21.03.2012 18:13
Glen
 
Поможите, люди добрые. Маюсь я.
Используем мы в работе АВС анализ как для товаров, так и для магазинов. И решил я, что новинки вводить станем только на А магазины. И если проявит она себя, то расширим присутствие в сети, а нет - так и выведем (с позором)
Одно время назад рейтинговали магазины только по выручке. Да и товары также рейтинговали, кто дал больше выручки тот и А (маржу и бонусы пока откинем). А решили мы недавно изменить схему рейтингования и стали делить сумму продаж на "число присутствия", то есть если в один день выручка составила 100 000 и на остатке было 100 товаров, то магазину приравнивалось число 100 000 / 100 =1000 и считать число это средней выручкой с одного присутствующего SKU, и так для каждого магазина. И вот что получилось: при равной выручке магазин с меньшим числом товаров, участвующих в продажах, опередил магазин, в котором число проданных товаров больше было. Да только не выходит равных цифр по месяцу, а получается как то так:
Магазин 1 (небольшой)
Рейтинг А
Сумма продаж 97 333
Ассортимент 168 SKU
Число присутствия 4 985
Выручка на 1 SKU в день 19,5 руб

Магазин 2 (большой)
Рейтинг В
Сумма продаж 220 776
Ассортимент 413 SKU
Число присутствия 12 658
Выручка на 1 SKU в день 17,4 руб

Куда ввести Новинку
По логике на второй - там конкуренция между товарами выше и попробуй пробиться среди них, а пробьешься - будет тебе награда, оставим в ассортименте. Да и способность покупательская выше там вроде
Но есть одно сомнение, что на первом магазине ассортимент более сбалансирован, а на втором (большом) ассортимент чистить надо, а не новинки вводить.
Короче маюсь я :( ..
22.03.2012 02:18
andrey_f
 
Алексей, привет!
Я считаю, что в любом деле главное - не перемудрить )
Твой показатель "число присутствия" - это выручка на 1 артикул, меньшее его значение в более крупных магазинах объективно и не может быть преградой для ввода новинок (то что в этих магазинах нужно своевременно выводить из ассортимента "отжившие" товары - верно, но с новинками это напрямую не связано). В большом (с большой проходимостью и площадью) магазине мы имеем бо'льший ассортимент потому, что у него больший поток покупателей и среди них большее количество людей купят товар редкого спроса; да и искать товар редкого спроса они будут прежде всего в таком большом и проходимом магазине. Это логично - ведь, изначально при открытии магазина его основные параметры определяются исходя из численности и характеристик потенциальных покупателей в месте его дислокации. Как думаешь, где покупатель надеется увидеть "новинку" прежде всего, в маленьком магазине или в большом? Где больше шансов определить реальный интерес к "новинке", в магазине с большой проходимостью или наоборот? На мой взгляд, "новинку" разумно тестировать в большом магазине с большим потоком покупателей, который является лидером по объему продаж данной категории товара.
А то, что "число присутствия" в этом (большом) магазине ниже, объясняется "хвостом Парето", который мы не держим в маленьких магазинах. Вполне логично что оборот на 1 артикул в маленьком магазине может быть выше, т.к. в данном случае мы не ставим своей целью удовлетворить покупателя по максимуму, а лишь предлагаем ему наиболее необходимое, т.е. самый "ходовой" товар. Да и в большом магазине мы держим более широкий ассортимент не из праздного интереса, а лишь потому, что нас к этому подталкивает конкуренция и мы вынуждены держать на остатке не самые эффективные позиции для привлечения внимания покупателей, которые зайдут в наш магазин по причине большого ассортимента, но купят в большинстве сучаев тоже самое, что и в маленьком.

Цитата:
Glen И решил я, что новинки вводить станем только на А магазины. И если проявит она себя, то расширим присутствие в сети, а нет - так и выведем (с позором)
Так есть еще и третий вариант - оставить новинку в ассортименте только магазинов А (если продажи не большие и в маленьких магазинах он продаваться вообще не будет, но присутствие этого товара в А магазинах имеет смысл), но для этого ее нужно поместить именно в тот магазин, где ее шансы на успех максимальны, о чем я выше и написал.

Это простой способ, а можно еще и иначе действовать: анализировать всевозможные потребительские характеристики товаров и вводить новинку в те магазины, где продажи товаров со сходными характеристиками имеют наибольший успех. Это сложнее, требует намного больше времени, но и шансов на успех в определенных условиях, т.е. не в каждом случае, может быть больше, хотя при правильной структуре товарного классификатора мы можем использовать основные преимущества данного подхода и в первом варианте.
22.03.2012 05:59
Glen
 
Всё так.
Вопрос в том по каким параметрам определить магазин А. Магазин на котором можно протетстить новинку. По сумме продаж, победит тот где потенциал покупательского спроса выше? Есть у нас один магаз - находится в самом центре города лидер по выручке, но маленький по площади. По площади? Есть большие, но полумёртвые магазины из-за неудачного расположения. По величине ассортимента, то же самое? Нужен какой то хитрый показатель, я и думал что сумма продаж / на число присутствия поможет.. но как то не нравицца что выходит
Да замечу еще, что все показатели сумму продаж, ассортимент, площадь и т.п. я высчитываю не просто по всем товарам, даже не по группе, а по группе - например "чай пакетированный" или "пиво отечественное"
22.03.2012 06:15
andrey_f
 
Понял, изначально, при открытии, магазины не форматировались, это обычное явление.
Думаю, самый главный показатель в данном случае оборот (или число покупок). А там уже смотрим, есть ли место или нет. Должно быть место )
22.03.2012 06:31
Glen
 
По поводу присвоения формата у меня есть своя замороченная теория, учитывающая площадь и 3 рейтинга: магазин, подгруппа, SKU.
Цитата:
administrator А там уже смотрим, есть ли место или нет. Должно быть место
Места должны быть всегда я тоже в этом уверен.
Цитата:
administrator самый главный показатель в данном случае оборот
получается что и правда перемудрил.. пойду переделывать
Спасибо за участие Андрей, а то чё то и посоветоваться не с кем было.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:41.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.