[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
20.12.2010 08:59  
Anatoly
Коллеги, всем привет.
Стоит задача определения оптимального запаса. С какой стороны подойти к вопросу?
В моем представлении оптимальный запас - это когда товара не много и не мало, а как раз сколько нужно (пардон за мой французский =)). Я так думаю нельзя просто взять и сказать что оптимальный запас 10 штук, значит должно быть 10 штук всегда. А какими критериями можно это описать. Как задать и контролировать оптимальный запас?
 
20.12.2010 09:13  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Коллеги, всем привет.
Стоит задача определения оптимального запаса. С какой стороны подойти к вопросу?
В моем представлении оптимальный запас - это когда товара не много и не мало, а как раз сколько нужно (пардон за мой французский =)). Я так думаю нельзя просто взять и сказать что оптимальный запас 10 штук, значит должно быть 10 штук всегда. А какими критериями можно это описать. Как задать и контролировать оптимальный запас?
Анатолий, радуете вопросами :D
В моем представлении почти тоже самое: оптимальный запас - это запас необходимый и достаточный, но при этом не излишний, для обслуживания планируемых продаж. Теперь давайте переводить это в показатели. Фиксировать в штуках не совсем удобно да и нужно ли... Можно закрепить оборачиваемость запаса и уровень доступности (норматив по дням наличия товара). Идея в следующем: норматив по оборачиваемости заставляет не иметь слишком много, а норматив по уровню доступности обязывает использовать имеющийся запас максимально эффективно. Вот такие два взаимодополняющих показателя. Просто и эффективно, у меня работает всегда.
Для того что бы их задать нужно проанализировать в динамике ситуацию и посмотреть при каком запасе какой уровень доступности обеспечивался. Из анализа динамики и свойств товарных позиций придете к неким показателям. К важным позициям одни нормы по уровню доступности и оборачиваемости, к неважным - соответственно, другие. Пусть в первом приближении они будут не самыми оптимальными, но уже лучше, чем есть сейчас. В последствии они все равно должны пересматриваться. Трудного в этом ничего нет, просто этим нужно заниматься.
 
20.12.2010 14:48  
Anatoly
Цитата:
Сообщение от administrator
Анатолий, радуете вопросами :D
В моем представлении почти тоже самое: оптимальный запас - это запас необходимый и достаточный, но при этом не излишний, для обслуживания планируемых продаж. Теперь давайте переводить это в показатели. Фиксировать в штуках не совсем удобно да и нужно ли... Можно закрепить оборачиваемость запаса и уровень доступности (норматив по дням наличия товара). Идея в следующем: норматив по оборачиваемости заставляет не иметь слишком много, а норматив по уровню доступности обязывает использовать имеющийся запас максимально эффективно. Вот такие два взаимодополняющих показателя. Просто и эффективно, у меня работает всегда.
Для того что бы их задать нужно проанализировать в динамике ситуацию и посмотреть при каком запасе какой уровень доступности обеспечивался. Из анализа динамики и свойств товарных позиций придете к неким показателям. К важным позициям одни нормы по уровню доступности и оборачиваемости, к неважным - соответственно, другие. Пусть в первом приближении они будут не самыми оптимальными, но уже лучше, чем есть сейчас. В последствии они все равно должны пересматриваться. Трудного в этом ничего нет, просто этим нужно заниматься.
Это еще чего, я только начал разбираться. Вопросы думаю еще найдутся.
В общем идея мне понравилась только у меня нет данных по "уровню доступности". Т.е. не имею такого отчета в базе. Пока анализирую без него + написал заявку на разработку, думаю отчет не сложный, программисты у нас нормальные - сделают.
Пока в excel стараюсь все делать. Виснет зараза.
 
20.12.2010 15:12  
VVY
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Цитата:
Сообщение от administrator
Анатолий, радуете вопросами :D
В моем представлении почти тоже самое: оптимальный запас - это запас необходимый и достаточный, но при этом не излишний, для обслуживания планируемых продаж. Теперь давайте переводить это в показатели. Фиксировать в штуках не совсем удобно да и нужно ли... Можно закрепить оборачиваемость запаса и уровень доступности (норматив по дням наличия товара). Идея в следующем: норматив по оборачиваемости заставляет не иметь слишком много, а норматив по уровню доступности обязывает использовать имеющийся запас максимально эффективно. Вот такие два взаимодополняющих показателя. Просто и эффективно, у меня работает всегда.
Для того что бы их задать нужно проанализировать в динамике ситуацию и посмотреть при каком запасе какой уровень доступности обеспечивался. Из анализа динамики и свойств товарных позиций придете к неким показателям. К важным позициям одни нормы по уровню доступности и оборачиваемости, к неважным - соответственно, другие. Пусть в первом приближении они будут не самыми оптимальными, но уже лучше, чем есть сейчас. В последствии они все равно должны пересматриваться. Трудного в этом ничего нет, просто этим нужно заниматься.
Это еще чего, я только начал разбираться. Вопросы думаю еще найдутся.
В общем идея мне понравилась только у меня нет данных по "уровню доступности". Т.е. не имею такого отчета в базе. Пока анализирую без него + написал заявку на разработку, думаю отчет не сложный, программисты у нас нормальные - сделают.
Пока в excel стараюсь все делать. Виснет зараза.
Anatoly, добрый день.
Без дней наличия сложно, но возможно работать. Советую еще такой показатель, как дни продаж. Данный показатель помогает, когда продажи хаотичны.
Если у Вас сеть магазинов, то по дням наличия есть нюансы.
 
