[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
01.02.2011 16:54  
tmp
Здравствуйте, уважаемые!
Надеюсь, Вы, мне поможете решить проблему. Обрисую ситуацию ниже:
Я работаю снабженцом в таксопарке, в основном занимаюсь закупкой запасных частей на автомобили такси. Так вот, я обхожу склад, записываю на лист какие позиции и в каком колличестве нужны. Далее звоню поставщику и диктую список. Через пару дней он привозит, например, 10 позиций из списка вместо 30, но остальные 20 еще висят в заказе и я жду когда он их привезет, а может пройти еще 2-3 дня. За эти дни я снова составляю список, что нужно закупить(кроме тех позиций, которые висят в заказе) и получается такой круговорот, и очень много писанины... Собственно, как можно вести такой учет закупок программно? Отслеживать, что привезли мне, что должны привезти? Конкретно формировать заказы на месяц нет возможности т.к. объемы всегда разные...

Извиняюсь, если не в том разделе создал тему!
Зарание спасибо!
 
02.02.2011 02:32  
VVY
Цитата:
Сообщение от tmp
Здравствуйте, уважаемые!
Надеюсь, Вы, мне поможете решить проблему. Обрисую ситуацию ниже:
Я работаю снабженцом в таксопарке, в основном занимаюсь закупкой запасных частей на автомобили такси. Так вот, я обхожу склад, записываю на лист какие позиции и в каком колличестве нужны. Далее звоню поставщику и диктую список. Через пару дней он привозит, например, 10 позиций из списка вместо 30, но остальные 20 еще висят в заказе и я жду когда он их привезет, а может пройти еще 2-3 дня. За эти дни я снова составляю список, что нужно закупить(кроме тех позиций, которые висят в заказе) и получается такой круговорот, и очень много писанины... Собственно, как можно вести такой учет закупок программно? Отслеживать, что привезли мне, что должны привезти? Конкретно формировать заказы на месяц нет возможности т.к. объемы всегда разные...

Извиняюсь, если не в том разделе создал тему!
Зарание спасибо!
Добрый день!

Как я сделал бы:
1. Составил 2 файла Excel: реестр заявок и регистр заявок.
2. Поля для регистра заявок (каждая заявка со своим номером): поставщик, наименования товара, количество товара, сумма товара. Количество и сумму товара вел бы двумя полями: план и факт + итог. Цель данного файла - видеть расхождения по конкретным заявкам.
3. Поля для реестра заявок: поставщик, дата заявки, номер заявки, сумма заявки, дата прихода товара, сумма, итого. Цель этого файла - видеть все заявки разом и по каким есть расхождение.
4. В дальнейшем возможно будет проследить какие запасные части и в каких объемах заказываются.
 
02.02.2011 03:36  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от tmp
я обхожу склад, записываю на лист какие позиции и в каком количестве нужны. Далее звоню поставщику и диктую список. Через пару дней он привозит, например, 10 позиций из списка вместо 30, но остальные 20 еще висят в заказе и я жду когда он их привезет, а может пройти еще 2-3 дня. За эти дни я снова составляю список, что нужно закупить (кроме тех позиций, которые висят в заказе) и получается такой круговорот, и очень много писанины... Собственно, как можно вести такой учет закупок программно? Отслеживать, что привезли мне, что должны привезти?
Добрый день!
А у Вас в компании ведется учет в какой либо программе? Если да, то какой функционал у нее, можно ли ее доработать? Если товар приходуется поартикульно, то можно добавить новый документ "заказ" и на основании него приходовать товар. Соответственно можно будет строить отчеты по выполненным заявкам прямо в программе.
Если учетной программы нет, то можно использовать Excel (больше для этой задачи подходит Access, вот только, без опыта работы в нем, с нуля создать базу и вести ее не такая уж простая задача). Вадим описал приблизительную структуру данных. Если Вы организуете данные правильно, то в последствии сможете их обрабатывать при помощи сводных таблиц. Хочу отметить один момент: названия одной и той же детали (в прочем, как и поставщика) должны записываться одинаково (символ в символ, даже лишний пробел сделает два названия разными), иначе впоследствии Вам будет достаточно сложно анализировать данные. Кстати, правильно организованный массив данных в последствии (при желании и необходимости) можно загрузить в Access и развивать Вашу систему учета дальше в соответствии с потребностями.
Вы можете составить себе шаблон для учета, занести в него немного данных и выложить сюда. Мы его посмотрим и при необходимости подправим и поможем советом.
 
