09.10.2012 21:41
Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как планировать закупки? Читала, что нужно брать у менеджеров по продажам предварительные заказы от клиентов (но, например, у них заказ через неделю должен быть, а контейнер раньше никак не придет) и анализировать прошлые продажи, учитывать сезонность. Также иметь в виду время на производство товара и его доставку. А на практике как сделать это?...Вот, например, сегодня начинаем делать план. Что вы конкретно делаете? На какой срок его сделать нужно? Как часто делать этот план? Какие эффективные методики есть? Заранее благодарна!
10.10.2012 23:41
Сейчас первый делом Вас отправят :D

Мой алгоритм создание заказа на закупку (для одного товара, не важно какого)
1. узнаю средненедельную продаж (основываясь на истории продаж за предыдущие 13 недель)
2. товар ко мне придет через 2 недели. Эти две недели я буду продавать то что сейчас имею ;)
3. узнаю нужно ли делать заказ с помощью формулы: Остаток_на_складе - Страховой_Запас - Открытые_Заказы_Клиентов - 3*Средненедельная_Продаж + Фактуры_От_Поставщиков. Если результат отрицательной - делаю заказ.
Размер заказа - такое количество, что-бы если добавить его к результату п.3, получилось в где-то 1,1-3 Средненнедельных_Продаж
30.10.2012 22:56
Цитата:
НатальяЗакуп Всем здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как планировать закупки? Читала, что нужно брать у менеджеров по продажам предварительные заказы от клиентов (но, например, у них заказ через неделю должен быть, а контейнер раньше никак не придет) и анализировать прошлые продажи, учитывать сезонность. Также иметь в виду время на производство товара и его доставку. А на практике как сделать это?...Вот, например, сегодня начинаем делать план. Что вы конкретно делаете? На какой срок его сделать нужно? Как часто делать этот план? Какие эффективные методики есть? Заранее благодарна!
При закупках важно не просто своевременно купить продукцию, важно своевременно купить у самого дешевого поставщика. Но у самого дешевого как правило проблемы с отгрузкой. Поэтому, по каждой позиции номенклатуры надо знать всех поставщиков, по каждому поставщику надо знать динамику изменения цен и сроки поставки. По каждой позиции номенклатуры надо знать остатки на складе и сроки продаж этих остатков. Как только сроки продаж остатков приближаются к срокам поставки самого дешевого поставщика - надо заказывать. Что касается объемов заказа - сложный вопрос. Обычно заказывают столько, сколько прошлый раз. Это не всегда верно. Может быть продукция лежала долго мертвым грузом. Наконец ее продали и что же? Опять закупать, чтобы лежала? Или наоборот: продукцию привезли, быстро продали и опять заказывать столько сколько прошлый раз, чтобы опять быстро продать и опять морочить голову закупкой? Здесь надо смотреть скорость продаж, скорость закупки, динамика изменения цен продаж, динамика изменения цен закупки, как влияет изменение цен на продажи. Во всяком случае к моменту делать план закупок надо иметь данные прошлых продаж и закупок по каждой позиции по всем поставщикам и покупателям. По всем ценам, объемам, затратам, срокам и желательно прогнозам продаж по каждой позиции номенклатуры.
Часовой пояс GMT +3, время: 06:55.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.