Руслан, приветствую.
А какой товар продаете?
Какова стратегия ценообразования в Вашей компании? Кто Ваш покупатель? Каково Ваше позиционирование?
Вы не производитель, а розница, следовательно, должны исходить из потребительской ценности товара в большей степени.
Ценообразование так же зависит и от стадии жизненного цикла (например с "новинок" снимают "сливки", висяки отдают в ноль или ниже), от роли товара в ассортименте и т.д. Кроме того, есть БРЕНД, а его придумали маркетологи именно для того, чтобы прибавлять к цене товара дополнительную часть за "шилдик", а не за более высокое качество.
Я противник того, чтобы на весь товар устанавливать одинаковую наценку, так делают только от лени.
Я так понял Вы просто распределили все издержки (и постоянные и переменные) компании на товар и установили некую норму прибыли. При этом, естественно, что разные товары берут на себя не одинаковую долю издержек. Один товар продается с колес, другой требует трехмесячного запаса... Так же есть понятие издержек на операцию (печать чека, время на продажу, упаковка), например, продать пластиковый стаканчик по издержкам на операцию стоит приблизительно так же как и бутылку дорогого вина; исходя из этого наценка на дешевый товар всегда будет выше, чем на дорогой.
Существуют и другие подходы:
например, - метод наценки на переменные издержки, т.е. товар должен окупать издержки, которые несет компания с ростом его продаж. Постоянные издержки не берутся из тех соображений, что при выводе этого, якобы убыточного, товара компания не избавится от части постоянных издержек. Если товар покрывает переменные издержки - он имеет право быть в ассортименте. Кроме того, роль товара может быть различной. Он может продаваться вместе с другим более прибыльным товаром (для этого нужно провести анализ совместных продаж, при помощи утилиты
Inventor)
- методы ориентированные на рынок (что более характерно для розницы), это: по потребительской ценности товара, ориентация на конкурентов, следование за лидером.
- в зависимости от роли товара к нему применяется разные методы ценообразования. Товары, генерирующие поток в рознице, могут продаваться без прибыли, а уникальные товары с заоблачной наценкой.
Проанализируйте свой ассортимент, определите роль каждого товара в нем. Изучите цены конкурентов. Поставьте свои цены исходя из стратегии ценообразования.