27.01.2011 07:45
petrnsk
 
Коллеги, кто как понимает что такое "уровень сервиса" или "уровень обслуживания"?
Норматив по уровню сервиса используется в расчете страхового запаса, поэтому я заинтересовался данным вопросом.
Спасибо!
27.01.2011 08:33
andrey_f
 
Цитата:
petrnsk Коллеги, кто как понимает что такое "уровень сервиса" или "уровень обслуживания"?
Норматив по уровню сервиса используется в расчете страхового запаса, поэтому я заинтересовался данным вопросом.
Спасибо!
Петр, приветствую.
Уровень сервиса (уровень обслуживания) - это степень удовлетворения запросов покупателей. Смежное понятие "уровень дефицита" - это доля неудовлетворенных запросов покупателей.
Уровень сервиса = 1 - уровень дефицита.

Есть два способа измерения данного показателя: по дням наличия и по запросам.
По дням наличия - это соответственно дни наличия товара на остатке в ненулевом количестве (это не обязательно 0, иногда для продажи необходимо более 1 ед. товара, например, для продажи авто шин мы должны иметь их в наличии как минимум 4, соответственно, остаток меньше 4 будет считаться нулевым). Это что касается отдельного магазина или склада. При расчете уровня сервиса сети магазинов нам необходимо вычислить средневзвешенный уровень сервиса: в данном случае уровень сервиса каждого конкретного магазина умножается на вес этого магазина (весом магазина может быть доля его продаж в общем объеме сети по категории товара, к которой относится анализируемая позиция, сумма весов всех магазинов должна быть равна 1). Можно так же установить вес по категориям магазинов, например: категория А - 0,6; В - 0,3; С - 0,1. Если используется ассортиментная матрица сети, то в расчет уровня сервиса по товару входят только те магазины, где этот товар должен иметься согласно ассортиментной матрице.
Для расчета уровня сервиса по группе товара необходимо, так же как и с группой магазинов, задать вес каждого товара, в соответствии с объемом его продаж в рамках этой группы.
Аналогично, можно вычислить уровень сервиса в сегменте категория товара / категория магазина.
Рассчитывать уровень сервиса при ограниченном ресурсе имеет смысл только по ключевым товарам.
В опте можно рассчитывать уровень сервиса по документам, т.е. если из заявки покупателя отсутствует в наличии хотя бы одна позиция, то для расчета уровня сервиса заявка считается невыполненной. Этот вариант гораздо жестче первого, так же здесь есть возможность для злоупотребления - об этом чуть ниже.

При расчете по дням наличия мы предполагаем, что в дни отсутствия продажи могли бы быть такими же, как и в дни наличия. Т.е. задаем каждому дню одинаковый вес.

По идее можно считать уровень сервиса по запросам. Тогда сам момент отсутствия товара на остатке не является критичным. Критичным является спрос, предъявленный в момент отсутствия товара. Метод интересный, в большей степени подходит для оптовых компаний. Вот только применить его не просто, ибо фиксировать упущенные заказы будут те, кто их принимает - продажники. Если продажник тянет свой план, то уровень сервиса по всем позициям будет хороший. А вот если он не вытягивает план, то велик соблазн списать эту неудачу на отсутствие товара (логистика виновата!), просто наклепав заявки на отсутствующий товар. В связи с этим, для меня более логичным представляется расчет уровня сервиса по дням наличия.

Чем важнее для нас позиция/магазин, тем выше по ним должен быть уровень сервиса. Т.к. отсутствие ходового товара в хорошем магазине вызовет большие потери и недовольство покупателя, чем отсутствие неходового товара в "хиленьком" магазине.
27.01.2011 16:02
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
petrnsk Коллеги, кто как понимает что такое "уровень сервиса" или "уровень обслуживания"?
Норматив по уровню сервиса используется в расчете страхового запаса, поэтому я заинтересовался данным вопросом.
Спасибо!
Петр, приветствую.
Уровень сервиса (уровень обслуживания) - это степень удовлетворения запросов покупателей. Смежное понятие "уровень дефицита" - это доля неудовлетворенных запросов покупателей.
Уровень сервиса = 1 - уровень дефицита.

