Цитата: crufel 1) В том, что мы не можем самостоятельно планировать спрос, потому что на спрос на 100% влияют первичные продажи техники производителя. Этими продажами занимается сам производитель.
2) Можно посчитать количество, требуемое для выполнения гарантийных ремонтов, но есть еще послегарантийные ремонты и продажи клиентами компании. Ни одно, ни другое мы не можем, опять же, на 100% спрогнозировать, т.к. клиенты не обязаны отчитываться компании о таких действиях.
3) Самая большая сложность. Срок, во время которого компания должна обеспечить ремонты - 3 года с даты последней продажи. Хотя бы 3 года с последней даты производства. При этом заказ на комплектующие для ремонтов может быть выполнен только пока производство техники идет. Соответственно проблема - как оценить необходимое количество комплектующих под ремонты на три года?
Продажи самим производителем- это первичные продажи, продажи клиентами производителя- это вторичные продажи. В результате как первичных, так и вторичных продаж, товар попадает к конечному покупателю, который и будет эксплуатировать технику, услуги которому вы и оказываете. Поэтому вас интересуют только те продажи, в результате которых товар попадает к конечному покупателю. Чтобы иметь такую статистику, нужно в продажах производителя заменить продажи оптовикам на продажи оптовиков.
Далее, прогнозируете спрос на готовую продукцию, и умножая его на процент брака, получаете прогноз бракованной продукции. Разложив его на запчасти, получаете прогноз необходимых деталей, исходя из которого и делайте заказы запчастей.