[ОТВЕТИТЬ]
10.05.2012 10:18  
empty_nick
Добрый день. Знающие люди, подскажите, пожалуйста, имел ли кто-нибудь опыт работы с программным обеспечением для категорийного менеджмента в сфере фармацевтики? Есть ли ПО, подходящее для этой сферы? Спасибо.
 
10.05.2012 17:16  
RazVal
:
опыт работы с программным обеспечением для категорийного менеджмента в сфере фармацевтики? Есть ли ПО, подходящее для этой сферы?
Программное обеспечение для этой сферы будет стандартное, например, можно использовать эту программу для прогнозирования прямо в 1С - нестандартным будет работа оператора этой программы. Например, чтобы качественно предсказывать сезонные колебания спроса, надо отнести позиции со схожей динамикой в одну группу сезонности, а для этого надо понимать уже, что скрывается за медицинскими названиями фармацевтических препаратов. В своё время работал в фармдистрибьюторе, - так там была целая ассортиментная группа, которая занималась управлением справочником позиций. И весь категорийный менеджмент строился на этом справочнике и забитых в него свойствах позиций, в том числе ценовой категории потребителей по каждой позиции и многого прочего. Такую аналитику вам никакая программа сама по себе не даст. А инструмент для специалиста - может быть и стандартная 1С, свойства номенклатуры которой он будет наполнять своим смыслом и целями.
 
10.05.2012 20:05  
sf13
:
... имел ли кто-нибудь опыт работы с программным обеспечением для категорийного менеджмента в сфере фармацевтики? Есть ли ПО, подходящее для этой сферы?
А что понимается Вами под категорийным менеджментом?
:
Категорийный менеджмент (управление ассортиментом по товарным категориям) предполагает следующее.
1. Разделение всего ассортимента на товарные категории не обязательно в соответствии с общепринятыми группами и видами товаров, а опираясь в первую очередь на психологические аспекты совершения покупок.
2. Ответственность одного сотрудника торгового предприятия за весь цикл движения категории — от закупки до продажи.
3. Рассмотрение каждой товарной категории как мини-предприятия в рамках компании со своим бюджетом, ценообразованием, политикой закупок и т. п.
4. Подход к ассортименту магазина как к единой совокупности всех категорий — так, как воспринимает магазин покупатель.

Т.е., категорийный менеджер - фактически коммерческий директор по своей товарной категории.
Т.е., требуется возможность не только создания и поддержания любых нестандартных товарных классификаторов и разграничения прав работы с товаром, но и выделение бюджетов по категориям, расчёт требуемых показателей и финансового результата по категориям.
Можно конфигурировать и/или дописывать 1С.
Есть и специальные, но подчас охватывающие только часть вопросов, решения как от известных разработчиков, так и "самописные", например:


(это только примеры, а не рекомендация к использованию)
 
 




- - RSS - - Карта - 👫 Яндекс.Метрика