Есть два способа измерения данного показателя: по дням наличия и по запросам.
По дням наличия - это соответственно дни наличия товара на остатке в ненулевом количестве (это не обязательно 0, иногда для продажи необходимо более 1 ед. товара, например, для продажи авто шин мы должны иметь их в наличии как минимум 4, соответственно, остаток меньше 4 будет считаться нулевым). Это что касается отдельного магазина или склада. При расчете уровня сервиса сети магазинов нам необходимо вычислить средневзвешенный уровень сервиса: в данном случае уровень сервиса каждого конкретного магазина умножается на вес этого магазина (весом магазина может быть доля его продаж в общем объеме сети по категории товара, к которой относится анализируемая позиция, сумма весов всех магазинов должна быть равна 1). Можно так же установить вес по категориям магазинов, например: категория А - 0,6; В - 0,3; С - 0,1. Если используется ассортиментная матрица сети, то в расчет уровня сервиса по товару входят только те магазины, где этот товар должен иметься согласно ассортиментной матрице.
Для расчета уровня сервиса по группе товара необходимо, так же как и с группой магазинов, задать вес каждого товара, в соответствии с объемом его продаж в рамках этой группы.
Аналогично, можно вычислить уровень сервиса в сегменте категория товара / категория магазина.
Рассчитывать уровень сервиса при ограниченном ресурсе имеет смысл только по ключевым товарам.
В опте можно рассчитывать уровень сервиса по документам, т.е. если из заявки покупателя отсутствует в наличии хотя бы одна позиция, то для расчета уровня сервиса заявка считается невыполненной. Этот вариант гораздо жестче первого, так же здесь есть возможность для злоупотребления - об этом чуть ниже.

При расчете по дням наличия мы предполагаем, что в дни отсутствия продажи могли бы быть такими же, как и в дни наличия. Т.е. задаем каждому дню одинаковый вес.

По идее можно считать уровень сервиса по запросам. Тогда сам момент отсутствия товара на остатке не является критичным. Критичным является спрос, предъявленный в момент отсутствия товара. Метод интересный, в большей степени подходит для оптовых компаний. Вот только применить его не просто, ибо фиксировать упущенные заказы будут те, кто их принимает - продажники. Если продажник тянет свой план, то уровень сервиса по всем позициям будет хороший. А вот если он не вытягивает план, то велик соблазн списать эту неудачу на отсутствие товара (логистика виновата!), просто наклепав заявки на отсутствующий товар. В связи с этим, для меня более логичным представляется расчет уровня сервиса по дням наличия.

Чем важнее для нас позиция/магазин, тем выше по ним должен быть уровень сервиса. Т.к. отсутствие ходового товара в хорошем магазине вызовет большие потери и недовольство покупателя, чем отсутствие неходового товара в "хиленьком" магазине.
Андрей, привет!
1. Уточнение - уровень сервиса может быть расчитан в процентах. То есть, если из 200 дней было 25 дней, когда товар отсутствовал на складе, то уровень сервиса =1-25/200=1-0,125=0,875=87,5%
2. Мне слабо верится, что это можно использовать. Сам отвечаешь на вопрос: Почему?


P.S. По средневзвешенной по сети - это мысль. До тебя не встречал больше такого решения.
28.01.2011 00:30
andrey_f
 
Цитата:
VVY Андрей, привет!
1. Уточнение - уровень сервиса может быть расчитан в процентах. То есть, если из 200 дней было 25 дней, когда товар отсутствовал на складе, то уровень сервиса =1-25/200=1-0,125=0,875=87,5%
2. Мне слабо верится, что это можно использовать. Сам отвечаешь на вопрос: Почему?

P.S. По средневзвешенной по сети - это мысль. До тебя не встречал больше такого решения.
Привет, Вадим!
1. Да, я его в % и считаю всегда.
2. Не совсем понял вопрос... Но: если есть возможность использования расчета по запросам, например:
- интернет магазин, где заказы поступают минуя человека,
- компании, где заявки принимают операторы, которые более объективно обрабатывают эти заявки,
- компании, где организационно, каким-то чудесным образом, проблема злоупотребления решена,
то показатель очень интересный и его стоит просчитывать. Для товаров частого спроса показатель по запросам будет приблизительно равен расчету по дням наличия. А вот для товаров AZ, которые мы все таки решили держать в ассортименте показатель по дням наличия и по запросам будет отличаться, и в этом случае важнее показатель по запросам, т.к. он информативнее.

По средневзвешенной это я сам придумал, исходя из логики. Подобный прием применяются во многих показателях.
28.01.2011 02:21
VVY
 
Цитата:
administrator
Цитата:
VVY Андрей, привет!
1. Уточнение - уровень сервиса может быть расчитан в процентах. То есть, если из 200 дней было 25 дней, когда товар отсутствовал на складе, то уровень сервиса =1-25/200=1-0,125=0,875=87,5%
2. Мне слабо верится, что это можно использовать. Сам отвечаешь на вопрос: Почему?

P.S. По средневзвешенной по сети - это мысль. До тебя не встречал больше такого решения.
Привет, Вадим!
1. Да, я его в % и считаю всегда.
2. Не совсем понял вопрос... Но: если есть возможность использования расчета по запросам, например:
- интернет магазин, где заказы поступают минуя человека,
- компании, где заявки принимают операторы, которые более объективно обрабатывают эти заявки,
- компании, где организационно, каким-то чудесным образом, проблема злоупотребления решена,
то показатель очень интересный и его стоит просчитывать. Для товаров частого спроса показатель по запросам будет приблизительно равен расчету по дням наличия. А вот для товаров AZ, которые мы все таки решили держать в ассортименте показатель по дням наличия и по запросам будет отличаться, и в этом случае важнее показатель по запросам, т.к. он информативнее.

