Всем привет
Нужна помощь
Работаю бизнес-аналитиком в компании, занимающейся перепродажей ИТ продукции. Компания находится в Москве. Недавно общались с начальником отдела продаж, и его замамами и они мне рассказали очень интересный факт. В общем, себестоимость нашей продукции возрастает гигантскими темпами, если мы совершаем продажу в регионы. Их заинтересовал этот факт, почему у конкурентов в регионах продукция дешевле – себестоимость закупки конкурентов, конечно, они узнать не могли, однако смогли узнать в других компаниях стоимость транспортировки в регионы. И оказалось, что транспортные компании по доставке в регионы, с которыми мы работаем, задирают нам цены в два раза выше, чем среднерыночные. И самое интересное - отдел логистики не ищет других поставщиков с более выгодными условиями.
Все заинтересованные лица, так или иначе, жалуются на отдел логистики, и закупщики, и продавцы, и юристы. В итоге мне была поставлена задача «надо что-то делать». Но не все так просто – пообщавшись со всеми заинтересованными лицами, я пришел к выводу, что этот вопрос уже ни раз поднимался на уровне генерального директора, предлагались конкретные транспортные компании с более конкурентными предложениями, но отдел логистики как-то умудрялся отстоять «своих» поставщиков услуг перевозки. Я решил собрать кипу документов и данных, чтобы показать логистам факты при генеральном директоре, чтобы наконец-таки продвинуть этот вопрос, собрал объемы доставленной продукции в регионы, среднюю стоимость кубометра, длительность дней доставки, все в разрезе регионов и месяцев. Все это было необходимо, чтобы сравнить нас с рынком.
Пообщавшись с юристами, я выяснил, что и у них есть претензии. Текущий документооборот подразумевает работу по схеме с использованием упак листов, однако, юристы говорят, что с точки зрения финансовой защищенности и возможность в суде доказать свою правоту, нам нужно переходить на работу по схеме с использованием товарно-транспортных накладных. Однако, как я понял, далеко не все компании готовы работать по этой схеме и уж точно не наши транспортные компании.
Предвидя вопросы, почему этим занимаюсь я, бизнес-аналитик, а не отдел логистики, отвечу, что отдел логистики, являясь заинтересованным лицом (не знаю, может быть получают откаты) отстаивает текущее положение дел, что не позволяет нашей компании быть конкурентоспособной по цене в регионах.
Пишу я здесь, потому что нуждаюсь в помощи в ответе на два вопроса
1. С начала года транспортные компании доставили от нас из Москвы в регионы около 6 тыс кубометров груза. Собрал данные, посмотрите, пожалуйста, на цифры, адекватны ли стоимости и сроки доставки?
Воронеж – 76,03$ за кубометр в среднем с начала года – 3 дня доставки в среднем с начала года
Екатеринбург – 53,38$ - 4 дня
Иркутск – 123,97$ – 9 дней
Казань – 38,09$ – 2 дня
Краснодар – 45,97$ – 4 дня
Красноярск – 110,43$ – 6 дней
Нижний Новгород – 40,85$ - 2 дня
Новосибирск – 83,37$ - 7 дней
Пермь – 64,59$ - 3 дня
Ростов – 52,96$ - 3 дня
Самара – 50,24$ - 4 дня
Санкт Петербург – 43,33$ - 2 дня
Тюмень – 61,30$ - 5 дней
Уфа – 51,40$ - 4 дня
Хабаровск – 151,85$ - 15 дней
Челябинск – 60,33$ - 4 дня
2. Текущая схема с упак листами не подходит для отгрузок стоимостью по 12 миллионов рублей, однако полностью от нее отказываться в пользу ТТН не стоит. Для некоторых отгрузок, стоимость которых незначительна, например, до 30 тыс рублей, рентабельнее использовать схему с упак листами. Т.к. я предполагаю, что по схеме с ТТН стоимость доставки кубометра груза будет дороже. Как можно объявить тендер среди транспортных компаний, чтобы собрать стоимость доставки кубометра при схеме упак листы, стоимость доставки кубометра при схеме ТТН, длительность доставки, чтобы потом собрать это все в единую матрицу и выбрать конкретных поставщиков в конкретные регионы? Может быть есть какие-нибудь тендерные порталы для транспортных компаний, хотя мне было бы достаточно списка электронных адресов транспортных компаний, куда можно рассылать коммерческий запрос?