Цитата: VVY Всем спасибо за ответы.
Больше интересует как работать как сказал Андрей с "почти аналогами"?
1. Что это такое? Например, по важным характеристикам 90% "плюсиков".
2. Как с этим потом быть? Так как не понятно - это аналог или самостоятельная позиция.
Вадим, в большом ассортименте очень большое количество позиций могут быть "почти аналогами", причем отношение будет "многие ко многим", т.е. в рамках большого количества номенклатурных позиций любая позиция может быть "почти аналогом" к любой дрогой позиции по какому то набору критериев.
При структурировании номенклатурного справочника мы разделяем ассортимент на каждом последующем уровне по самому большому отличию (отсутствию "плюсика" по самому важному на данном уровне классификации признаку). Мы делаем это исходя из того, как мыслит покупатель и как он осуществляет выбор товара.
Так почему бы нам не использовать мышление нашего покупателя, для которого мы и создаем весь ассортимент, и в данном случае - при управлении аналогами. Такой подход упростит решение задачи, т.к. набор характеристик и процент "плюсиков" по ним будет сильно разниться от рынков, стратегий и ассортиментных политик компаний, коих выделить можно огромное множество.
Итак,
- если в данной конкретной ситуации (в компании с ее товаром, рынком, стратегией и ассортиментной политикой) считается, что для покупателя нет различия между аналогичными товарами, т.е.
можно иметь на остатке любой артикул из данной совокупности аналогичных товаров и покупатель не заметит отсутствие других артикулов из данной совокупности аналогичных товаров, то данные товары являются аналогами. Мы объединяем их в одной папке с признаком того, что это аналоги (как это сделать вопрос второй) и управляем совокупностью этих позиций как одной номенклатурной позицией.
- если в данной конкретной ситуации (в компании с ее товаром, рынком, стратегией и ассортиментной политикой) считается, что покупатель видит существенное резличие между аналогичными товарами, т.е.
нужно иметь на остатке все артикула из данной совокупности аналогичных товаров и покупатель ожидает увидеть в магазине несколько артикулов из этой совокупности, то данные товары являются "почти аналогами". Мы объединяем их в одной папке с признаком того, что это "почти аналоги". Управление "почти аналогами" в розничной сети сводится к разделению их совокупности на несколько групп в зависимости от количества покупок (в опте просто поддерживается разный уровень сервиса на разные аналоги), например:
-- самые покупаемые "почти аналоги" должны присутствовать в ассортименте всех категорий магазинов,
-- менее продаваемые "почти аналоги" должны присутствовать в ассортименте самых "хороших" и "средних" магазинов.
-- мало продаваемые "почти аналоги" должны присутствовать в ассортименте только самых "хороших" магазинов.
Таким образом это можно закрепить в ассортиментной матрице и в самых "хороших" магазинах будет более полный ассортимент "почти аналогов", здесь это оправдано. А в ассортименте самых "хилых" магазинов будут только наиболее продаваемые "почти аналоги", т.к. требовательный покупатель в данном магазине покупки делать все равно не будет (а если он и зайдет в него, то не удивится сравнительно не глубокому ассортименту), а не требовательному покупателю достаточно имеющихся позиций, т.к. с большой долей вероятности он все равно выбрал бы именно их из всего перечня (да и не обратит он внимания, что ассортимент такой маленький).
Вот так все получается просто и гламурненько ;)
Что касается степени аналоговости (количество "плюсиков"), то это нужно нам для удобства анализа в разрезе этих свойств. Мы можем определить, например, что есть устойчивая тенденция потребления позиций с определенным свойством (набором свойств). Тогда мы соответствующим образом изменим наш ассортимент, чтобы он соответствовал ожиданиям наших покупателей (увеличиваем оборот и прибыль) и при этом не был излишним (оптимизируем затраты).