Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы > Закупщик > Реальные задачи по закупкам

Автоматизация распределения товара со склада по магазинам : Реальные задачи по закупкам

29.03.2024 11:10


09.01.2011 09:48
Anatoly
 
Коллеги, привет всем!
Есть склад и розничная сеть, которая получает товар с этого склада. Планирую автоматизировать распределение товара со склада по магазинам, т.к. значительную часть данной работы может выполнять компьютер. Поделитесь опытом и тонкостями в этом деле.
Я понимаю, что нужно посчитать некий темп продаж каждой точки по каждому товару. Какой алгоритм заложить? Как учесть дефицит товара или продажу мелкооптовым покупателям?
Далее нам нужно этот темп продаж соотнести с периодичностью доставки товара со склада по магазинам, так же не забывая о том что вместимость магазина ограничена.
Как распределять по магазинам дефицитный товар, ведь его на всех не хватит? По идее этот товар нужно дать в те магазины, которые его быстрее продадут/больше заработают на его продаже.
Как реагировать на планируемое повышение продаж? Например, ожидается рост под новый год, но этого товара в прошлом году не было и спланировать увеличение продаж можно только по категории. Какие решения могут быть?
Спасибо!
09.01.2011 10:28
VVY
 
Цитата:
Anatoly Коллеги, привет всем!
Есть склад и розничная сеть, которая получает товар с этого склада. Планирую автоматизировать распределение товара со склада по магазинам, т.к. значительную часть данной работы может выполнять компьютер. Поделитесь опытом и тонкостями в этом деле.
Я понимаю, что нужно посчитать некий темп продаж каждой точки по каждому товару. Какой алгоритм заложить? Как учесть дефицит товара или продажу мелкооптовым покупателям?
Далее нам нужно этот темп продаж соотнести с периодичностью доставки товара со склада по магазинам, так же не забывая о том что вместимость магазина ограничена.
Как распределять по магазинам дефицитный товар, ведь его на всех не хватит? По идее этот товар нужно дать в те магазины, которые его быстрее продадут/больше заработают на его продаже.
Как реагировать на планируемое повышение продаж? Например, ожидается рост под новый год, но этого товара в прошлом году не было и спланировать увеличение продаж можно только по категории. Какие решения могут быть?
Спасибо!
Anatoly, добрый день!
1. Необходимо правильно структурировать справочник номенклатуры, чтобы автораспределение происходило с наименьшими ошибками. По данному механизму есть отдельная тема и статья в нашей библиотеке.
2. Для минимизации ошибок с распределением необходимо закрепить ассортимент по каждому филиалу. По распределению товара с помощью АВС анализа есть статья в нашей библиотеке.
3. Среднедневную продажу необходимо расчитывать по каждой точке (кол-во проданного/дней наличия на филиале).
4. Лучше будет закрепить срок на который Вы будите поддерживать запас на каждой точке и конечно его увязывать с периодичностью поставки.
5. По дефицитам все правильно, но лучше предусмотреть возможность ручного распределения.
6. Для планирования продаж лучше использовать сезонные коэффициенты, рассчитанные по последней папке уровня справочника. Механизм расчета сезонного коэффициента описан в одной из тем нашего форума.
7. Если продажи идут и мелкооптовым и розничным покупателям, то учитывать резервы под продажи в распределении товара. По резервам товара говорили в одной из тем нашего форума.
8. Ограниченность магазина можно увязать с его объемом. О механизме измерения магазина говорили в одной из тем нашего форума.
11.01.2011 13:32
Anatoly
 
Вадим, спасибо!
Такой вопрос: а есть ли смысл связать периодичность распределения с ABC-анализом?
Например, доставка по магазинам каждый день. Наиболее продаваемые категории (или позиции) включаем в распределение каждый день, а менее продаваемые реже, например, раз в 2 или 3 дня. Думаю, таким образом можно сократить количество операций без риска существенно увеличить запас или допустить дефицит.
И как быть с товаром, который продается очень редко и его потребление трудно предсказать? Например, скорость продаж получается 0,03 шт./день, продастся может как через день, так и через месяц.
11.01.2011 14:20
VVY
 
