[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
20.02.2011 19:59  
lencinse
Здравствуйте! Я в этом году заканчиваю 4 курс СПбГУ и защищаю диплом бакалавра по направлению "информационные технологии". Подскажите, пожалуйста, какие есть направления в области закупок, по которым уже есть мат. выкладки и которые нуждаются в автоматизации? Например, "автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками", но пока не представляю, с помощью чего было бы легче автоматизировать.
Спасибо за любую помощь!
 
21.02.2011 01:02  
RazVal
Цитата:
Сообщение от lencinse
какие есть направления в области закупок, по которым уже есть мат. выкладки и которые нуждаются в автоматизации? Например, "автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками"
Конкретно этот алгоритм есть: "Автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками" - есть и другие в статьях по управлению запасами - автоматизируй сколько хочешь. ;)

Цитата:
Сообщение от lencinse
с помощью чего было бы легче автоматизировать.
Надо, чтобы не программисту было легче при автоматизации, а пользователю при использовании. Поэтому надо автоматизировать в удобной для пользователя системе: можно взять обычный VBA в Excel, как это сделал Андрей Фишер: https://olegon.ru/64-inventor.html и другие авторы: примеры автоматизированных инструментов для управления запасами в Excel, можно в Access, а ещё лучше - какую-нибудь распространённую информационную систему - например, такой является . ;)
 
21.02.2011 16:37  
KaPrAL
Цитата:
Сообщение от lencinse
Я в этом году заканчиваю 4 курс СПбГУ и защищаю диплом бакалавра по направлению "информационные технологии"... но пока не представляю, с помощью чего было бы легче автоматизировать.
Автоматизировать легче на том языке и на той СУБД, к которым привыкли.
 
22.02.2011 06:40  
petrnsk
Цитата:
Сообщение от lencinse
Подскажите, пожалуйста, какие есть направления в области закупок, по которым уже есть мат. выкладки и которые нуждаются в автоматизации?
Цитата:
Сообщение от RazVal
Надо, чтобы не программисту было легче при автоматизации, а пользователю при использовании. Поэтому надо автоматизировать в удобной для пользователя системе...
Добрый день.
Абсолютно согласен с Валерием - программа должна быть ориентирована на пользователя, иначе зачем вообще ее делать... Лично мне как пользователю в данный конкретный момент очень не хватает в 1С блока прогнозирования спроса, пусть даже простыми методами. Блок должен давать возможность корректировки статистики продаж по дефициту и пикам и делать прогноз хотя бы при помощи простых методов прогнозирования спроса. Это было бы очень интересно и полезно большому числу пользователей. Если будет желание сделать что-то более "крутое", то можете добавить этому блоку еще функцию формирования заявок, правда тут уже потребуется более детальная разработка и предоставление возможности пользователю настраивать эту систему под свои параметры. Я думаю, что многим пользователям форума было бы интересно помогать Вам в разработке со своей стороны на каждом этапе.
 
22.02.2011 16:00  
KaPrAL
Цитата:
Сообщение от petrnsk
Абсолютно согласен с Валерием - программа должна быть ориентирована на пользователя, иначе зачем вообще ее делать...
Во-первых, lencinse заканчивает четвертый курс университета, поэтому навряд ли имеет выход на "пользователя", и во-вторых, в каждой компании своя система учета, отличная от других, и дописывать модули для какой-то одной из них абсолютно бессмысленно, т.к. при переходе в другую компанию, этими разработками невозможно будет воспользоваться. Количество же СУБД в сотни раз меньше систем учета, под них ориентированных, да к тому же связи между СУБД легко настраиваемы, поэтому сложные универсальные разработки имеет смысл делать только для СУБД, а не для систем учета.
Цитата:
Сообщение от petrnsk
Лично мне как пользователю в данный конкретный момент очень не хватает в 1С блока прогнозирования спроса, пусть даже простыми методами. Блок должен давать возможность корректировки статистики продаж по дефициту и пикам и делать прогноз хотя бы при помощи простых методов прогнозирования спроса.
Язык манипуляции данными в 1С (русский SQL под 1С) примитивен и не приспособлен под сложные вычисления и обработки. К тому же прогнозы требуют визуальной корректировки, а насколько я знаю, графический инструментарий 1С сильно ограничен. Эта классическая система учета OLTP, и она не предназначена для прогнозирования и планирования.
 
24.02.2011 07:43  
petrnsk
Валерий, у Вас очень интересный сайт и материалы! Вот только некоторые из них для моего понимания сложны из-за большого количества страшных математических формул (они вводят меня в недоумение :?). Однако, когда Вы дополнительно делаете к статье пример в Excel - все сразу становится намного проще и понятнее (например, мне очень понравился файл к статье Расчёт уровня логистического сервиса-уровень удовлетворения спроса запасами). Так вот я никак не могу разобраться в статье "Автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками", а файла Excel к ней нет. Не могли бы Вы для особо одаренных как я сделать файл с примером к данной статье? :oops:
 
