Цитата: VVY Добрый день!
Появился вопрос по закреплению ассортимента в учетной системе, когда у компании больше 1 филиала.
1. Как Вы себе представляете закрепление ассортимента по филиалам.
2. Как Вы себе представляете визуализацию данного момента.
Вадим, привет.
Я представляю себе это очень просто: есть ассортимент (он структурирован надлежащим образом, каждая карточка ассортимента имеет различные дополнительные характеристики, по которым мы можем их отбирать), есть торговые точки (структурированы надлежащим образом в филиалы, карточка каждой торговой точки так же имеет дополнительные характеристики).
Нам нужно установить связь между ассортиментом и торговыми точками (наличие связи означает присутствие конкретной номенклатуры в конкретной торговой точке, отсутствие связи - наоборот), лучше всего визуально это представить в виде таблицы, в строках которой номенклатура (по желанию группируемая определенным образом по дополнительным характеристикам или иерархии), а в столбцах торговые точки (по желанию группируемые по допхарактеристика или иерархии). На пересечении булево значение (истина/ложь, +/-, 1/0). Вот такая матрица получается, откуда ее название и следует.
При необходимости можно сделать отбор номенклатуры или торговых точек (или группировку) по их свойствам и просмотреть матрицу более конкретного сегмента в более удобном виде. В момент создания карточки товара или карточки склада, а это очень важное и ответственное дело, нужно установить соответствующие связи.
Если ты хочешь сделать двухуровневую матрицу, т.е. определить ассортимент для каждого филиала, а потом для каждой точки этого филиала определить ассортимент уже только из того перечня, который связан с этим филиалом, то принцип тот же.
Цитата: VVY 3. Другое, что не учел.
Думаю, с аналогами будет тонкость. Либо иметь несколько аналогов на точке либо достаточно одного. Как то это нужно продумать и учесть. Вопрос про аналоги у нас в
отдельной теме, быть может там это лучше обсуждать.
Цитата: VVY Для чего нужно:
1. Понимать какой ассортимент у конкретного филиала.
2. Для автоматизации перемещений.
3. По необходимости полного или частичного копирования ассортимента при условии открытия дополнительных филиалов.
4. Для оптимизации существующих ассортиментных матриц.
1. решено
2. алгоритм перемещения одинаков для всех филиалов и торговых точек, просто в каждом конкретном случае в анализе на распределение конкретной номенклатуры участвуют только те магазины или филиалы, у которых имеется связь с данной номенклатурой в нашей матрице. Можно установить запрет перемещения номенклатуры в торговую точку, не связанную с ней в ассортиментной матрице - это уже детали. Можно строить отчет по несоответствиям в матрице, т.е. выводить список номенклатуры, по которой на определенную дату имеются остатки в запрещенных торговых точках. Да вообще много чего можно придумать. Связь в ассортиментной матрице - это такая же дополнительная характеристика товара или магазина, как и любая другая их характеристика, поэтому в анализе эту характеристику можно использовать любыми доступными для этого способами.
3. я бы создал перечень имеющихся матриц, например, их будет 20 (например, матрица Ф1-1 - это первая матрица первого филиала и т.д., можно дать более осмысленные коды и описание). Таким образом несколько торговых точек будут иметь абсолютно одинаковую матрицу Ф1-1. Число матриц должно быть ограничено (чем больше магазинов у компании, тем выше необходимость ограничения числа матриц и тем больше от этого пользы - эффект масштаба сети), или управление ими превратится в рутину и сойдет на нет. При открытии новой точки на основе анализа (района расположения - потребителей, площади и т.д.) мы копируем ей определенную матрицу и управляем ассортиментом этой точки совместно с ассортиментом других точек этой же матрицы.
4. ну оптимизация вопрос отдельный, но имеющиеся связи помогут нам проводить любой анализ внутренней информации, который нам только захочется.
Так же вопрос по тому, стоит ли прикреплять ассортимент (и соответственно ассортиментную матрицу) к филиалу, в данном случае мы исключаем возможность одинакового ассортимента у магазинов в разных филиалах, а если такое и произойдет, то две абсолютно одинаковые матрицы будут иметь различное название. Такой критерий как "филиал" не настолько важен в группировке ассортиментных матриц, чтобы выводить его на первый план.
Как-то так ;)