21.12.2010 12:27  
Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Anatoly, добрый день.
Без дней наличия сложно, но возможно работать. Советую еще такой показатель, как дни продаж. Данный показатель помогает, когда продажи хаотичны.
Если у Вас сеть магазинов, то по дням наличия есть нюансы.
Вадим, приветствую!
Да я уже понял, что без дней наличия тяжело характеризовать товар. Дней продаж у меня тоже нет (
Т.е. чем больше дней продаж, тем стабильнее товар себя ведет? В принципе логично.
С днями наличия какие нюансы, я пока в вопрос не погружался, отчет только начинают писать?
 
21.12.2010 13:41  
VVY
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Anatoly, добрый день.
Без дней наличия сложно, но возможно работать. Советую еще такой показатель, как дни продаж. Данный показатель помогает, когда продажи хаотичны.
Если у Вас сеть магазинов, то по дням наличия есть нюансы.
Вадим, приветствую!
Да я уже понял, что без дней наличия тяжело характеризовать товар. Дней продаж у меня тоже нет (
Т.е. чем больше дней продаж, тем стабильнее товар себя ведет? В принципе логично.
С днями наличия какие нюансы, я пока в вопрос не погружался, отчет только начинают писать?
Anatoly, добрый день!
1. Дни продаж лучше смотреть в связке с днями наличия, то есть смотреть отношение: дней продаж к дням наличия и затем выделять группы по-этому параметру (отношению).
2. Если Вы имеете сеть магазинов, то уже сложнее выделить дни наличия и дни продаж по сети. Сначало думал брать среднее и таким образом выделять данные параметры по сети, но лучше по-моему брать средневзвешенную по сети. Вес - это как раз АВС-анализ по филилалам, то есть его доля (вклад в показатель).

P.S. Идея средневзвешенной - Администратора.
 
22.12.2010 13:31  
Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Anatoly, добрый день!
1. Дни продаж лучше смотреть в связке с днями наличия, то есть смотреть отношение: дней продаж к дням наличия и затем выделять группы по-этому параметру (отношению).
2. Если Вы имеете сеть магазинов, то уже сложнее выделить дни наличия и дни продаж по сети. Сначало думал брать среднее и таким образом выделять данные параметры по сети, но лучше по-моему брать средневзвешенную по сети. Вес - это как раз АВС-анализ по филилалам, то есть его доля (вклад в показатель).

P.S. Идея средневзвешенной - Администратора.
Соглашусь, дни наличия и дни продаж - хорошо дополняют друг друга и дают более полную инфу.
А нужно ли еще добавить к анализу такой показатель как количество покупок? Или он будет перекликаться с днями продаж?
До расчета средневзвешенных мне еще далеко ) Но спасибо за идею!
 
22.12.2010 15:14  
VVY
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Anatoly, добрый день!
1. Дни продаж лучше смотреть в связке с днями наличия, то есть смотреть отношение: дней продаж к дням наличия и затем выделять группы по-этому параметру (отношению).
2. Если Вы имеете сеть магазинов, то уже сложнее выделить дни наличия и дни продаж по сети. Сначало думал брать среднее и таким образом выделять данные параметры по сети, но лучше по-моему брать средневзвешенную по сети. Вес - это как раз АВС-анализ по филилалам, то есть его доля (вклад в показатель).

P.S. Идея средневзвешенной - Администратора.
Соглашусь, дни наличия и дни продаж - хорошо дополняют друг друга и дают более полную инфу.
А нужно ли еще добавить к анализу такой показатель как количество покупок? Или он будет перекликаться с днями продаж?
До расчета средневзвешенных мне еще далеко ) Но спасибо за идею!
Anatoly, добрый день!
Дни продаж - это дни, когда были продажи по товару, а количество покупок - это количество расходных документов учетной системы. Это разные показатели. Его можно использовать, но все зависит от цели анализа.
 
23.12.2010 15:43  
Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Дни продаж - это дни, когда были продажи по товару, а количество покупок - это количество расходных документов учетной системы. Это разные показатели. Его можно использовать, но все зависит от цели анализа.
количество покупок важно для определения костяка ассортимента, который нужно иметь в наличии кровь из носу =)
если товар продается 30 дней из 30, то он может продаваться 40 раз, а может и 400, получается, что важность этого товара не одинакова. И тот и тот важен, но второй важнее.
 
23.12.2010 16:09  
VVY
Цитата:
Сообщение от Anatoly
Цитата:
Сообщение от VVY
Дни продаж - это дни, когда были продажи по товару, а количество покупок - это количество расходных документов учетной системы. Это разные показатели. Его можно использовать, но все зависит от цели анализа.
количество покупок важно для определения костяка ассортимента, который нужно иметь в наличии кровь из носу =)
если товар продается 30 дней из 30, то он может продаваться 40 раз, а может и 400, получается, что важность этого товара не одинакова. И тот и тот важен, но второй важнее.
Согласен.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 14:36.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.