
этой алгоритм должен прежде всего отвечать следующим требованиям:
его внедрение не должно приводить к существенному увеличению трудозатрат на осуществление рутинных ручных операций по "оцифровке" необходимых алгоритму входных данных;
Вообще, предполагается, что данные в основном собираются или рассчитываются в учётной системе автоматически.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
целесообразность внедрения как всего алгоритма в целом, так и отдельных параметров в частности
Целесообразность заключается в том, что перемещения становятся заведомо выгодными, а не просто ситуация, когда одну и ту же позицию возим туда-сюда, пока она не потеряет свой товарный вид, неся при этом все сопутствующие затраты.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Каким образом будут поступать данные для расчета расходов от перемещения (цена упаковки, расходы на транспортировку и т.п.)? По моему мнению, ручной ввод подобного рода данных нецелесообразен.
Совершенно верно! Данные по расходам на перемещение должны собираться в автоматическом режиме транспортным блоком учётной системы, - в расчёты можно брать усреднённое значение по перемещению для каждой пары магазинов или филилов. Средняя же цена продажи упаковки элементарно рассчитывается по документам продажи.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Во многих случаях товар, который перемещается между складами одной сети не выкупается, поэтому для таких случаев можно существенно упростить алгоритм расчета затрат на логистику.
Это частный случай - упрощённую схему расчётов можно использовать для того, чтобы снизить нагрузку на сервер и ускорить обработку, но некоторый расчёт понадобится в любом случае - для определения самого выгодного филиала- или магазина-реципиента для получения данного товара.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Целесообразны ли в ситуации принятия решения о перемещении товаров между складами предложенные вами сложные финансовые расчеты доходов от перемещения? Может быть будет достаточно все таки прибегнуть к упрощенному вычислению (потенциальной) валовой прибыли от перемещения?
Такой подход потребует ещё учёта и срока ожидаемых поставок по позиции, но он имеет право на жизнь - правда надо чётко определиться с тем, за какой срок мы будем рассчитывать эту валовую прибыль от перемещения.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Как часто предполагается принимать подобные решения?
По моему опыту дистрибьюторские компании осуществляют перемещения раз в месяц. В рознице - это можно делать чаще.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
В случае нашей фирмы перемещения между магазинами осуществляются ежедневно и вряд ли при каждом таком случае логист будет заниматься сложными финансовыми вычислениями. Если же речь идет о принятии решения о перемещении очень крупной партии товара в редкие промежутки времени, то такие расчеты могут быть оправданы только в случае автоматического вычисления входных параметров.
Разумеется все эти сложные финансовые расчёты должны осуществляться автоматически, а специалисту выдаваться уже готовый результат с опорными цифрами, на которых он был получен.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Однако, как мне кажется, подобного рода анализ доходов и расходов от перемещений является предметом деятельности финансиста, который оценивает эффективность работы логистической системы предприятия в целом.
Так получается, что управление запасами постоянно решает задачу оптимального вложения в них денег - собственно с этой точки зрения собственнику этих денег и будут интересны какие бы то ни было алгоритмы и перемещения. Этот же критерий становится показателем успешности работы, чтобы не перемещать ради самих перемещений.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Для принятия решения о перемещении логистом достаточно будет упрощенной схемы вычисления перемещения на основе расчетов оборачиваемости по сходным группам товаров.
Ну эту задачу уже и так решает ваша автоматизированная система - её алгоритмизировать второй раз не нужно. ;)

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Предлагаю совместно разработать алгоритмическую блок-схему, которая, очевидно, понадобится для программной реализации вашего решения. Для начала предлагаю оценить все входные данные с точки зрения источника их поступления. Затем понадобится описать всю бизнес логику в пошаговом режиме с учетом условных разветвлений.
С удовольствием приму участие в такой разработке!

Цитата:
Сообщение от Breathbath
И наконец в завершении потребуется описать запланированные результаты работы алгоритма и критерии для оценки эффективности его работы.
В этом отношении ценность моего алгоритма в том, что если он работает, то уже приносит прибыль - так как он изначально под неё заточен. ;) По практическим результатам, он давал эффект в 10 000$ ежемесячно чистой выгоды.
 