Цитата:
Anatoly Вадим, спасибо!
Такой вопрос: а есть ли смысл связать периодичность распределения с ABC-анализом?
Например, доставка по магазинам каждый день. Наиболее продаваемые категории (или позиции) включаем в распределение каждый день, а менее продаваемые реже, например, раз в 2 или 3 дня. Думаю, таким образом можно сократить количество операций без риска существенно увеличить запас или допустить дефицит.
И как быть с товаром, который продается очень редко и его потребление трудно предсказать? Например, скорость продаж получается 0,03 шт./день, продастся может как через день, так и через месяц.
Anatoly, добрый день!
1. Можно поступать таким образом, сортировать заказ по группам АВС и среднедневной продаже сети магазинов.
2. Каждый для себя должен решить как он будет работать с данным товаром. Можно держать товар, например, на 1 или 2 продажи, или ограничиться фейсингом.
23.01.2011 08:42
ztn3t1
 
Здравствуйте, не совсем понятно что требуется и при чём тут абс анализ, у нас есть склад и n количество магазинов, на складе, т.е. некий товарный запас, который мы хотим распределить в каждый конкретный магазин в соответствии с потребностью магазинов. Т.е. если вы хотите весь товар раскидать быстро по магазинам - вам поможет функция ВПР.
Если задачей является оптимизация складских запасов, с существующими ограничениями на вместимость и пр., то необходима математическая модель к которой можно подтянуть надстройку "поиск решения". В любом случае, необходим пример в excel.
24.01.2011 12:20
VVY
 
Цитата:
ztn3t1 Здравствуйте, не совсем понятно что требуется и при чём тут абс анализ, у нас есть склад и n количество магазинов, на складе, т.е. некий товарный запас, который мы хотим распределить в каждый конкретный магазин в соответствии с потребностью магазинов. Т.е. если вы хотите весь товар раскидать быстро по магазинам - вам поможет функция ВПР.
Если задачей является оптимизация складских запасов, с существующими ограничениями на вместимость и пр., то необходима математическая модель к которой можно подтянуть надстройку "поиск решения". В любом случае, необходим пример в excel.
ztn3t1, добрый день.
Использование АВС анализа при распределении можно прочесть тут.
Функция ВПР - это для ситуаций, когда автоматизации нет никакой, а мы говорим про перемещения в учетной системе. Если у Вас есть предложения по модели, то прошу поделиться мыслями.
12.02.2011 10:52
RazVal
 
Цитата:
Anatoly Есть склад и розничная сеть, которая получает товар с этого склада. Планирую автоматизировать распределение товара со склада по магазинам, т.к. значительную часть данной работы может выполнять компьютер. Поделитесь опытом и тонкостями в этом деле.
Анатолий, советую сначала прочесть статью: - если хочется сделать что-то более сложное, то можно воспринимать распределение, как перемещение между филиалами, соответственно, информацию о таком автоматизированном расчёте можно почерпнуть в .

Цитата:
Anatoly Я понимаю, что нужно посчитать некий темп продаж каждой точки по каждому товару. Какой алгоритм заложить?
Алгоритмы могут быть разные - например, если распределение происходит очень часто, то можно класть под максимально возможные продажи за период между двумя распределениями.

Цитата:
Anatoly Как учесть дефицит товара или продажу мелкооптовым покупателям?
Об этом советую прочитать .

Цитата:
Anatoly Далее нам нужно этот темп продаж соотнести с периодичностью доставки товара со склада по магазинам, так же не забывая о том что вместимость магазина ограничена.
Можно пойти от обратного - равномерно набивать магазин, пока в него "помещается" товар, автоматизированно сделать это можно с помощью .

Цитата:
Anatoly Как распределять по магазинам дефицитный товар, ведь его на всех не хватит? По идее этот товар нужно дать в те магазины, которые его быстрее продадут/больше заработают на его продаже.
Совершенно верно! Сначала надо удовлетворить полностью потребность магазина, где на нём компания заработает максимум, потом в следующий - и так далее, пока запас не закончится.

