Цитата: Lyudmila2011 Цель: Дипломная работа по совершенствованию ассортиментной политики. ABC - анализ проведен и включен работу. Но интересует именно индекс Джини как один из способов.
Вот на досуге написал статейку для отдела маркетинга, а вот вырезка про ассортиментный анализ:
Код:
Ассортиментный анализ подразумевает замену неликвидов на новинки, которые будут пользоваться спросом со стороны конечных покупателей. Для определения предпочтений конечных покупателей используется анкетирование в точках продаж и внешние исследования. Расширение ассортимента без вывода неликвидов приводит к увеличению расходов на содержание запасов, к тому же аналогичные товары конкурируют между собой, поэтому раз в полгода необходимо проводить анализ ассортимента на неликвиды с последующим их выводом.
Для принятия решения о выводе товара из ассортимента, используют АВС-анализ по оборачиваемости: для начала, товарные группы сортируются по убыванию оборачиваемости, затем товары в пределах каждой товарной группы сортируются по убыванию оборачиваемости, причем новинки стоит отфильтровать заранее. Товары, занимаемые низшие позиции в пределах каждой группы, являются кандидатами на удаление, и если эти товары в общем АВС-анализе по оборачиваемости, безотносительно к товарным группам, относятся к группам «С» или «D», то с ними стоит распрощаться, если только они не входят в одну покупательную корзину (кластер) приоритетных клиентов с более ходовыми товарами. Анализ покупательной корзины (или анализ совместных продаж, кластерный анализ) проводится для розницы, исходя из чеков продаж. Для опта же за «чек» принимают связку: «Клиент-Месяц», поэтому алгоритмы кластерного анализа розницы применимы и для опта.
Исключение же из ассортимента не конкретных СКЮ, а целой товарной группы, приведет к нарушению финансового равновесия компании, поэтому взамен одной исключаемой группы, в ассортимент добавляют не менее двух новых товарных групп.