02.02.2011 13:54  
tmp
Спасибо, Вам, что согласились помочь мне!

Я хочу оговорить сразу, что не имею образования в этой сфере деятельности, но смысл и как что делать понимаю. Получается этим заниматься.

Давайте попробуем на примере с одной заявкой, которую сегодня должны отгрузить. Я сейчас забью в excel по предложению Вадима, а Вы тогда поправите меня.

Учет ведется в 1С, но что либо изменить не получится, т.к. это никому не нужно... что очень печально... Поэтому, хочу для себя разработать решение для контроля закупок, конечно с Вашей помощью! Хочется как-то самому двигаться в перед и изучать это направление.
 
02.02.2011 14:18  
tmp
Значит я создал файл З_№1 (заявка № 1). Дальше, я так понимаю нужно чтобы эта заявка отобразилась в файле "регистр заявок". Или я не так понимаю? Поправьте, пожалуйста.
Вложения
Тип файла: rar 1.rar (11.7 Кб, 128 просмотров)
 
02.02.2011 15:24  
VVY
Цитата:
Сообщение от tmp
Значит я создал файл З_№1 (заявка № 1). Дальше, я так понимаю нужно чтобы эта заявка отобразилась в файле "регистр заявок". Или я не так понимаю? Поправьте, пожалуйста.
Добрый день!
1. Файл З_№1 - по сути и есть регистр заявок. Каждый лист можно пронумеровать в соответсвии с номером заявки. Можно добавить также поставщика, если Вы обращаетесь к нескольким поставщикам. Также добавил бы поля: план кол-во, факт кол-во, расхождение, цена поставки, сумма, сумма итоговая. В дальнейшем эту информацию можно использовать при планировании закупок.
Как вариант весь регистр заявок можно вести на одном листе, а потом сводить все в сводных таблицах Excel и делать различные разрезы данных.
2. Дальше заносите всю информацию по мере поступления в реестр заявок. Это также 1 таблица, из которой можно сделать сводную таблцу Excel.
 
02.02.2011 20:59  
tmp
Смотрите, а можно сделать файлик (таблицу excel), чтобы там отображалось только : что еще ДОЛЖЕН поставщик и по такой-то заявке от такого то числа? Т.е. чтобы можно было открыть одну таблицу, а она показывала бы данные из регистра закупок?
 
03.02.2011 00:20  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от tmp
Смотрите, а можно сделать файлик (таблицу excel), чтобы там отображалось только : что еще ДОЛЖЕН поставщик и по такой-то заявке от такого то числа? Т.е. чтобы можно было открыть одну таблицу, а она показывала бы данные из регистра закупок?
Так это намного проще, чем предлагалось изначально. Размещаете ваши заявки друг под другом (в примере я добавил вторую заявку), добавляете столбец "Недопоставка", в котором показывается разница между заявкой и поставкой. Т.е. в данной колонке видите "что еще ДОЛЖЕН поставщик и по такой-то заявке от такого то числа". Можете отфильтровать долги при помощи автофильтра, выбрав параметр "непустые" (т.е. видите только нужный вам список). Пример во вложении.

p.s. Отработанные заявки можете со временем переносить в другой такой же файл, чтобы работать с текущим файлом было проще (Excel может подвисать если у Вас количество строк будет больше десяти тысяч). При желании такую таблицу можно закинуть в Access без особых его знаний и сортировать, фильтровать, строить сводную уже в нем.

p.s.s. Рекомендую купить хорошую книгу по Excel, например вот эту, это существенно облегчит Вашу работу.
Вложения
Тип файла: rar З___№1.rar (3.6 Кб, 127 просмотров)
 
03.02.2011 20:10  
tmp
Почитал в интернете как пользоваться excel, вроде разобрался с фильтрацией. Нужно опробовать на деле, удобно ли будет так работать. Заявки каждого поставщика лучше вести на отдельном листе? Хотя наверно будет не очень удобно искать нужный лист с нужным поставщиком, т.к. достаточно много.

Спасибо за грамотные и понятные ответы! :)
 
04.02.2011 00:36  
andrey_f
Цитата:
Сообщение от tmp
Заявки каждого поставщика лучше вести на отдельном листе? Хотя наверно будет не очень удобно искать нужный лист с нужным поставщиком, т.к. достаточно много.
Абсолютно верно, лучше вести все на одном листе. При необходимости можно сделать выборку при помощи автофильтра.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 12:58.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.