25.12.2010 13:58
Anatoly
 
Коллеги, еще один вопрос по буквам алфавита RFM анализ!

Цитата:
VVY Изучал FMR анализ в разрезе анализа клиентов.
1. Recency (новизна) – новизна какого-либо события. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента (последней продажи товара), тем более вероятно, что действие повторится.
2. Frequency (частота или количество) – количество покупок, которые совершил клиент (количество продаж). Чем их больше, тем выше вероятность того, что клиент повторит действия в будущем.
3. Monetary (деньги) – сумма, которую потратил клиент (выручка от продажи товара). Чем больше потраченная сумма, тем выше вероятность того, что клиент повторит заказ.
Кто проводил RFM-анализ, по каким критериям? Можно ли этот анализ использовать не только в отношении клиентов, но и в отношении товаров?
Думаю, что вполне можно применить и к товарам.
Спасибо!
26.12.2010 04:28
VVY
 
Цитата:
Anatoly Коллеги, еще один вопрос по буквам алфавита RFM анализ!

Цитата:
VVY Изучал FMR анализ в разрезе анализа клиентов.
1. Recency (новизна) – новизна какого-либо события. Чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента (последней продажи товара), тем более вероятно, что действие повторится.
2. Frequency (частота или количество) – количество покупок, которые совершил клиент (количество продаж). Чем их больше, тем выше вероятность того, что клиент повторит действия в будущем.
3. Monetary (деньги) – сумма, которую потратил клиент (выручка от продажи товара). Чем больше потраченная сумма, тем выше вероятность того, что клиент повторит заказ.
Кто проводил RFM-анализ, по каким критериям? Можно ли этот анализ использовать не только в отношении клиентов, но и в отношении товаров?
Думаю, что вполне можно применить и к товарам.
Спасибо!
Anatoly, добрый день!
Первая часть вопроса не совсем понятна, так как критерии описаны выше. К товару считаю, что тоже можно применять. В этом анализе есть такой нюанс как новизна, то есть дата последней продажи. Интересный критерий, его можно получить, имея дату продажи и информацию о товаре в сводных таблицах Excel (см. рисунок).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Graphic1.jpg
Просмотров: 4547
Размер:	195.3 Кб
ID:	6042  
26.12.2010 14:03
andrey_f
 
Цитата:
Anatoly Кто проводил RFM-анализ, по каким критериям? Можно ли этот анализ использовать не только в отношении клиентов, но и в отношении товаров?
Думаю, что вполне можно применить и к товарам.
Спасибо!
Приветствую!
Если разобраться в сути, то RFM-анализ это трех факторный ABC-анализ по факторам R, F и M.
Применять можно к любым объектам анализа, хоть к клиентам, хоть к товару.
Маркетологи придумали назвать данный вариант ABC-анализа RFM-анализом, это мое личное мнение.
Если брать факторы количества и суммы по сделкам, то это в чистом виде ABC-анализ со всеми вытекающими.
В куча статей на эту тему. Сделать в Excel поможет Inventor.
Фактор новизны немного иной параметр и выделение на группы здесь не такое как в АВC-анализе, хотя отличий не так много, тоже самое ранжирование, построение кривой (похожей на кривую XYZ-анализа), и разделение на группы тем же самым визуальным методом касательных. Тут вопрос не в том, как на группы поделить, а в том, чтобы из базы вытянуть информацию о дате последней продажи. В общем ничего сложного, то что все знают и умеют, но под другим соусом =)
Кстати, интересно и наглядно построить в итоге точечную диаграмму типа той, что на рисунке, но размер точек увязать с оборотом (Monetary), т.е. чем больше оборот (а может и прибыль взять, кто нам запретит ), тем крупнее точка.

