[ОТВЕТИТЬ]
Опции темы
14.06.2012 15:54  
Aleksandr H.
Здравствуйте!
Я занимаюсь планированием производства, что, в какой-то мере, имеет нечто подобное с закупками.
В конце недели я составляю план производства на неделю Х+4, тоесть если сейчас 24 неделя, то надо составить план на 29 неделю.
Для составления плана использую:
1. продаж товара за последние 6 недель
2. страховой запас
3. запас на складе
4. запланированое количество
5. заказаное колиство (заказы клиента).

Формула:
План29 =ЗапасНаСкладе-СтраховойЗапас+ЗапланированоеКоличество-ЗаказаноеКоличество-(ПродажТовараЗаПоследние6Недель/6*6)
Если План29<0 тогда надо запланировать партию на производство.

Пример по одному товару в файле.

Прошу совета можна ли как-то оптимизировать такое планирование?
Вложения
Тип файла: rar SprzedazX+4.rar (2.0 Кб, 126 просмотров)
 
15.06.2012 20:49  
Tiimon
Из разряда беспроигрышных банальностей от капитана Очевидность: попробуйте при расчете типичных продаж (Srednia, то, что Вы на 6 умножаете) больший вес присваивать более поздним неделям. То есть, у Вас сейчас, по сути, каждая неделя с коэффициентом 1/6 входит, а Вы сделайте, например, последней -1/3, предпоследней - 1/4, ну и дальше как нибудь, чтобы сумма весов только была 1. Если какие-то тренды и сезонности имеют место, прогноз от этого станет точнее.
 
28.06.2012 17:07  
VVY
Добрый день!
Попробуйте прогноз спроса делать помесячно и раскладывать его на недели по весовым коэффициентам. Сравните с Вашим вариантом и выберите наилучший вариант по наименьшей ошибке.
 
28.06.2012 22:26  
Aleksandr H.
Цитата:
Сообщение от VVY
Добрый день!
Попробуйте прогноз спроса делать помесячно и раскладывать его на недели по весовым коэффициентам. Сравните с Вашим вариантом и выберите наилучший вариант по наименьшей ошибке.
Cze?c!
Можно немного детализировать Ваш комментарий? Как это "помесячно и раскладывать на недели"?
 
29.06.2012 02:28  
VVY
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
Цитата:
Сообщение от VVY
Добрый день!
Попробуйте прогноз спроса делать помесячно и раскладывать его на недели по весовым коэффициентам. Сравните с Вашим вариантом и выберите наилучший вариант по наименьшей ошибке.
Cze?c!
Можно немного детализировать Ваш комментарий? Как это "помесячно и раскладывать на недели"?
Добрый день!
Я двигаюсь от мысли, что агрегированный прогноз по месяцам будет точнее, так как недели не содержат всегда одинаковое количество дней (если мы говорим про шаг месяц), праздники также выпадают на разные недели, другие события могут выпадать на различные недели. Поэтому сделайте прогноз помесячно как обсуждали в соседней теме, а затем по месяцам рассчитайте средневзвешенное (вес-значимость недели, сумма весов =1) по неделям. Вес будет зависеть от количества дней в неделе, праздников и т.д.
 
14.07.2012 21:03  
Aleksandr H.
Цитата:
Сообщение от VVY
Поэтому сделайте прогноз помесячно как обсуждали в соседней теме, а затем по месяцам рассчитайте средневзвешенное (вес-значимость недели, сумма весов =1) по неделям. Вес будет зависеть от количества дней в неделе, праздников и т.д.
Cze??!
1. Основываясь на прогнозе на месяц на неделю которого делаю план, рассчитать средневзвешенное потребление за неделю;
2. в формуле потребление * время поставки + страховой запас, значение потребление брать равным средневзвешенным с п.1?

В таком варианте, если прогноз будет составлен не верно, я буду иметь либо избыток либо нехватку.
Если потребление рассчитывать как средневзвешенное за последние 6 недель, тогда буду иметь нехватку товара при всплеске продаж. Например: план на июль 800 000, август 500 000, сентябрь 850 000, октябрь 1 200 000. Планировать первую неделю октября я буду в первую неделю сентября, основываясь на данных за август. Тут уж с точностью 100% я не получу показателя реализации заказов клиентов на уровне 97%
 
15.07.2012 07:28  
VVY
Добрый день!
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
Cze??!
1. Основываясь на прогнозе на месяц на неделю которого делаю план, рассчитать средневзвешенное потребление за неделю;
2. в формуле потребление * время поставки + страховой запас, значение потребление брать равным средневзвешенным с п.1?
В таком варианте, если прогноз будет составлен не верно, я буду иметь либо избыток либо нехватку.
Все верно, для этого нужно стремиться иметь как можно более точный прогноз.
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
Если потребление рассчитывать как средневзвешенное за последние 6 недель, тогда буду иметь нехватку товара при всплеске продаж. Например: план на июль 800 000, август 500 000, сентябрь 850 000, октябрь 1 200 000. Планировать первую неделю октября я буду в первую неделю сентября, основываясь на данных за август. Тут уж с точностью 100% я не получу показателя реализации заказов клиентов на уровне 97%
Не очень понял о чем идет речь. На недели можно разложить месячный прогноз по весам недель, которые входят в месяц (сумма прогнозов недель будет равняться месячному прогнозу). Для того, чтобы застраховать себя от возможного всплеска продаж рассчитывается "Страховой запас". Один из возможных вариантов расчета можно посмотреть тут.
 
