Цитата: fsecrets.ru Подход по марже как раз и позволяет удерживать ассортимент, даже если товар с минимальной накруткой.
Закупаем, не знаю яблоки, 2 тыс. кг., 30 руб. закупочная цена. 60 рублей отпускная.
60 тыс. руб. тратим, 120 тыс. доход. Маржа 60 тыс.
Теперь берем подсолнечное масло 2 тыс. бутылок. Закупочная 50 руб., отпускная 65 руб.
Тратим 100 тыс., продаем за 130 тыс., Маржа 30 тыс.
Если брать по доходам, то Вы накрутите на масло больше, т.к. доля масла 130/(120+130) = 52% от транспортных затрат, и себестоимость масла и без того большая, вырастет.
А если по марже, то на масло вы накрутите 30/(60+30) = 33,3% от транспортных затрат.
По весу это будет одно и тоже практически. По объему, я бы сказал близко.
Соответственно, если например транспортные, вдруг составят 60 тыс., ну мало ли откуда вы это везете, не исключаю что такое возможно. То в ситуации с распределение по доходам, масло становится убыточным, в то время как по марже, все отлично. Т.е. преимущество подхода по марже порог рентабельности сдвигается в ноль, т.е. если появляется убыток, то он появляется в целом по партии, а не по отдельным SKU.
Добрый вечер. У меня уже нет сил просто читать эту тему - решил написать.
Допустим, что ситуация приведена для примера - будем оценивать идею, а не детали.
Вы реально применяли данный подход в торговой компании? Она еще существует?
Вы предлагаете продавать товар с убытками, делая видимость того, что все хорошо?
"Порог рентабельности сдвигается в ноль" - отлично, нам придется отказаться от закупки нескольких товаров из-за одного убыточного. Отличное решение!
При изменении розничной цены - себестоимость будет меняться сама по себе. Вы анализ себестоимости проводите или это Вам не интересно - пускай "умные тетеньки" думают и сводят вслед за Вами контору в могилу?