Цитата:
Anatoly Как реагировать на планируемое повышение продаж? Например, ожидается рост под новый год, но этого товара в прошлом году не было и спланировать увеличение продаж можно только по категории. Какие решения могут быть?
Аналогия по продажам других товаров, которые в прошлом году продавались в данном магазине, и аналогия по продажам этого товара в других магазинах, где он продавался в прошлом году. У вас есть отношение продаж данных товаров/магазинов сейчас - и есть прогнозируемый рост по аналогу - через это отношение его можно переносить и на интересующий вас товар.

Цитата:
Anatoly Такой вопрос: а есть ли смысл связать периодичность распределения с ABC-анализом?
Например, доставка по магазинам каждый день. Наиболее продаваемые категории (или позиции) включаем в распределение каждый день, а менее продаваемые реже, например, раз в 2 или 3 дня. Думаю, таким образом можно сократить количество операций без риска существенно увеличить запас или допустить дефицит.
Да, это нормальный вариант.

Цитата:
Anatoly И как быть с товаром, который продается очень редко и его потребление трудно предсказать? Например, скорость продаж получается 0,03 шт./день, продастся может как через день, так и через месяц.
Закладываете под максимально возможную продажу за день, и пополняете, в проданном объёме, когда это происходит. ;)
14.02.2011 10:56
Anatoly
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
Anatoly Я понимаю, что нужно посчитать некий темп продаж каждой точки по каждому товару. Какой алгоритм заложить?
Алгоритмы могут быть разные - например, если распределение происходит очень часто, то можно класть под максимально возможные продажи за период между двумя распределениями.
Валерий, добрый день!
Спасибо Вам за ответ! Не могли бы Вы подробнее описать этот момент, мне он показался очень интересным? Идеально было бы увидеть пример расчета в Excel, если это воможно. Буду Вам очень благодарен.
14.02.2011 11:54
RazVal
 
Цитата:
Anatoly
Цитата:
RazVal например, если распределение происходит очень часто, то можно класть под максимально возможные продажи за период между двумя распределениями.
Валерий, Не могли бы Вы подробнее описать этот момент, мне он показался очень интересным?
Анатолий, всё уже описано в статье:
.

Цитата:
Anatoly Идеально было бы увидеть пример расчета в Excel, если это воможно. Буду Вам очень благодарен.
А в Excel тот же алгоритм показан в .
15.02.2011 09:26
Anatoly
 
Цитата:
RazVal
Цитата:
Anatoly Валерий, Не могли бы Вы подробнее описать этот момент, мне он показался очень интересным?
Анатолий, всё уже описано в статье:
.

Цитата:
Anatoly Идеально было бы увидеть пример расчета в Excel, если это воможно. Буду Вам очень благодарен.
А в Excel тот же алгоритм показан в .
Валерий, спасибо! Интересный метод. Я до этого прбовал считать по среднедневной продаже в дни наличия товара (СДП). Недостаток метода СДП в том, что если у нас по дням недели продажи сильно отличаются то среднее значение брать не совсем верно. Я вышел из этого следующим образом: для каждого дня недели составил свой коэффициент, отражающий долю этого дня в продажах по неделе (аналог сезонности).
Таким образом, если у меня
СДП = 3 шт (21 шт./неделю),
доставка в магазин в понедельник и пятницу утром,
то в понедельник мне нужно пополнить запас на 4 дня до
3 шт. * сумму весов ПН ВТ СР ЧТ (в моем случае эта сумма в пределах от 3,5 до 3,6) = 11 шт.,
в пятницу мне нужно пополнить запас на 3 дня до
3 шт. * сумму весов ПТ СБ ВС (в моем случае эта сумма в пределах от 3,4 до 3,5) = 11 шт.
Т.е. если бы я считал по СДП без коэффициентов, то получил бы 12 и 9. Понятно, что на выходных при таком расчете я вылетал бы в дефицит. Если забивать по максимуму, то я в понедельник должен пополнить запас до 3 шт. * сумму весов ЧТ ПТ СБ ВС (именно сумма этих четырех дней в неделе дает максимум) = в моем случае 13 шт., а в пятницу до 11 шт - как и моим методом.
Как Вы оцениваете данную логику расчета? Можно ли что-то улучшить, взяв из Вашей методики?
Спасибо!
Часовой пояс GMT +3, время: 11:10.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.