15.07.2012 19:32  
Aleksandr H.
Cze??!
Цитата:
Сообщение от VVY
На недели можно разложить месячный прогноз по весам недель, которые входят в месяц (сумма прогнозов недель будет равняться месячному прогнозу).
Это можно сделать, только при наличии точного прогноза а поскольку я не могу ещё с высокой точностью спрогнозировать спрос, то руководствуясь правилом "не знаешь что это за показатель, не используй его" я не смогу использовать данные прогноза.

Попытаюсь объяснить
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
Если потребление рассчитывать как средневзвешенное за последние 6 недель, тогда буду иметь нехватку товара при всплеске продаж. Например: план на июль 800 000, август 500 000, сентябрь 850 000, октябрь 1 200 000. Планировать первую неделю октября я буду в первую неделю сентября, основываясь на данных за август.
август и сентябрь (в среднем за 2 месяца) продажи будут на среднем уровне, а в октябре будет повышенная продаж (каких именно товаров и в каком объеме никто не скажет. Начальник отдела продаж говорит "если бы я знал что клиент захочет купить, я бы получал млн долларов и ничего не делал" )

я планирую производство на неделю Х+4. То есть в 35 неделе (последняя неделя августа) нужно сделать план производства на 40 неделю (октябрь). Что-бы узнать не будет ли товар в дефиците в 40 недели, использую формулу : Остаток-СтраховойЗапас+ЗапланированноеКоличествоВ36_39Неделях-6*НедельноеПотреблениеТовара.
Основное внимание к НедельномуПотребленииТовара. Оно рассчитывается как среднее от продаж за прошедших 6 недель. Но ведь, по логике, если на октябрь план продаж выше, то й потребление будет выше по сравнению с июлем-августом, данные с которых берутся для расчета средненедельной продажи.

Единственным путем что-бы не было дефицита есть пересмотр уровня страхового запаса, который установленный сверху и составляет для А группы - 2 недели продаж, для В группы - 4 недели, для С - 8 недель.

з.ы. извините если опять неразбериху написал
 
16.07.2012 06:03  
VVY
Добрый день!
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
Это можно сделать, только при наличии точного прогноза а поскольку я не могу ещё с высокой точностью спрогнозировать спрос, то руководствуясь правилом "не знаешь что это за показатель, не используй его" я не смогу использовать данные прогноза.
А Вы сравнивали прогноз Вашим методом и другими? Получается, что Ваш метод самый точный?
Если методики другие более точные, то не вижу сложности в изучении материала для внедрения их у себя на предприятии.
Цитата:
Сообщение от Aleksandr H.
август и сентябрь (в среднем за 2 месяца) продажи будут на среднем уровне, а в октябре будет повышенная продаж (каких именно товаров и в каком объеме никто не скажет. Начальник отдела продаж говорит "если бы я знал что клиент захочет купить, я бы получал млн долларов и ничего не делал" )

я планирую производство на неделю Х+4. То есть в 35 неделе (последняя неделя августа) нужно сделать план производства на 40 неделю (октябрь). Что-бы узнать не будет ли товар в дефиците в 40 недели, использую формулу : Остаток-СтраховойЗапас+ЗапланированноеКоличествоВ36_39Неделях-6*НедельноеПотреблениеТовара.
Основное внимание к НедельномуПотребленииТовара. Оно рассчитывается как среднее от продаж за прошедших 6 недель. Но ведь, по логике, если на октябрь план продаж выше, то й потребление будет выше по сравнению с июлем-августом, данные с которых берутся для расчета средненедельной продажи.

Единственным путем что-бы не было дефицита есть пересмотр уровня страхового запаса, который установленный сверху и составляет для А группы - 2 недели продаж, для В группы - 4 недели, для С - 8 недель.
1. Почему страховой запас для группы "А" держится на меньшем уровне, чем групп "В" и "С"?
2. Можно начать с этого, но в любом случае в дальнейшем потребуются более эффективные методики, которые позволят держать запас меньший и выполнять план производства при этом.
 
16.07.2012 19:19  
Aleksandr H.
Цитата:
Сообщение от VVY
1. Почему страховой запас для группы "А" держится на меньшем уровне, чем групп "В" и "С"?

2. Можно начать с этого, но в любом случае в дальнейшем потребуются более эффективные методики, которые позволят держать запас меньший и выполнять план производства при этом.
Прошу прощения, страховой запас рассчитывается одинаково для всех групп. Это максимальные запасы индекса установлено как 2, 4, 8 недель.
 
 


Опции темы



Часовой пояс GMT +3, время: 08:06.

Все в прочитанное - Календарь - RSS - - Карта - Вверх 👫 Яндекс.Метрика
Форум сделан на основе vBulletin®
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot и OlegON
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.