[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
21.01.2011 02:34  
VVY
Добрый день!
Появился вопрос по закреплению ассортимента в учетной системе, когда у компании больше 1 филиала.

Для чего нужно:
1. Понимать какой ассортимент у конкретного филиала.
2. Для автоматизации перемещений.
3. По необходимости полного или частичного копирования ассортимента при условии открытия дополнительных филиалов.
4. Для оптимизации существующих ассортиментных матриц.

Вопросы:
1. Как Вы себе представляете закрепление ассортимента по филиалам.
2. Как Вы себе представляете визуализацию данного момента. Например, как сделано в программе "Супермаг"(как вариант).
3. Другое, что не учел.
 
21.01.2011 05:16  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от VVY
Добрый день!
Появился вопрос по закреплению ассортимента в учетной системе, когда у компании больше 1 филиала.
1. Как Вы себе представляете закрепление ассортимента по филиалам.
2. Как Вы себе представляете визуализацию данного момента.
Вадим, привет.
Я представляю себе это очень просто: есть ассортимент (он структурирован надлежащим образом, каждая карточка ассортимента имеет различные дополнительные характеристики, по которым мы можем их отбирать), есть торговые точки (структурированы надлежащим образом в филиалы, карточка каждой торговой точки так же имеет дополнительные характеристики).
Нам нужно установить связь между ассортиментом и торговыми точками (наличие связи означает присутствие конкретной номенклатуры в конкретной торговой точке, отсутствие связи - наоборот), лучше всего визуально это представить в виде таблицы, в строках которой номенклатура (по желанию группируемая определенным образом по дополнительным характеристикам или иерархии), а в столбцах торговые точки (по желанию группируемые по допхарактеристика или иерархии). На пересечении булево значение (истина/ложь, +/-, 1/0). Вот такая матрица получается, откуда ее название и следует.
При необходимости можно сделать отбор номенклатуры или торговых точек (или группировку) по их свойствам и просмотреть матрицу более конкретного сегмента в более удобном виде. В момент создания карточки товара или карточки склада, а это очень важное и ответственное дело, нужно установить соответствующие связи.
Если ты хочешь сделать двухуровневую матрицу, т.е. определить ассортимент для каждого филиала, а потом для каждой точки этого филиала определить ассортимент уже только из того перечня, который связан с этим филиалом, то принцип тот же.

Цитата:
Сообщение от VVY
3. Другое, что не учел.
Думаю, с аналогами будет тонкость. Либо иметь несколько аналогов на точке либо достаточно одного. Как то это нужно продумать и учесть. Вопрос про аналоги у нас в отдельной теме, быть может там это лучше обсуждать.

Цитата:
Сообщение от VVY
Для чего нужно:
1. Понимать какой ассортимент у конкретного филиала.
2. Для автоматизации перемещений.
3. По необходимости полного или частичного копирования ассортимента при условии открытия дополнительных филиалов.
4. Для оптимизации существующих ассортиментных матриц.
1. решено
2. алгоритм перемещения одинаков для всех филиалов и торговых точек, просто в каждом конкретном случае в анализе на распределение конкретной номенклатуры участвуют только те магазины или филиалы, у которых имеется связь с данной номенклатурой в нашей матрице. Можно установить запрет перемещения номенклатуры в торговую точку, не связанную с ней в ассортиментной матрице - это уже детали. Можно строить отчет по несоответствиям в матрице, т.е. выводить список номенклатуры, по которой на определенную дату имеются остатки в запрещенных торговых точках. Да вообще много чего можно придумать. Связь в ассортиментной матрице - это такая же дополнительная характеристика товара или магазина, как и любая другая их характеристика, поэтому в анализе эту характеристику можно использовать любыми доступными для этого способами.
3. я бы создал перечень имеющихся матриц, например, их будет 20 (например, матрица Ф1-1 - это первая матрица первого филиала и т.д., можно дать более осмысленные коды и описание). Таким образом несколько торговых точек будут иметь абсолютно одинаковую матрицу Ф1-1. Число матриц должно быть ограничено (чем больше магазинов у компании, тем выше необходимость ограничения числа матриц и тем больше от этого пользы - эффект масштаба сети), или управление ими превратится в рутину и сойдет на нет. При открытии новой точки на основе анализа (района расположения - потребителей, площади и т.д.) мы копируем ей определенную матрицу и управляем ассортиментом этой точки совместно с ассортиментом других точек этой же матрицы.
4. ну оптимизация вопрос отдельный, но имеющиеся связи помогут нам проводить любой анализ внутренней информации, который нам только захочется.

