Цитата: VVY 1. Как возможно настроить контроль данного вопроса? Интересуют административные меры и настройки учетной системы.
Привет, Вадим. Подход к резервам в опте и для розничного покупателя несколько отличается, поэтому я выскажу свои соображения в общем, а ты уже смотри что может быть полезным тебе.
Как уже сказал Валера, нужен отчет по просроченным резервам и автоматическое снятие с резерва.
Для каждого клиента (категории клиента) может быть установлен свой максимальный срок резервирования, например розничный покупатель - 1 день, новый оптовый клиент - 1 день, постоянный оптовый клиент (В,С) - 2 дня, важный оптовый клиент (А) - 3 дня. Как провести классификацию клиентов - дело второе, это будет в любом случае подобие АВС-RFM-анализа по некоторым важным факторам.
Есть смысл контролировать показатель трансформации резервов в отгрузки (как в целом по резервам - отгрузка в полном объеме, так и по строкам документов, в случае когда клиент может отказаться от части резерва, а остальное - забрать). При низком коэффициенте лишить "клиента-проститутку" возможности резервировать товар. Дефицитный товар резервировать под клиентов с высоким коэффициентом. Данный коэффициент есть смысл анализировать и в разрезе менеджеров, можно привязать к зарплате этот коэффициент, т.е. кто будет лепить левые резервы - получает некий штраф. По каждому снятому резерву менеджер должен оставить краткий комментарий в базе о причине этого. На случай разбора полетов менеджер должен иметь письменное требование клиента о резервировании. Резерв для контроля коэффициента трансформации должен сниматься отдельным подчиненным документом "Закрытие резерва", этот документ создается либо менеджером либо автоматически при неполной отгрузке или истечении срока резервирования.
Цитата: VVY 2. Как настроить работу по-данному вопросу с клиентами? Например, клиент делает предоплату или подписывает договор с определенными условиями и только потом делается резерв товара и последующая отгрузка.
Если товар не заказной, то предоплату можно и не брать. Клиент в зависимости от своей важности должен четко понимать на какое время для него может быть зарезервирован товар, какие действия он должен после этого совершить и какие последствия для него может иметь частое снятие товара с резерва.
Цитата: VVY 3. Как работать с остатком: учитывать резерв в свободном остатке или не учитывать? Если учитывать, то в каких случаях?
Мы резервируем товар для продажи, разумно не учитывать резерв в чистом остатке и стремиться к тому, чтобы коэффициент трансформации резервов в отгрузки был максимальным.
Цитата: VVY Добрый день!
4. Учитывать сам факт резерва товара, как потребность клиента в определенный период?
Если резерв окончился отгрузкой - само собой. Если резерв не окончился отгрузкой, то нужно анализировать причины для того чтобы делать такой вывод, например, если клиент отказался от резерва из-за высокой цены товара - это одно, если отказался потому что передумал покупать - другое.
Цитата: VVY 5. Интересует также вопрос связанный с резервом: дату отгрузки учитывать в учетной системе по дате резерва или по дате проведения отгрузки?
Ничего нам не мешает иметь дополнительный отчет, который будет показывать отгрузки по дате резервирования, если это нам действительно нужно.