26.12.2010 15:18
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
Anatoly Кто проводил RFM-анализ, по каким критериям? Можно ли этот анализ использовать не только в отношении клиентов, но и в отношении товаров?
Думаю, что вполне можно применить и к товарам.
Спасибо!
Приветствую!
Если разобраться в сути, то RFM-анализ это трех факторный ABC-анализ по факторам R, F и M.
Применять можно к любым объектам анализа, хоть к клиентам, хоть к товару.
Маркетологи придумали назвать данный вариант ABC-анализа RFM-анализом, это мое личное мнение.
Если брать факторы количества и суммы по сделкам, то это в чистом виде ABC-анализ со всеми вытекающими.
В куча статей на эту тему. Сделать в Excel поможет Inventor.
Фактор новизны немного иной параметр и выделение на группы здесь не такое как в АВC-анализе, хотя отличий не так много, тоже самое ранжирование, построение кривой (похожей на кривую XYZ-анализа), и разделение на группы тем же самым визуальным методом касательных. Тут вопрос не в том, как на группы поделить, а в том, чтобы из базы вытянуть информацию о дате последней продажи. В общем ничего сложного, то что все знают и умеют, но под другим соусом =)
Кстати, интересно и наглядно построить в итоге точечную диаграмму типа той, что на рисунке, но размер точек увязать с оборотом (Monetary), т.е. чем больше оборот (а может и прибыль взять, кто нам запретит ), тем крупнее точка.

Андрей, привет.
Пузырьковая диаграмма - это мысль!

Новизну - можно привязать к отсрочке платежа, если таковая имеется в коммерческой работе предприятия. ;)
27.12.2010 12:03
Anatoly
 
Прикольный расклад получается, все тот же ABC-анализ, но с подвыподвертом 8-)
Интересные идеи со сводной таблицей и диаграммой, благодарствую.
02.02.2011 16:00
VVY
 
Цитата:
Anatoly Прикольный расклад получается, все тот же ABC-анализ, но с подвыподвертом 8-)
Интересные идеи со сводной таблицей и диаграммой, благодарствую.
Книга попалась в руки с методологией проведения RFM-анализа. Так вот:
1. Recency (новизна) - сортируется по хронологии по убыванию и делится на ровных 5 частей, то есть выделяются Квинтили.
2. Frequency (частота или количество) – также сортируется по убыванию и делится на 5 равных частей.
3. Monetary (деньги) – тоже самое.
Таким образом получаем 125 RFM ячеек и заносим их в базу данных в карточки клиентов. Для каждой группы определяется стратегия работы с ней, в том числе как и в каких долях использовать маркетинговый бюджет.

В принципе похоже на АВС, но нет "заморочек" с определением границ. Самое главное как потом работать с полученной информацией.
03.02.2011 02:23
VVY
 
Цитата:
VVY
Цитата:
Anatoly Прикольный расклад получается, все тот же ABC-анализ, но с подвыподвертом 8-)
Интересные идеи со сводной таблицей и диаграммой, благодарствую.
Книга попалась в руки с методологией проведения RFM-анализа. Так вот:
1. Recency (новизна) - сортируется по хронологии по убыванию и делится на ровных 5 частей, то есть выделяются Квинтили.
2. Frequency (частота или количество) – также сортируется по убыванию и делится на 5 равных частей.
3. Monetary (деньги) – тоже самое.
Таким образом получаем 125 RFM ячеек и заносим их в базу данных в карточки клиентов. Для каждой группы определяется стратегия работы с ней, в том числе как и в каких долях использовать маркетинговый бюджет.

В принципе похоже на АВС, но нет "заморочек" с определением границ. Самое главное как потом работать с полученной информацией.
Приветствую!
Забыл написать, групп может быть меньше (нужно экспериментировать). В том числе можно использовать децили для групп, но это больше для крупных списков клиентов.
03.02.2011 03:12
andrey_f
 
Цитата:
VVY Книга попалась в руки с методологией проведения RFM-анализа. Так вот:
1. Recency (новизна) - сортируется по хронологии по убыванию и делится на ровных 5 частей, то есть выделяются Квинтили.
2. Frequency (частота или количество) – также сортируется по убыванию и делится на 5 равных частей.
3. Monetary (деньги) – тоже самое.
Таким образом получаем 125 RFM ячеек и заносим их в базу данных в карточки клиентов. Для каждой группы определяется стратегия работы с ней, в том числе как и в каких долях использовать маркетинговый бюджет.

Групп может быть меньше (нужно экспериментировать). В том числе можно использовать децили для групп, но это больше для крупных списков клиентов.