По средневзвешенной это я сам придумал, исходя из логики. Подобный прием применяются во многих показателях.
1. Я только уточнил, в этом не сомневался.
2. Не подумал об этом даже, для таких компаний можно.
31.01.2011 06:40
petrnsk
 
Цитата:
administrator Чем важнее для нас позиция/магазин, тем выше по ним должен быть уровень сервиса. Т.к. отсутствие ходового товара в хорошем магазине вызовет большие потери и недовольство покупателя, чем отсутствие неходового товара в "хиленьком" магазине.
Андрей, спасибо, этот принцип я понял. А как установить конкретные значения для товара? Есть ли какие-то рекомендации или механизмы расчета необходимого уровня сервиса?
31.01.2011 12:02
andrey_f
 
Цитата:
petrnsk
Цитата:
administrator Чем важнее для нас позиция/магазин, тем выше по ним должен быть уровень сервиса. Т.к. отсутствие ходового товара в хорошем магазине вызовет большие потери и недовольство покупателя, чем отсутствие неходового товара в "хиленьком" магазине.
Андрей, спасибо, этот принцип я понял. А как установить конкретные значения для товара? Есть ли какие-то рекомендации или механизмы расчета необходимого уровня сервиса?
Петр, данный вопрос обсуждался в этой теме. Многое зависит от конкурентной среды. Можно попытаться посчитать оптимальный уровень сервиса с точки зрения затрат, а потом скорректировать его под рынок, либо сразу установить волевым решением исходя из рыночной ситуации. В есть отличная статья Валерия Разгуляева "Расчёт уровня логистического сервиса ", где речь как раз идет об определении экономически обоснованного уровня сервиса.
21.06.2012 08:00
VVY
 
Добрый день!
Кто-нибудь сталкивался с оценкой общего уровня сервиса по складам. В литературе встречаю перемножение УС при нахождении общего УС. Например,
Склад1 Склад2 Склад3 Склад4 Склад5
95% 95% 95% 95% 95%

УС=0,95^5=0,774

Вопрос: Какое обоснование перемножения УС?
21.06.2012 10:23
sf13
 
Цитата:
VVY Кто-нибудь сталкивался с оценкой общего уровня сервиса по складам. В литературе встречаю перемножение УС при нахождении общего УС. Например,
Склад1 Склад2 Склад3 Склад4 Склад5
95% 95% 95% 95% 95%

УС=0,95^5=0,774

Вопрос: Какое обоснование перемножения УС?
Вадим, можно ссылку на литературу или цитату?
По-моему, если это сбытовые склады так быть в принципе не может. Либо это для какого-то другого случая.
Пример1: если это последовательные распределительные склады в лог. цепочке, то почему бы и нет...
Пример2 (полушутя): это к премированию закупщика, когда на снабжении одного склада премию не сделаешь, и должно быть хорошо всё и везде.


Теперь серьёзно. Как считать:
Если по одной позиции, то

УС1=99% при Выручке 99 000 р.
УС2= 11% при Выручке 900 р.

УСср=(УС1+УС2)/2=55% - покажет, что не на всех складах достаточное обеспечение под существующий по ним спрос. А какой объём спроса - не важно.

УСвзвеш. по выр.=(УС1*Выр1+УС2*Выр2)/(Выр1+Выр2)=98% - покажет, что по всем складам вместе взятым мы получили 98% выручки от 100% возможных, т.е. удовлетворили 98% общего спроса.

Почему нормировка именно на выручку, а не на объём продаж, к примеру, в штуках:
Если УС будем считать по группе или по всем позициям, то приемлемо понятным показателем будет именно этот: сколько получили выручки от возможной.
Хотя придётся помнить, что такой уровень сервиса будет определяться исключительно позициями с наибольшим оборотом (позициями "А", если УС по всему ассортименту).
С другой стороны, УС по среднему определит масса позиций с малым оборотом (позициями "С", если УС по всему ассортименту).

Выбираем в зависимости от того, что хотим знать.
Хотим, чтобы позиция развивались по всей сети, тогда "палка-погонялка" - УС по среднему. Хотим от позиции денег, тогда общий УС по складам по выручке.

ИМХО: Полную картину определит лучше всего целый "комплект" по-разному и по разным группировкам товаров рассчитанных УС.
21.06.2012 10:44
VVY
 
Я полностью согласен с рассуждениями.
Скрины в приложении:
1. С семинара Шикова В.О. (попросили не выкладывать в свободный доступ).
2. Книжка по MRP (скоро выложу, отдельно сообщу).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шиков.jpg
Просмотров: 5390
Размер:	103.2 Кб
ID:	6242   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MRP.jpg
Просмотров: 5423
Размер:	60.4 Кб
ID:	6243  
Часовой пояс GMT +3, время: 04:23.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.