Так же вопрос по тому, стоит ли прикреплять ассортимент (и соответственно ассортиментную матрицу) к филиалу, в данном случае мы исключаем возможность одинакового ассортимента у магазинов в разных филиалах, а если такое и произойдет, то две абсолютно одинаковые матрицы будут иметь различное название. Такой критерий как "филиал" не настолько важен в группировке ассортиментных матриц, чтобы выводить его на первый план.

Как-то так ;)
 
23.01.2011 04:55  
VVY
Андрей, привет!
Именно такие мысли у меня и были, но мы с тобой расходимся в визуальной составляющей вопроса.
Я понимаю матрицу в учетной системе не как ты описываешь, как она хранится в программе мы сейчас не говорим. Вижу как отдельную вкладку рядом со справочником номенклатуры и там все ассортименты сгруппированы по определенным характеристикам. Каждый магазин видит свой ассортимент и может делать заказ/автозаказ только по своему ассортименту. Филиалы не видят общий справочник товара и не могут закинуть карточки из справочника или изменить ассортимент.
 
24.01.2011 04:22  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от VVY
Вижу как отдельную вкладку рядом со справочником номенклатуры и там все ассортименты сгруппированы по определенным характеристикам. Каждый магазин видит свой ассортимент и может делать заказ/автозаказ только по своему ассортименту. Филиалы не видят общий справочник товара и не могут закинуть карточки из справочника или изменить ассортимент.
Ну особой разницы в визуализации между твоим и моим вариантом я не вижу (может я не совсем понятно выразился, сделав больший уклон в техническую часть). :)
Остальное (кто что видит и может делать) - это вопрос интерфейса и прав доступа пользователей.
Думаю, что все должны видеть весь ассортимент (а заказывать/автозаказывать по умолчанию только свой, остальной - недоступен, но виден). Например, продавец любой точки должен видеть весь ассортимент, которым занимается компания. Ведь он может предложить покупателю что-то на заказ. Или еще лучше, покупатель сам может попросить привезти ему что-то на заказ. А если продавец не видит тех позиций, которые для него по умолчанию не предназначаются, то он лишен шанса продать их и повысить категорию своего магазина до уровня, который предполагает наличный остаток по этому товару (про потерю покупателя, оборота и прибыли я уже не говорю). Заказ по таким позициям может размещать только один человек в магазине, например, Администратор, гарантируя что данный товар нужен под конкретный заказ.
 
24.01.2011 12:28  
VVY
Цитата:
Сообщение от administrator
Цитата:
Сообщение от VVY
Вижу как отдельную вкладку рядом со справочником номенклатуры и там все ассортименты сгруппированы по определенным характеристикам. Каждый магазин видит свой ассортимент и может делать заказ/автозаказ только по своему ассортименту. Филиалы не видят общий справочник товара и не могут закинуть карточки из справочника или изменить ассортимент.
Ну особой разницы в визуализации между твоим и моим вариантом я не вижу (может я не совсем понятно выразился, сделав больший уклон в техническую часть). :)
Остальное (кто что видит и может делать) - это вопрос интерфейса и прав доступа пользователей.
Думаю, что все должны видеть весь ассортимент (а заказывать/автозаказывать по умолчанию только свой, остальной - недоступен, но виден). Например, продавец любой точки должен видеть весь ассортимент, которым занимается компания. Ведь он может предложить покупателю что-то на заказ. Или еще лучше, покупатель сам может попросить привезти ему что-то на заказ. А если продавец не видит тех позиций, которые для него по умолчанию не предназначаются, то он лишен шанса продать их и повысить категорию своего магазина до уровня, который предполагает наличный остаток по этому товару (про потерю покупателя, оборота и прибыли я уже не говорю). Заказ по таким позициям может размещать только один человек в магазине, например, Администратор, гарантируя что данный товар нужен под конкретный заказ.
Андрей, привет!
Согласен, но этот вариант может подойти для магазинов самообслуживания, где нет консультантов и есть возможность делать заказ от поставщиков по согласованному ассортименту (например, от местных по скоропорту). В таком исполнении, тот кто заказывает имеет права сделать заказ только по определенному ассортименту.
 
24.04.2012 14:14  
mvsenin
Господа, доброго дня,

Я не тормоз, просто недавно "подключился" к вашему форуму, да и к торговле тоже не так давно (всю дорогу до этого занимался разработкой ПО), поэтому читаю пока выборочно все, что на глаза попадается.