01.09.2010 10:57  
Breathbath
Спасибо за подробный комментарий. Суть наших рассуждений заключается в выработке алгоритма для его возможной реализации как в предложенном мной продукте, так и в любой другой логистической программе. Возможно, понадобится составить несколько вариантов реализации алгоритма (напр., упрощенная схема для высокочастотных распределений или усложненная схема для дистрибьюторских компаний).
Для начала следует сформулировать конечную цель работы алгоритма: программа должна на основе полученных из учетной системы данных и их интерпретации давать рекомендации по перераспределению товаров между магазинами/складами. При этом алгоритм расчетов не должен являть собой "черный ящик", пользователь-логист должен иметь возможность визуализировать процесс вычисления перемещаемых партий товара.
Последнее требование позволит корректировать возможные неточности в работе алгоритма, обусловленные спецификой сферы деятельности, где он применяется.
Принятие решения о перемещении - это фактически определение:
а) партии товара (какие позиции и в каком объеме)
б) склада-отправителя
в) склада-получателя
Если представить себе, что товарные позиции в программе выводятся в строках, а склады в столбцах, а на их пересечении отображаются некая учетная информация (данные об остатках, продажах, заказах и т.п.), то программа для определения перемещаемой партии осуществляет сначала горизонтальный, а затем вертикальный анализ входных данных.
Горизонтальный анализ предполагает оценку необходимости перемещения каждой выведенной в отчет позиции в разрезе складов.
Вертикальный анализ призван обеспечить принятие решения о целесообразности перемещения всей партии в целом.
Таким образом, для определения партии перемещаемого товара необходимо:
а) сформировать рекомендуемые партии по всем возможным вариантам пар складов, выведенных в отчет
б) оценить целесообразность перемещения каждой сформированной партии
Представим себе, что программа анализирует некие входные данные по каждой позиции, двигаясь от склада к складу, и определяет количество, склад-отправитель и склад получатель.
Какие входные данные необходимы для такого рода анализа? Каким образом определяется рекомендуемое перемещаемое количество между каждой из возможных пар складов, если еще не известна окончательная партия для перемещения?
Необходимость в перемещении возникает, когда
а) на складе-получателе есть потребность в неком товаре
б) на складе-отправителе есть переизбыток товара
Таким образом, двигаясь в горизонтальном направлении (т.е. по строке позиции), программа вычисляет для каждого склада его потребность в данном товаре или возможный переизбыток. Естественно, потребности перекрываются за счет переизбытка. Однако в некоторых случаях потребность может быть настолько высока, что экономически целесообразно будет компенсировать ее за счет остатков другого склада, даже если на нем нет переизбытка. Здесь стимулом для перемещения является разная скорость продаж. Экономическая целесообразность в этом случае заключается в повышении оборачиваемости товарной позиции за счет ее перераспределения в магазины с большей скоростью продаж. На уровне горизонтального анализа при выборе склада-отправителя или склада-получателя необходимо отдавать предпочтение наименее удаленным друг от друга парам складов.
Вертикальный анализ позволяет рассчитать финансовую целесообразность перемещения той или иной партии товара в целом. Здесь проводится глубокий финансовый анализ, на основании которого то или иное перемещение принимается или отвергается.
Какие входные данные необходимы для такого рода анализа? Как определяется целесообразность перемещения?
Предлагаю Вам оценить предложенную мной общую схему алгоритма и дополнить ее своими замечаниями. После этого мы можем переходить к конкретному пошаговому описанию процесса принятия решения.
 
01.09.2010 21:06  
RazVal
Цитата:
Сообщение от Breathbath
Какие входные данные необходимы для такого рода анализа?
Будем определяться с необходимыми входными данными тогда по мере формирования алгоритма - понятно, что в любом случае понадобятся остатки и скорость продаж по каждому магазину или филиалу (предлагаю их именовать ТТ).

