Анна, здравствуйте.
Цитата: АннаАнна Заказы формировались и распределялись с учетом статистических данных и динамики продаж, н-р - если на филиале было 10 шт и все они продались, то в следующий раз отправят 11.
если было 5 шт, а продалось 4, то добавят до заказа только 4.
Как здесь предугадать - 11 это не мало, а 4 это не много? (товар крема)
И естественно распределяли товар исходя из опыта - По-сезонности. (н-р летом-больше солнцезащитной серии, а зимой ее вообще не брали).
Описанная Вами логика возможна, т.е. она видна и это лучше, чем отправлять товар вообще без каких либо расчетов наугад. Для того, чтобы оценить потребность филиала необходимо проанализировать не только продажи, но и наличие товара. Делим продажи на дни наличия - получаем скорость продаж. Исходя из скорости продаж и периода доставки (возможно еще вместимости) получаем количество товара, необходимое для продаж без дефицита.
Цитата: АннаАнна Сейчас товар - лекарственные препараты.
Формируется и распределяется товар с центрального склада в филиалы (а уже сами филиалы распределяют по аптекам).
Как красиво и правильно провести анализ оборачиваемости и уровня товарных запасов на складах,
анализ недостатка и избытка по товарным позициям, сформировать заказ и распределить товар.
В данном случае получаем трехуровневую систему. Позволю себе назвать ее именно так. Одноуровневая система - прямые заказы поставщикам на каждый магазин. Двухуровневая система - заказ на склад каждого филиала, а затем распределение по магазинам (общий запас сокращается). Трехуровневая система - заказ на РЦ, затем распределение по складам филиалов, а затем по магазинам (общий запас так же снижается).
Кстати, я в в последних двух предложения изложил содержание книги Голдратта "Я так и знал! Теория ограничений для розничной торговли", в которой идет речь о преимуществах централизации заказов и распределения. :)
Так вот, в Вашем случае при распределении с РЦ на склады филиалов нужно оценивать потребность всех магазинов данного филиала. Т.е. если товар был на складе филиала постоянно, но при этом в магазинах был дефицит, то понятно, что текущие продажи не отражают реального спроса на товар в филиале. Т.е. скорость продаж филиала = сумме скоростей продаж всех его магазинов. В остальном, данный вопрос рассматривался достаточно подробно в теме
"Распределение товара по филиалам".
Если после изучения этого материала у Вас останутся вопросы - пишите.