Цитата: BeZZtia Коллеги, добрый день!
Как можно спрогнозировать как будет продаваться отечественный продукт с более низкой ценой при наличии аналогичного импортного на рынке (продукт присутствует давно). То есть при прочих равных факторах цена будет ~ на 10% ниже.
Что имеем:
1) данные продаж предполагаемого конкурента - по годам с 2002-го года, с 2007-го помесячно
2) динамику цен на продукт конкурент
3)% магазинов, в которых конкурент присутствует
Понимаю, что данных мало, но может можно хоть-что намутить - спрогнозировать в смысле))
я посмотрела динамику, помесячные/годовые приросты...Зависимость количества проданных единиц товара от цены... И как-то застопорилась. Посчитать как рос конкурент с момента вывода на рынок возможности нет - так как он появился раньше 2002-го года.
Может у кого есть идеи? Спасибо!!
BeZZtia, добрый день!
Товар аналог (товар заменитель) - это товары, которые с точки зрения потребителя одинаковы. То есть их можно вести как 1 позицию, складывать остатки и продажи в учетной системе и строить общий прогноз.
Нужно вначале понять как воспримет Ваш продукт потребитель. Думаю проше всего сделать "проверку боем", то есть закупить/произвести минимальную/тестовую партию и посмотреть на реакцию рынка и потом только использовать статистику.
Про аналоги говорили
здесь.
P.S. Про различные иследования (опросы, фокус-группы и т.д.) - не очень доверяю им, так как очень многое завист от профессионализма проводившего и понимания методологий заказчиком. Проще проверять на деле с минимальными рисками.