[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
09.09.2010 02:52  
andrey_f
Не успел губернатор Приморья распорядиться — срочно, в две недели, устранить все проблемы с техосмотром авто в крае — как в редакцию VL.ru пришло письмо от счастливца, у которого этих проблем и так не возникло. Или, скажем так, почти не возникло. Ниже приводится это письмо с минимальными правками — язык у автора на редкость литературный.

"Как я пытался честно пройти техосмотр. Деньжат мне хотелось по-легкому сэкономить. Обуяла жажда наживы. 8:00. Ура, я пятый! Это приятно удивило. Все же не так плохо на СТО по адресу Острякова, 36. Но огорчило то, что дед, стоящий впереди меня, приезжает сюда уже в пятый раз.

У дедовской намыленной «Vista» красовался на заднем бампере недобиток совдеповского прома – огромный красный фонарь. Сие изделие называлось «противотуманный фонарь заднего хода». Кто бы сомневался, что это уродовало изящные линии бампера японского авто. На вопрос «что это» дед ответил: «так велено». Тут я сник и уверовал, что пройти техосмотр мне не удастся. Хотя дед, посмотрев с вожделением на мою сверкающую беспробежную «Axсio» 2007 г., обнадежил. «У тебя, парень, больших проблем не будет». Тут я понял, будут маленькие, что одно и то же.

На первой точке остановки авто мне сделал замечание майор Беляев — за неснятые колпачки. Я, заискивающе улыбаясь, дабы смягчить раздражение столь занятого важного государственного мужа, кинулся откручивать эти дурацкие колпачки. Но было уже поздно. Майор сурово повелел оголить гайки, сняв колпаки. Я, наивный, всегда полагал, что после японцев незачем скрупулезно подсчитывать оные и проверять динаметрическим ключом надежность их крепления. О, как я ошибся. За неимением мудреного ключа, механик проверил обтяжку с помощью ключа обычного и натренированных мышц. Далее все прошло гладко, как по маслу.

Не найдя технически изъянов, влияющих на безопасность эксплуатации авто, майор перешел к салону. Я торжествовал: салон был исключительно красив, почти новенький. Все работало и горело. Проверив троекратно (Бог любит троицу) подъем и опускание стекол, обдув лобового стекла, работу кондиционера, регулировку боковых зеркал, опцию регулировки руля, сидений, ремней и многого другого, майор приказал снять чехлы с заднего сидения, которые, по его словам, не предусмотрены заводом-изготовителем, что я с недоумением и чувством некоторой вины за то, что отнимаю лишнее время столь занятого начальника, и проделал. И, о Боже, на спинке зияли пустые глазницы отсутствующих подголовников, которые накануне сняла «глупая баба» (жена), дабы увеличить обзор заднего вида.

Майор Беляев торжествующе улыбался. В его улыбке я прочитал приговор. На робкую попытку позволить мне предоставить подголовники пред суровые очи через 10 минут (живу рядом), майор добил меня сообщением об отсутствии брызговиков. А на замечание механика ЦИК, что таковые не предусмотрены на данной модели заводом-изготовителем, майор посоветовал прикрутить на китайские саморезы брызговики от ВАЗ 2105 «Лада», дабы не нарушать инструкции, гласящей, что все автомобили должны быть ими оборудованы. Второй вариант, им предложенный: слетать в Японию, взять справку на заводе «Toyota», сделать перевод, заверить все это нотариально. И тут я окончательно почувствовал себя букашкой без бумажки и виновато опустил очи долу.

Майор Беляев, немного смягчившись, позволил мне после устранения столь вопиющих технических недостатков явиться через два дня.В тот же день, приобретя упомянутые резиновые так называемые брызговики, я удачно их пришпандорил к «Axcio». Жена оценила их как «очень миленько, бедненько, но чистенько». Так и сплелись в любовном экстазе японская трепетная лань и грубый ВАЗовский боров. Вот бы наладить с япошками совместный бизнес. Вот тебе и инновации с нанотехнологиями, красота…

А вообще, майор — уникальный спец. Мало того, что он дока в юриспруденции и караульной службе (в чем я искренне не сомневаюсь), так он еще и инженер-механик, многостаночник, разбирающийся в любых моделях и марках авто разных годов выпуска. Да, такие кадры надо беречь. Японские гайцы в сравнении просто дети. Нужно к ним на подмогу послать майора Беляева и иже с ним. Да от такой заботы о технической безопасности авто, продолжительность жизни в Японии поднимется лет эдак до 120. Да за одно это японское правительство отвалит нам ешек немерено. Вот вам рачительное использование целых майоров, вот вам перестройка МВД.

А что кадров не хватает, так это брехня, их завались, если целый майор гайки считает, а лейтенант, его помощник, наверное, ему кофе заваривает.

P.S. Начальнику ГИБДД Владивостока, господину имярек. За рвение и недюжинные познания майору Беляеву, инженеру-механику, юристу и прочая, за отстаивание государственных интересов в области безопасности технической эксплуатации автомобиля объявить благодарность и наградить пролетарскими красными шароварами и премией в денежном выражении. Ибо сей страж не вымогал взятки (хотя я бы с благодарностью ее дал, дабы не испытывать унижений), а эту злополучную бумажку я все же получил, не прошло и четырех дней. К майору Беляеву претензий не имею, т.к. он честно и добросовестно исполнял чего велено и кем велено. А тому чиновнику, который придумывает такие инструкции, поставить бы тот фонарь на одно место и перевести в бригадиры дворников таджиками командовать, пусть там инструкции и сочиняет. А родному государству в лице господ Путина и Медведева за заботу спасибо.

За сим откланиваюсь, Ваш холоп Петр Петрович. А впрочем, холопьям отчества и фамилии не полагаются, просто Петруха".

Напоминаем, что ваши материалы в рубрику "Город Глазами Горожан" вы всегда можете присылать на e-mail LENTA@VL.ru!

Источник — VL.ru
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 09:18.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.