Коллеги,
в одной из тем зародилась идея анализа совместных продаж (комплиментарных продаж, перекрестных продаж, ассортиментной связи) в Excel.
Специально для этого я сделал утилиту, которая позволяет это анализировать в Excel.
Скорость анализа очень высокая, миллион строк за 5 секунд.
Во вложении версии для 2003 и 2007 Excel. Внимательно читаем инструкцию в файле!
Если функция будет востребована, то я могу ее включить в следующую версию надстройки Inventor.
Жду отзывов.
Ниже я выложил более новую версию утилиты от administrator 7 дек 2010
administrator Коллеги,
в одной из тем зародилась идея анализа совместных продаж (комплиментарных продаж, перекрестных продаж, ассортиментной связи) в Excel.
Специально для этого я сделал утилиту, которая позволяет это анализировать в Excel.
Скорость анализа очень высокая, миллион строк за 5 секунд.
Во вложении версии для 2003 и 2007 Excel. Внимательно читаем инструкцию в файле!
Если функция будет востребована, то я могу ее включить в следующую версию надстройки Inventor.
Жду отзывов.
administrator анализ совместных продаж (комплиментарных продаж, перекрестных продаж, ассортиментной связи) в Excel.
я сделал утилиту, которая позволяет это.
Скорость анализа очень высокая, миллион строк за 5 секунд.
могу ее включить в следующую версию надстройки Inventor.
Будет здорово! Особенно, если она ещё и считать будет!.. ;0)
RazVal Будет здорово! Особенно, если она ещё и считать будет!.. ;0)
Валера, идея конечно супер :), но...
для этого нужно еще и остатки брать каждого товара по дням, такой массив данных в Excel уместить вряд ли получится, т.е. обращаться нужно к базе, а написать универсальный макрос для работы в разных компаниях не получится :)
С другой стороны, при отсутствии лучшего инструмента, можно проанализировать полученный результат (наиболее интересные позиции в верхней части списка) на обратную совместность. В общем, информация окажется полезной, тем более что мы говорим об Excel, т.е. об анализе, который можно сделать своими руками для того, чтобы обосновать необходимость написания более функционального отчета программистами. ;)
RazVal Будет здорово! Особенно, если она ещё и считать будет!.. ;0)
Валера, идея конечно супер :), но...
для этого нужно еще и остатки брать каждого товара по дням, такой массив данных в Excel уместить вряд ли получится, т.е. обращаться нужно к базе, а написать универсальный макрос для работы в разных компаниях не получится :)
С другой стороны, при отсутствии лучшего инструмента, можно проанализировать полученный результат (наиболее интересные позиции в верхней части списка) на обратную совместность. В общем, информация окажется полезной, тем более что мы говорим об Excel, т.е. об анализе, который можно сделать своими руками для того, чтобы обосновать необходимость написания более функционального отчета программистами. ;)
administrator можно проанализировать полученный результат (наиболее интересные позиции в верхней части списка) на обратную совместность.
Валера, я доработал утилиту, теперь она показывает и обратную совместность продаж в следующей колонке. В общем получается гламурненько ) При том, что скорость обработки данных осталось приблизительно той же.
Что скажете, господа? ;)
Ниже я выложил еще более новую версию утилиты от administrator 8 дек 2010
Выкладываю новую версию утилиты Inventor: анализ совместных продаж.
Теперь помимо тех функций, что описаны выше, есть функция тотального анализа массива.
Т.е. мы просто задаем параметры (минимальный коэффициент совместных продаж и минимальные продажи для расчета этого коэффициента) и на выходе получаем список пар товаров, удовлетворяющих данным критериям (с коэффициентом прямой и обратной совместности). Данный анализ занимает очень много времени, и если у вас больше 100 тысяч записей, то советую запускать анализ на ночь (по моим прикидкам на анализ 1 млн. записей уйдет не менее 10 часов).
Внимательно читаем инструкцию перед использованием.
Вадим сегодня ночью безжалостно тестировал данную штуковину, и надеюсь расскажет нам что-нибудь интересное по этому поводу (сколько записей было в массиве, сколько времени ушло, каков результат) ;)
Важно: предполагается что все строки в исходном массиве для анализа уникальны, т.е. нет двух строк с одинаковым номером документа и номенклатурой одновременно. Для удаления дубликатов можно использовать соответствующую функцию надстройки Inventor "Вывод уникальных элементов". Анализ на дубли нужно проводить по вновь созданному столбцу, который будет сцеплять (функция сцепить или &) номер документа и номенклатуру. Если у вас в итоговом отчете имеется коэффициент совместности больше 100%, то это признак того, что в массиве есть дубли строк (на образование пар это слабо влияет при небольшом количестве дублей, но коэффициенты получаются завышенными). Поэтому наличие дублей лучше проверить до начала анализа.
Выкладываю новую версию утилиты Inventor: анализ совместных продаж.
Теперь помимо тех функций, что описаны выше, есть функция тотального анализа массива.
Т.е. мы просто задаем параметры (минимальный коэффициент совместных продаж и минимальные продажи для расчета этого коэффициента) и на выходе получаем список пар товаров, удовлетворяющих данным критериям (с коэффициентом прямой и обратной совместности). Данный анализ занимает очень много времени, и если у вас больше 100 тысяч записей, то советую запускать анализ на ночь (по моим прикидкам на анализ 1 млн. записей уйдет не менее 10 часов).
Внимательно читаем инструкцию перед использованием.
Вадим сегодня ночью безжалостно тестировал данную штуковину, и надеюсь расскажет нам что-нибудь интересное по этому поводу (сколько записей было в массиве, сколько времени ушло, каков результат) ;)
Привет!
335 039 шт. записей поставил на ночь с 21:00, и в 8:00 было уже готово, но было сделано раньше... не смотрел на время, когда проснулся.
Работает все отлично, никаких нареканий.
Предлагаю скинуться всем и поставить Фишеру одноименный памятник :D !