24.02.2011 09:52  
RazVal
Цитата:
Сообщение от petrnsk
Валерий, у Вас очень интересный сайт и материалы! Вот только некоторые из них для моего понимания сложны из-за большого количества страшных математических формул (они вводят меня в недоумение). Однако, когда Вы дополнительно делаете к статье пример в Excel - все сразу становится намного проще и понятнее (например, мне очень понравился файл к статье Расчёт уровня логистического сервиса-уровень удовлетворения спроса запасами). Так вот я никак не могу разобраться в статье "Автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками", а файла Excel к ней нет. Не могли бы Вы для особо одаренных как я сделать файл с примером к данной статье?
Началом алгоритма "Автоматизация многономенклатурных закупок без фиксирования периода между поставками" как раз и является "Расчёт уровня логистического сервиса (уровень удовлетворения спроса запасами)" - поэтому файл Excel можно использовать один и тот же. К сожалению, продолжить пример в Excel для автматизации - не получится, так как далее происходят уже итеративные расчёты, которые легко автоматизируются в информационной системе по предложенному алгоритму, но очень сложно - в Excel. В принципе, могу предложить свои услуги по участию в проекте автоматизации ваших закупок - возможно, кстати, что лучше будет применить какой-нибудь другой алгоритм, а не этот. Если же хочется разобраться самостоятельно удалённо, то задавайте прямо здесь свои вопросы по пунктам, которые оказались не понятными - постараюсь отвечать с числовыми примерами.
 
25.02.2011 08:57  
petrnsk
Цитата:
Сообщение от RazVal
Если же хочется разобраться самостоятельно удалённо, то задавайте прямо здесь свои вопросы по пунктам, которые оказались не понятными - постараюсь отвечать с числовыми примерами.
Валерий, спасибо большое!
Начало алгоритма я более менее разобрал из файла "Расчёт уровня логистического сервиса (уровень удовлетворения спроса запасами)". Но вот дальше мне не понятны моменты:
Цитата:
Точкой же заказа по позиции будет момент, когда одновременно выполнятся два следующих неравенства...



Первое неравенство показывает нам, что текущих остатков (вместе с ожидаемыми приходами) не будет достаточно для удовлетворения спроса остатками на заданном уровне. Второе неравенство используется для того, чтобы не начинать поставку (а точка заказа именно инициирует поставку), если у нас закончилась не очень важная позиция, и мы можем даже пожить некоторое время с пустым складом по ней, пока не распродадим побольше позиций этого поставщика и не закажем одну большую общую поставку.
Я не совсем понимаю смысл второго условия и разобрать формулу не могу... Можно ли это на примере рассказать?

И еще что касается Расчёта скорректированного периода между поставками:
Цитата:
мы смотрим, максимальный период времени, на который можем заложить к себе на склад все складские позиции поставщика, по аналогии с расчётом критического максимума остатков по одной позиции, выше которого хранить на складе становится убыточно. Соответственно, если этот срок меньше времени доставки от поставщика L, то берём последнее.
Т.е. если срок будет меньше L, то мы берем L и торгуем в убыток? Скорее всего, я тут просто не понял сути.
На пока все :)
 
27.02.2011 17:14  
RazVal
Цитата:
Сообщение от petrnsk
... Я не совсем понимаю смысл второго условия и разобрать формулу не могу... Можно ли это на примере рассказать?
Эта формула даёт нам возможность понять - нужно ли сейчас делать заказ поставщику, или мы можем ещё подождать. Всем понятно, что если мы можем подождать, то нам выгодно это делать, так как мы потратив фиксированное количество денег на доставку привезём уже больше товара, ведь через некоторое время необходимый заказ уже будет больше. Допустим у нас есть позиция, у которой плановый уровень удовлетворения спроса остатками N = 90%. При этом мы поставляем её вместе с другими позициями от какого-то поставщика за один день, то есть L = 1 день, и она всегда лежит на складе у поставщика, поэтому I = 0 дней. Для простоты предположим, что она вовсе закончилась, то есть В = 0 штук, а до этого она была в наличии L1 = 45 дней. Она только закончилась, поэтому L0 = 0 дней.
Итак, позиция эта у нас закончилась, и можно было бы инициализировать заказ поставщику, но остальные позиции ещё не продались, чтобы по ним требовались бы закупки - иначе они сами бы определили точку заказа, поэтому мы принимаем решение подождать. Мы можем себе это позволить, так как если мы, например, пропустим один день, и сделаем заказ завтра, то товара не будет 2 дня - один день мы ждём, и ещё один его будут доставлять - из: 45 + 2 = 47 дней. В результате уровень удовлетворения спроса остатками составит 45 / 47 = 96%, что больше требуемых N = 90%. Так сколько максимум дней мы можем вот так выжидать, чтобы не упасть ниже критических N = 90%? Вторая формула и даёт ответ на этот вопрос для каждого следующего дня ожидания - пока условие выполняется, мы можем ждать. ;) Таким образом мы подождём 4 дня, и если не будет точки заказа этому поставщику или заказной поставки, то через 4 дня мы сделаем заказ, ещё один день он будет поставляться, и итоговый уровень удовлетворения спроса остатками составит 45 / 50 = 90%.

Цитата:
Сообщение от petrnsk
Расчёт периода между поставками: если срок будет меньше L, то мы берем L и торгуем в убыток?
Всё правильно. К сожалению, иногда есть стратегические поставщики, продукция которых должна присутствовать, даже если мы торгуем ей себе в убыток, но в любом случае - это серьёзный "звоночек". На самом же деле, нам этот максимально допустимый срок Q нужен только для того, чтобы впоследствии рассчитать оптимальный скорректированный период между поставками Т, который как это ни странно может оказаться и больше этого срока Q. ;) В любом случае мы будем пытаться заработать на работе с каждым поставщиком как можно больше денег, правда иногда это максимальное значение может оказаться и отрицательным...
 
28.02.2011 07:22  
petrnsk
Валерий, спасибо! Теперь все намного понятнее. Думаю, будет не лишним добавить подобный пример по точке заказа в текст Вашей статьи, это сдеает ее более понятной для среднестатистического закупщика :)
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 11:55.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.