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Каким образом определяется рекомендуемое перемещаемое количество между каждой из возможных пар складов, если еще не известна окончательная партия для перемещения?
Мы рассматриваем каждую пару филиалов так, как будто других не существует, - выбор наилучшего из рассчитанных перемещений происходит позже, - в таком случае нужно перемещать минимум между недостачей в ТТ-реципиенте и сверхзапасом в ТТ-доноре.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Однако в некоторых случаях потребность может быть настолько высока, что экономически целесообразно будет компенсировать ее за счет остатков другого склада, даже если на нем нет переизбытка. Здесь стимулом для перемещения является разная скорость продаж. Экономическая целесообразность в этом случае заключается в повышении оборачиваемости товарной позиции за счет ее перераспределения в магазины с большей скоростью продаж.
Экономическая целесообразность всегда будет в этом заключаться - однако перемещать товар, теряя на доставке, в случае, когда у нас нет его излишков в филиале-доноре - по-моему нет смысла. Дефицит - ведь кроме негативного экономического эффекта от недополученной прибыли несёт с собой и негативный маркетинговый эффект - клиенты могут из-за него перестать ходить в вашу ТТ. Зачем же создавать ситуацию, когда у вас дефит не в одной ТТ, а в двух, да ещё и за свои деньги?

Цитата:
Сообщение от Breathbath
На уровне горизонтального анализа при выборе склада-отправителя или склада-получателя необходимо отдавать предпочтение наименее удаленным друг от друга парам складов.
Пока ТТ - не большое количество (до 100), нужно обсчитывать все пары (много времени у компьютера это не займёт), а заведомые ограничения можно вводить, когда количество точек вырастет на порядок и больше - тогда создаётся матрица где ТТ-доноры находятся в верхней стрчке, а ТТ-реципиенты в первом столбце - тогда наличие на пересечении 1 определяет, что нужно вести расчёт по этой паре филиалов.

Цитата:
Сообщение от Breathbath
Вертикальный анализ позволяет рассчитать финансовую целесообразность перемещения той или иной партии товара в целом. Здесь проводится глубокий финансовый анализ, на основании которого то или иное перемещение принимается или отвергается.
Какие входные данные необходимы для такого рода анализа? Как определяется целесообразность перемещения?..
По-хорошему, целесообразность перемещения определяется через разницу между выгодой от перемещения и затратами на него - эта разница должна быть положительной. Затраты на перемещение - берутся из транспортного блока учётной системы, рассчитываясь по доставкам между этими ТТ - если таких перемещений ещё не было, то берутся из матрицы, аналогичную указанной выше, но на пересечениях стоит стоимость доставки. Выгода - это рост той самой оборачиваемости. Но мы не сможем отнять затраты на доставку из оборачиваемости. Нам надо выразить выгоду через полученную прибыль от роста оборачиваемости. И тут надо понимать, а что мы выигрываем: во-первых, мы можем продать в другом филиале дороже, и выиграть на разнице, во-вторых, мы можем существенно ускорить возврат денег из запасов - обернуть их за время разницы между сроком продажи в одной ТТ-доноре и сроком продажи одновременно в обеих ТТ. А выиграем мы за это время проценты, набежавшие от высвобождения денег - поэтому нам кроме рассчитанного срока понадобится ещё тот доход под какой мы можем вкладывать деньги:
- либо это будет процент нашего банковского кредита, который мы вернём раньше;
- либо это будет процент банковского депозита, под который мы сможем положить высвободившуюся сумму;
- либо это будет прибыльность нашего бизнеса, если мы вкладываем эти деньги в самих себя, испытывая дефицит в этих деньгах.

Кстати, можно на "ты" - тем более формируем команду по созданию алгоритма, пусть и виртуальную. ;)
 
08.04.2011 08:15  
prayko
Здравствуйте! Я студент и случайно наткнулся на эту ссылку в интернете. Не могли бы вы как специалисты подсказать подобные алгоритмы для реализации системы автоматизации работы по перемещению товарного запаса? Честно признаюсь не очень разбираюсь в этом, но хотел бы узнать как проводить сравнительный анализ таких алгоритмов? по каким критериям? Возможно вы уже занимались этим при разработке своих логистических проектов, ведь при разработке подобных алгоритмов наверное исследовались и другие работы?
 
08.04.2011 11:02  
RazVal
Цитата:
Сообщение от prayko
Не могли бы вы подсказать алгоритмы для реализации системы автоматизации работы по перемещению товарного запаса?
Я знаю только два алгоритма:
один описан в статье "Управление запасами сети филиалов",
второй - в статье "Автоматизация распределения товаров".
Если найдёте ещё, пишите сюда - мне эта тема тоже очень интересна.

