Алексей, привет!
Я считаю, что в любом деле главное - не перемудрить )
Твой показатель "число присутствия" - это выручка на 1 артикул, меньшее его значение в более крупных магазинах объективно и не может быть преградой для ввода новинок (то что в этих магазинах нужно своевременно выводить из ассортимента "отжившие" товары - верно, но с новинками это напрямую не связано). В большом (с большой проходимостью и площадью) магазине мы имеем бо'льший ассортимент потому, что у него больший поток покупателей и среди них большее количество людей купят товар редкого спроса; да и искать товар редкого спроса они будут прежде всего в таком большом и проходимом магазине. Это логично - ведь, изначально при открытии магазина его основные параметры определяются исходя из численности и характеристик потенциальных покупателей в месте его дислокации. Как думаешь, где покупатель надеется увидеть "новинку" прежде всего, в маленьком магазине или в большом? Где больше шансов определить реальный интерес к "новинке", в магазине с большой проходимостью или наоборот? На мой взгляд, "новинку" разумно тестировать в большом магазине с большим потоком покупателей, который является лидером по объему продаж данной категории товара.
А то, что "число присутствия" в этом (большом) магазине ниже, объясняется "хвостом Парето", который мы не держим в маленьких магазинах. Вполне логично что оборот на 1 артикул в маленьком магазине может быть выше, т.к. в данном случае мы не ставим своей целью удовлетворить покупателя по максимуму, а лишь предлагаем ему наиболее необходимое, т.е. самый "ходовой" товар. Да и в большом магазине мы держим более широкий ассортимент не из праздного интереса, а лишь потому, что нас к этому подталкивает конкуренция и мы вынуждены держать на остатке не самые эффективные позиции для привлечения внимания покупателей, которые зайдут в наш магазин по причине большого ассортимента, но купят в большинстве сучаев тоже самое, что и в маленьком.
Цитата: Glen И решил я, что новинки вводить станем только на А магазины. И если проявит она себя, то расширим присутствие в сети, а нет - так и выведем (с позором)
Так есть еще и третий вариант - оставить новинку в ассортименте только магазинов А (если продажи не большие и в маленьких магазинах он продаваться вообще не будет, но присутствие этого товара в А магазинах имеет смысл), но для этого ее нужно поместить именно в тот магазин, где ее шансы на успех максимальны, о чем я выше и написал.
Это простой способ, а можно еще и иначе действовать: анализировать всевозможные потребительские характеристики товаров и вводить новинку в те магазины, где продажи товаров со сходными характеристиками имеют наибольший успех. Это сложнее, требует намного больше времени, но и шансов на успех в определенных условиях, т.е. не в каждом случае, может быть больше, хотя при правильной структуре товарного классификатора мы можем использовать основные преимущества данного подхода и в первом варианте.