В принципе похоже на АВС, но нет "заморочек" с определением границ. Самое главное как потом работать с полученной информацией.
Вадим, спасибо. Идея с квинтилями, на мой взгляд, предполагает очень большое количество клиентов - скорее всего, автор имел дело с по-настоящему большими компаниями, число клиентов которых измеряется десятками тысяч по всему миру.
В общем, все тот же АВС-анализ, по нужным критериям.

Справка для читающих: квартили, квинтили, центили, и другие квантили.
При анализе результатов измерения непрерывной переменной иногда полезно сгруппировать результаты в несколько равных групп. Например, чтобы получить четыре равные группы, необходимо иметь значения, делящие исходные данные по 25% в каждой группе. Существуют три такие значения (точки деления), которые называются квартилями (quartile), при этом средняя из них также называется медианой. Аналогично, можно использовать два тертиля (tertile), чтобы разбить данные на три группы, четыре квинтиля (quintile), чтобы разбить их на пять групп, и так далее. Общий термин для таких точек раздела - квантили. Другие термины, которые Вы вероятно встретите - децили (decile), которые делят данные на 10 частей, и центили (centile), которые делят данные на 100 частей (их также называют процентилями). Значения типа квартилей могут быть выражены через центили; например, самый левый квартиль равен 25ому центилю, а медиана - 50ому центилю.
03.02.2011 03:40
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
VVY Книга попалась в руки с методологией проведения RFM-анализа. Так вот:
1. Recency (новизна) - сортируется по хронологии по убыванию и делится на ровных 5 частей, то есть выделяются Квинтили.
2. Frequency (частота или количество) – также сортируется по убыванию и делится на 5 равных частей.
3. Monetary (деньги) – тоже самое.
Таким образом получаем 125 RFM ячеек и заносим их в базу данных в карточки клиентов. Для каждой группы определяется стратегия работы с ней, в том числе как и в каких долях использовать маркетинговый бюджет.

Групп может быть меньше (нужно экспериментировать). В том числе можно использовать децили для групп, но это больше для крупных списков клиентов.

В принципе похоже на АВС, но нет "заморочек" с определением границ. Самое главное как потом работать с полученной информацией.
Вадим, спасибо. Идея с квинтилями, на мой взгляд, предполагает очень большое количество клиентов - скорее всего, автор имел дело с по-настоящему большими компаниями, число клиентов которых измеряется десятками тысяч по всему миру.
В общем, все тот же АВС-анализ, по нужным критериям.

Справка для читающих: квартили, квинтили, центили, и другие квантили.
При анализе результатов измерения непрерывной переменной иногда полезно сгруппировать результаты в несколько равных групп. Например, чтобы получить четыре равные группы, необходимо иметь значения, делящие исходные данные по 25% в каждой группе. Существуют три такие значения (точки деления), которые называются квартилями (quartile), при этом средняя из них также называется медианой. Аналогично, можно использовать два тертиля (tertile), чтобы разбить данные на три группы, четыре квинтиля (quintile), чтобы разбить их на пять групп, и так далее. Общий термин для таких точек раздела - квантили. Другие термины, которые Вы вероятно встретите - децили (decile), которые делят данные на 10 частей, и центили (centile), которые делят данные на 100 частей (их также называют процентилями). Значения типа квартилей могут быть выражены через центили; например, самый левый квартиль равен 25ому центилю, а медиана - 50ому центилю.
Привет!
Да, ты прав. Автор действительно работал с трнснациональными компаниями, в своем последенм ответе я и написал, что групп может быть меньше.
15.03.2011 15:30
Goncharov
 
Как на мой взгляд, так это такой же инструмент для анализа, как и ABC и XYZ анализы. Другими словами, применять можно всё ко всему :) главное чтоб Вам это оказалось в итоге полезно. Конечно, лучше сперва определиться что вы хотите увидеть, а потом уже думать над инструментами ;) Система такая же, как при маркетинговых исследованиях, если проводить их "потому что модно" и не определиться заранее, ответы на какие вопросы вы хотите увидеть... то это только трата денег и ресурсов.
Часовой пояс GMT +3, время: 03:50.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.