[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
05.07.2011 16:39  
crufel
Добрый день, коллеги.

Вопрос сформулировать сложно, поэтому сначала немного опишу предметную область.

Компания - представительство производителя, производитель отечественный, представитель, соответственно, тоже.
как представители производства по определенному договору компания обеспечивает выполнение гарантийного и послегарантийного ремонта техники.

вопрос в том, какую методику выбрать для планирования заказа на товар.
В чем сложность?
1) В том, что мы не можем самостоятельно планировать спрос, потому что на спрос на 100% влияют первичные продажи техники производителя. Этими продажами занимается сам производитель.
2) Можно посчитать количество, требуемое для выполнения гарантийных ремонтов, но есть еще послегарантийные ремонты и продажи клиентами компании. Ни одно, ни другое мы не можем, опять же, на 100% спрогнозировать, т.к. клиенты не обязаны отчитываться компании о таких действиях.
3) Самая большая сложность. Срок, во время которого компания должна обеспечить ремонты - 3 года с даты последней продажи. Хотя бы 3 года с последней даты производства. При этом заказ на комплектующие для ремонтов может быть выполнен только пока производство техники идет. Соответственно проблема - как оценить необходимое количество комплектующих под ремонты на три года?

В данный момент для текущего ежемесячного заказа используется формула (количество) =( (план продаж техники) * (сумм (кол-во гар. ремонтов) / сумм (кол-во гар. ресиверов на рынке) ) ) / ( сумм (кол-во гар. ремонтов) / сумм (продажи комплектующих) )

поскольку формула выведена самостоятельно на основе данных работы компании, поэтому сложно оценить правильность ее вычислений, кроме того период работы компании всего 2 года, поэтому и адекватной статистики не найти.

Хотелось бы услышать мнения и рекомендации специалистов по выбору подхода к вычислению размера заказа.
 
05.07.2011 16:59  
den186rus
Цитата:
Сообщение от crufel
Ни одно, ни другое мы не можем, опять же, на 100% спрогнозировать, т.к. клиенты не обязаны отчитываться компании о таких действиях.
шаг №10 из правил "10 шагов к лучшему сервису".
10. Контроль качества выполненых работ и удволетворенности владельца:
Не удивляйтесь, если Вам через некоторое время после продажи автомобиля, мы позваним Вам. Ваша оценка выполненых работ и эксплуатационных качеств Вашего автомобиля важна для нас. Что бы улучшить качество сервисного обслуживания и степень удовлетворенности владельцев автомобилей.

Звоните, спашивайте, общайтесь с клиентами и будет Вам счастье. ИМХО.
 
05.07.2011 17:23  
KaPrAL
Цитата:
Сообщение от crufel
1) В том, что мы не можем самостоятельно планировать спрос, потому что на спрос на 100% влияют первичные продажи техники производителя. Этими продажами занимается сам производитель.
2) Можно посчитать количество, требуемое для выполнения гарантийных ремонтов, но есть еще послегарантийные ремонты и продажи клиентами компании. Ни одно, ни другое мы не можем, опять же, на 100% спрогнозировать, т.к. клиенты не обязаны отчитываться компании о таких действиях.
3) Самая большая сложность. Срок, во время которого компания должна обеспечить ремонты - 3 года с даты последней продажи. Хотя бы 3 года с последней даты производства. При этом заказ на комплектующие для ремонтов может быть выполнен только пока производство техники идет. Соответственно проблема - как оценить необходимое количество комплектующих под ремонты на три года?
Продажи самим производителем- это первичные продажи, продажи клиентами производителя- это вторичные продажи. В результате как первичных, так и вторичных продаж, товар попадает к конечному покупателю, который и будет эксплуатировать технику, услуги которому вы и оказываете. Поэтому вас интересуют только те продажи, в результате которых товар попадает к конечному покупателю. Чтобы иметь такую статистику, нужно в продажах производителя заменить продажи оптовикам на продажи оптовиков.

Далее, прогнозируете спрос на готовую продукцию, и умножая его на процент брака, получаете прогноз бракованной продукции. Разложив его на запчасти, получаете прогноз необходимых деталей, исходя из которого и делайте заказы запчастей.
 
05.07.2011 17:27  
crufel
Цитата:
Сообщение от den186rus
Цитата:
Сообщение от crufel
Ни одно, ни другое мы не можем, опять же, на 100% спрогнозировать, т.к. клиенты не обязаны отчитываться компании о таких действиях.
шаг №10 из правил "10 шагов к лучшему сервису".
10. Контроль качества выполненых работ и удволетворенности владельца:
Не удивляйтесь, если Вам через некоторое время после продажи автомобиля, мы позваним Вам. Ваша оценка выполненых работ и эксплуатационных качеств Вашего автомобиля важна для нас. Что бы улучшить качество сервисного обслуживания и степень удовлетворенности владельцев автомобилей.

Звоните, спашивайте, общайтесь с клиентами и будет Вам счастье. ИМХО.
это да.
Но. в данном случае цепочка выглядит как "Компания-представитель" - "клиент компании - сервисный центр" - "конечный пользователь оборудования".
Ваше предложение - для второй двойки. Компания-представитель совершала обзвон "конечных пользователей", но их больше 100 тыс. уже и "потенциально" еще ~19 млн. Прозвон показал уровень и качество обслуживания на уровне "клиент компании - сервисный центр". но это факты выполненных ремонтов, а совершить прозвон в целью выяснить возможные ремонты - невозможно :) по своим многим причинам.

Прозвон "клиентов - сервисных центров" дает "удовлетворенность" сервисными центрами от работы с Компанией, но не дает требуемых цифр, т.к. это внутренняя отчетность Сервисных центров, которую они не обязаны предоставлять.
 
05.07.2011 17:37  
crufel
Цитата:
Сообщение от KaPrAL
Далее, прогнозируете спрос на готовую продукцию, и умножая его на процент брака, получаете прогноз бракованной продукции. Разложив его на запчасти, получаете прогноз необходимых деталей, исходя из которого и делайте заказы запчастей.
поскольку в нашем случае первичные продажи практически равны вторичным, планы на первичные мы имеем, получается, что в целом подход выбран верный.
с некоторыми ограничениями, то мы не можем вычислить процент брака, поскольку он весьма плавает и зависит от много-много-много чего. поэтому мы исходим от гарантийных ремонтов и наших продаж.
Спасибо.
 
 
Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 09:53.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.