Цитата:
Сообщение от prayko
как проводить сравнительный анализ таких алгоритмов? по каким критериям?
Ну, наверное, лучший критерий - это итоговая прибыльность полностью одинаковых компаний, только работающих по разным алгоритмам. Но на практике вы такую ситуацию не встретите. Тут может помочь математическое моделирование ситуации в одном и в другом случае на данных одной компании, но там вы сразу начинаете делать гипотезы, и от того, какими они будут - могут кардинально различаться и выводы из анализа.
 
08.04.2011 17:31  
Закупщик56192
Цитата:
Сообщение от RazVal
Я знаю только два алгоритма:
один описан в статье "Управление запасами сети филиалов",
второй - в статье "Автоматизация распределения товаров".
Если найдёте ещё, пишите сюда - мне эта тема тоже очень интересна.
Добрый день!
Возникла идея :idea: : а что если модифицировать алгоритм расчета перемещений между магазинами в алгоритм рассчета эффективности вывоза на распределительный склад.
Подозреваю, что при четко налаженной логистической схеме с регулярным каналом как прямой так и обратной доставок, вывоз на распределительный склад может дать большую эффективность, чем прямое перераспределение дефицитного товара между магазинами.

В качестве затрат в этом случае у нас будет:
- Стоимость обратной доставки (включая среднюю стоимость тары и упаковки)
- Стоимость обработки (сортировка, отбраковка) товара на складе
- % отбраковки при возврате (розница обычно любит вернуть то, что им меньше всего нравится по внешнему виду, особенно если политикой компании не зафиксированы штрафы за возврат некондиции)

Доход будет складываться:
- Вырученные деньги от сокращения оборачиваемости (в любом виде)
- сокращение не удовлетворенного спроса, ограниченного размером вывозимого количества товара

Срок, на который сократится оборачиваемость должен быть вычислен с учетом дополнительно возникающих сроков:
- срок возврата обратной доставки (включая подготовку товара к вывозу в магазине)
- срок обработки товара на складе (включая отбраковку, размещение, отгрузку получателю с потребностью)
- Срок доставки товара до магазина с потребностью

Ключевая вещь - оценить оптимальный уровень товара к вывозу, чтобы не получилось так, что вывезенный товар, пройдя полный круг обработки через склад, вернулся обратно в тот же магазин. (все помнят сказку: "лети лети лепесток, через запад на восток,..., лишь пройдя вокруг Земли - Быть по моему вели" :D )

Вот как бы все это творчество теперь в виде алгоритма реализовать, у меня с математикой не очень хорошо :oops: ?
 
09.04.2011 11:47  
RazVal
Цитата:
Сообщение от Ренат
а что если модифицировать алгоритм расчета перемещений между магазинами в алгоритм расчета эффективности вывоза на распределительный склад.
Подозреваю, что при четко налаженной логистической схеме с регулярным каналом как прямой так и обратной доставок, вывоз на распределительный склад может дать большую эффективность, чем прямое перераспределение дефицитного товара между магазинами: "лети лети лепесток, через запад на восток,..., лишь пройдя вокруг Земли - Быть по моему вели"
Вот как бы все это творчество теперь в виде алгоритма реализовать, у меня с математикой не очень хорошо?
Алгоритм здесь будет очень простой: есть продажи и остатки филиала или магазина, есть остатки и продажи остальной распределительной сети. Делим эти остатки на эти продажи для каждого объекта анализа и получаем срок, на который лежит. Если в филиале или магазине лежит на больший срок, чем во всей остальной распределительной сети, то можно забирать из этого филиала или магазина в распределительный центр ровно такое количество по позиции, чтобы уравновесить эти сроки. Единственное: в филиале или магазине продажи надо брать - максимально возможные, а в остальной распределительной системе - средние, чтобы потом не пришлось везти обратно. И ещё - в филиале или магазине надо оставлять чуть больше - разница между его остатками в днях продаж и остатками остальной распределительной сети в днях продаж должна равняться сроку между поставками.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 18:36.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.