Касаемо вопроса ассортиментной матрицы в учетной программе, не думаю, что можно найти какое-то общее решение, т.к. вижу, что вы в обсуждении упоминаете заказ товара сотрудниками магазина, в тоже время, есть случаи централизованного заказа/автозаказа по сети, когда заказ формируется офисом/распределительным центром на магазины сети. Так вот я лично вижу и это подтверждено опытом, имеющимся в индустрии разработки ПО, что реализация может зависеть от, собственно, бизнес-процессов, от того, как именно они устроены и организованы. Кроме того, ассортимент можно рассматривать как сущность чисто складскую (приход, расход, остаток), так и сущность, тесно связанную с мерчендайзенгом (читай "выкладкой товаров") и здесь в последнем случае матрица будет управляться далеко не транзакционной системой, а системой планирования торгового пространства (или как там их правильно называют).

И еще один нюанс - ведь ассортимент крупных сетей вряд ли управляется на уровне отдельных товаров, скорее, это происходит на уровне категорий (категорийный менеджмент), соответственно, не факт что все нужна связь "магазин-товар".

Таким образом, я, как человек имеющий значительный опыт в разработке ПО и информационных систем в частности, но, практически, девственный, так скать, в области торговли вижу сложность не столько в реализации и представлении матрицы, а в большей степени проблема видится мне в определении правил игры (тех самых бизнес-процессов). Иными словами, вопрос поставлен так, что на него верно не ответишь однозначно - получится куча вариаций, скорее всего, если же речь именно в автоматизации, то для этого нужно гораздо больше конкретики.

Аргументы и мысли приветствуются.
 
11.10.2012 00:34  
NataliX
Цитата:
И еще один нюанс - ведь ассортимент крупных сетей вряд ли управляется на уровне отдельных товаров, скорее, это происходит на уровне категорий (категорийный менеджмент), соответственно, не факт что все нужна связь "магазин-товар".
Совершенно верно. Все зависит от бизнес-процессов. Сначала их надо описать "как есть", затем оценить варианты и утвердить "как должно быть".
У меня есть опыт разработки товарного классификатора для торговой организации (хозтовары). Происходило это так. В учетной системе было 17 никак между собой не связанных групп. "Столовые приборы", "Домашний текстиль", "Сантахника" и т.п.
В сети было 14 магазов. Все с тематикой "хозтовары". Сначала изучили магазины, окружение, спрос и возможности поставщиков. На основе этого анализа создали матрицы. Т.е. утвердили, что в этом магазине должно быть, а чего быть не может. Затем, разработали новый товарный классификатор со следующей иерархией ( в компании стоит 1С 7.7): "Класс" - "Группа" - "Подгруппа" - "Категория" - "Номенклатура". Каждая номенклатура обязана была кроме складских характеристик обязательно характеристику "Бренд" и/или "Производитель". Я создала в аксе проект классификатора, мы его утвердили, затем мне выгрузили все товары в отдельную базу и я распределила их по классам-группам-категориям в соответствии с утвержденным проектом. Затем сдала программисту и он перегрузил всю 1С уже в соответствии с новым классификатором.
Как Вы понимаете, классификатор и есть матрица. Подписали регламент работы с классификатором для тех, кто имеет доступ к изменениям. Запретили пихать увлажняющие кремы к антибактериальным, унитазы к биде и т.п. Точно также программер объехал все магазины и перегрузил учетные системы в них. А уже потом, мы начали заниматься каждым конкретно магазином, чтобы подстроить матрицу под конкретные условия. Где то сантехнима могла быть, а где то нет, в зависимости от условий магазина. Вот тогда то и воцарился необыкновенный порядок и мы смогли считать не просто оборачиваемость/маржинальность отдельных товаров, но и целых направлений, например группа "Домашний текстиль", сравнивать бренды и производителей и т.п. Работа очень тяжелая и большая поначалу,затем она очень облегчается и упорядочивается. Но все что я написала было сделано после того, как были описаны бизнес-процессы. Будь у нас просто склад, я бы действовала совсем по-другому. Тем не менее надеюсь, что алгоритм, который я описала кому нибудь пригодится.
 
11.10.2012 00:59  
NataliX
Вот. Это я макет нашла. В полной версии, там еще в Группе "Бытовая химия" прописывался бренд и/или производитель. Так выглядит классификатор в учетной системе. Точно также он выглядит и в матрицах магазинов. Только там разные бренды, разная глубина и ширина ассортимента прописана и утверждена "Положением о товарном классификаторе".
Вложения
Тип файла: rar Матрица_Домашний обиход.rar (24.4 Кб, 482 просмотров)
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 16:39.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.